Большой противолодочный корабль "Керчь": описание, история и интересные факты. «Керчь» станет музеем

Большой противолодочный корабль "Керчь" был заложен 30.04.1971 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2003) и 25.05.1971 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 21.07.1972 г., вступил в строй 25.12.1974 г.и 23.01.1975 г. включен в состав КЧФ.
Причиной пожара на большом противолодочном корабле (БПК) "Керчь" Краснознамённого Черноморского флота, по предварительной версии, послужило возгорание электронагревательного прибора в кубрике, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах Севастополя.

Пожар на БПК "Керчь" начался 4 ноября около 5 часов утра. Произошло возгорание в машинном отделении. Пожар распространился на площади 80 квадратных метров. Для тушения огня к кораблю подошли три противопожарных катера, прибыли дополнительные аварийно-спасательные группы. Пожар удалось локализовать и потушить к 10 часам утра. Учитывая сильную задымленность помещений, был эвакуирован экипаж корабля, остались лишь пожарные команды и разведчики для обхода мест возгорания.

"На момент возгорания электронагревательного прибора в помещении никого не оказалось, и огонь перекинулся на машинное отделение", - сообщил собеседник агентства.

По его слова, на БПК "Керчь" сейчас работает комиссия по расследованию причин пожара.

"Пятьдесят офицеров и заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков сейчас проводят разбор. Это серьезное происшествие, так как корабль стоял на 14-м причале Северной стороны Севастополя, рядом находились малые корабли и другие плавсредства. Предстоит выяснить множество вопросов, в том числе рассматривается человеческий фактор", - отметил источник.

БПК "Керчь" был принят в состав ВМФ в 1974 году. Водоизмещение составляет 8500 тонн, скорость 32 узла, дальность плавания до 8 тысяч миль, экипаж 365 человек. На корабле полный спектр вооружения, базируется вертолет Ка-25ПЛ.

В 1976 году в течении 6 месяцев выполнял задачи боевой службы в Средиземном море, командир - капитан 2-го ранга Ю.Г. Гусев. Неоднократно участвовал в различных океанских и морских учениях, боевых службах в Средиземном море.

10.08 - 14.08.1984 г. - нанес визиты в Варну (Болгария);
28.06 - 02.07.1989 г. - в Стамбул (Турция);
11.08 - 15.08.1989 г. - в Варну (Болгария).

В конце 80-х годов на нем было модернизировано радиолокационное вооружение (установка нового радара).

После вывода из состава флота ПКР "Москва" с 27.04.1994 г. и до момента вступления в строй из ремонта ГРКР "Москва" ("Слава") 12.06.1997 г. являлся флагманом Черноморского флота.

В ноябре 1998 года под флагом заместителя командующего флотом по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирала А.Ковшаря совершил официальный визит в Канны (Франция) и в Мессину (Италия).

В настоящий момент находится в составе 30 дивизии надводных кораблей ЧФ. Шефство над кораблем осуществляют: Юго-Восточный округ г. Москвы, г. Белгород, г. Волгоград.

Вооружение

Однотипные корабли

«Керчь» - большой противолодочный корабль (БПК) проекта 1134Б. Вступил в строй советского ВМФ в декабре 1974 года, был включён в состав Краснознамённого Черноморского флота (КЧФ). Долгое время находился в строю, и лишь после пожара 2014 года выведен в резерв и далее намечен к переоборудованию в музей.

Общие сведения

На свою вторую боевую службу в Средиземном море БПК «Керчь» выходил в период с 1 декабря 1977 по 28 июня 1978 года. Также в 1978 году корабль завоевал приз ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке.

3 мая 1979 года БПК вышел на третью боевую службу, которая также проходила в составе 5-й оперативной эскадры ВМФ СССР, постоянно развёрнутой в Средиземном море. 15 октября 1979 года «Керчь» вернулась в главную базу Черноморского флота. 1979 год для экипажа БПК был также отмечен получением вымпела от министерства обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».

В 1980 году БПК «Керчь» завоевал переходящее Красное знамя Военного совета КЧФ .

16 октября 1981 года заместитель министра обороны СССР маршал Советского Союза Константин Москаленко на борту «Керчи» выходил на полигон боевой подготовки в районе Севастополя.

В сентябре 1983 года, с 3 по 20 число, корабль участвовал в учениях Черноморского флота в районе Керченского пролива. Руководил учениями главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Советского Союза С. Г. Горшков , который поднял свой флаг на «Керчи».

С 10 по 14 августа 1984 года БПК нанёс визит в порт Варна (Болгария). Далее предполагался выход «Керчи» на очередную боевую службу - был погружён боезапас, топливо и продовольствие, а также согласован с Турцией проход корабля черноморскими проливами. Однако за сутки до выхода по причине ошибки экипажа была выведена из строя ГЭУ корабля , поэтому вместо «Керчи» к боевой службе экстренно подготовили однотипный «Николаев» .

«Керчь» для ремонта перевели на «Севморзавод» в Севастополе; ремонт было решено совместить с модернизацией радиоэлектронных средств и вооружения. В августе 1987 года на БПК был завершён ремонт, и модернизированный корабль вновь вошёл в боевой состав КЧФ.

БПК «Керчь» (слева) и «Азов» у 12-го причала в Севастополе, конец 1980-х годов

С 28 июня по 2 июля 1989 года БПК нанёс официальный визит в порт Стамбул (Турция), а с 11 по 15 августа 1989 года - в порт Варна (Болгария).

В 1991 году, 25 мая, «Керчь» вновь вышла на боевую службу (БС) в Средиземное море. Выполнив задачи БС, 25 октября 1991 года БПК вернулся в главную базу Черноморского флота.

С 4 по 16 февраля 1992 года БПК вновь выходил в Средиземное море, выступая в роли флагмана ещё не расформированной к тому времени средиземноморской эскадры ВМФ СССР. В этот период корабль участвовал в совместных с 6-м флотом США учениях.

С 16 июня по 10 июля 1993 года корабль выходил на очередную боевую службу в Средиземное море. За время БС дважды - 21 и 23 июня - поддерживался контакт с обнаруженными АПЛ ВМС США. Примечательно, что «Керчь» тогда продолжала ходить под Военно-Морским флагом ВМФ СССР, поскольку претензии отделившейся Украины на все корабли Черноморского флота оставляли вопрос их принадлежности открытым.

В 1994 году БПК «Керчь» обеспечивал безопасность визита президента России Б. Н. Ельцина в порт Пирей (Греция). Этот поход продолжался 17 суток.

При окончательном разделе Черноморского флота между Россией и Украиной в 1997 году корабль достался России, после чего на нём был поднят Андреевский флаг российского ВМФ. До 1997 года корабли Черноморского флота, последними из всех, несли флаги ВМФ СССР.

В ноябре 1998 года корабль совершил официальные визиты в порты Мессина (Италия) и Канны (Франция) под флагом заместителя командующего КЧФ контр-адмирала А. В. Ковшаря.

В 2005 году БПК «Керчь» прошёл текущий ремонт на судоремонтном заводе в Новороссийске, а в 2006 - докование на Севастопольском морском заводе.

В июне 2011 года корабль осуществлял длительное (в течение двух недель) слежение за находившимся в Чёрном море американским крейсером УРО «Монтеррей».

В 2014 году был поставлен в ремонт, после которого «Керчь» планировалось сделать флагманом Черноморского флота взамен уходящего в ремонт РКР «Москва» . Однако серьёзный пожар 4 ноября 2014 года, повредивший ряд кормовых отсеков, поставил целесообразность ремонта БПК под сомнение.

В 2017 году было принято решение о переоборудовании БПК «Керчь» в корабль-музей.

Находясь в составе сил постоянной готовности более 30 лет, БПК «Керчь» прошёл за это время свыше 180000 миль, а в ходе выполнения противолодочных операций общее время контакта с подводными лодками вероятного противника составило 48 часов, в том числе 8 часов с атомными и 40 с дизельными ПЛ.

За время службы корабль нёс следующие бортовые номера :

  • 524 (1974);
  • 529 (1975);
  • 539 (1976);
  • 534 (1977);
  • 703 (1978);
  • 715 (1979);
  • 707 (1981);
  • 708 (1984);
  • 703 (1985);
  • 708 (1987);
  • 714 и 717 (1989);
  • 711 (с мая 1990);
  • 713 (1999);
  • 753 (с января 2016).

Командиры

За время службы большим противолодочным кораблём «Керчь» командовали:

В Севастополе началась утилизация большого противолодочного корабля БПК «Керчь» - бывшего флагмана Черноморского Флота . С огромного корабля уже снимают оборудование и вооружение. Крупнейшая боевая единица ВМФ РФ выведена из строя без единого выстрела.

С июня по ноябрь 2014 года «Керчь» проходила восстановительный ремонт, после которого должна была вновь сменить ракетный крейсер «Москва» на посту флагмана. «Москву» намеревались отправить на капремонт в Североморск.

Утром 4 ноября во время ремонтных работ на БПК произошел странный пожар. Якобы, загорелся электрообогреватель пустого матросского кубрика.

Огонь повредил ряд кормовых отсеков. Крупнейшая боевая единица российского флота была выведена из строя без единого выстрела. Конкретных виновных так и не нашли.

По результатам работы комиссии, расследовавшей ЧП, было принято решение о списании корабля, причем уже в 2015 году. Позднее утилизацию поврежденного судна отложили, объявив о его переводе в резерв как корабль подготовки плавсостава и плавучий штаб ЧФ.

Севастопольская общественность бурно требовала оставить «Керчь» в качестве музея. Он действительно мощен и очень красив, а места в бухте более чем достаточно. Именно так поступили с артиллерийским крейсером «Михаил Кутузов», который стал одной из главных достопримечательностей Новороссийска.

Музейная «Керчь» могла превратиться в важнейший объект военно-патриотического кластера Севастополя . Поток туристов на борт такого корабля гарантирован, причем в любое время года. Если швартовка у причала дорого стоит, его можно поставить на якорной банке. Многочисленные владельцы прогулочных катеров рассчитывали хорошо заработать на доставке посетителей к трапам БПК.

Однако не сложилось. В штабе флоте совершенно неожиданно отказались от идеи подготовки плавсостава. Предложения по музею вообще не стали обсуждать. Судно резко поставили на демонтаж и выгрузку вооружения и оборудования. Официальное пояснение - «утилизируем в связи с нецелесообразностью дорогостоящего ремонта и модернизации».

Похоже, «Керчь» очень спешат отправить «на иголки». Так моряки называют порезку на металлолом. Фото умирающего корабля уже появилось на интернет-форумах. Единственное утешение - по планам командования, имя «Керчь» когда-нибудь присвоят одному из новых кораблей ВМФ России .

…Построенная 43 года назад, «Керчь» была последней из «великолепной семерки» советских БПК проекта 1134 «Беркут-Б». Все они исключены из состава ВМФ РФ и проданны для разборки на металл.

Семь «букарей» проекта 1134Б стали вершиной эволюции советских противолодочных кораблей дальней морской зоны: по факту это мощнейшие ракетные крейсеры с громадным боекомплектом, газотурбинными силовыми установками и гипертрофированными противолодочным вооружением. Их полное водоизмещение достигало 9000 тонн, а высокие мореходные качества и значительный запас топлива позволяли пересечь по диагонали Атлантический океан!

Помимо уникальных боевых возможностей, это корабельное семейство отличалось высокими стандартами обитаемости. Проще говоря, хорошими условиями судового быта. Экипаж имел весьма сносный для Союза уровень комфорта, что особенно важно в условиях длительного несения службы в сложных климатических зонах.

Высокие оценки «великолепная семерка» получала не только от наших моряков, но и со стороны зарубежных экспертов. Так, американцы считали «букарей» наиболее удачным и эффективным проектом советской ПЛО дальней морской зоны. Кроме развитых противолодочных средств, на борту каждого было установлено четыре (!) зенитно-ракетных комплекса.

Такой корабль действительно мог стать уникальным флотским музеем. Севастопольский бизнес готовился серьезно вложиться в проект. Инициативная группа появилась в Москве. Увы, последний БПК пошел «на иголки».

Единственным, кому была уготована по-настоящему героическая судьба, стал большой противолодочный корабль «Очаков». Два десятилетия ржавел ветеран у заводских пирсов Севастополя. Но дождался «Крымской весны» - и закрыл собой гирло бухты Донузлава.

Один российский «Очаков» лег на дно, не выпустив в море целый отряд кораблей ВМС Украины !..

На этом судьба уникальных отечественных БПЛ проекта «Беркут-Б» закончилась. Севастопольцы отказывается понимать, почему высокие чины ВМФ так безапелляционно отказались отдавать «Керчь» под плавучий музей. Он нужен городу русских моряков.

Неужели «металлоломные» деньги решают все?

Большой противолодочный корабль «Керчь» - это третий из известных семи судов проекта 1134 Б, которые создавались в Николаеве (на Украине). Длительное время эти БПК были самыми мощными надводными агрегатами (до создания впоследствии проектной серии под номером 1155). Предназначено судно для участия в поисково-ударных группах по выявлению и ликвидации вражеских атомных подводных лодок в любых частях океана. Свое название корабль получил в честь одноименного города-героя. Последнее время он приписан к Черноморскому флоту в составе РФ. Является одним из двух кораблей первого ранга. Вторым является крейсер под названием "Москва".

Строительство

По факту на начало 2011 года шесть из семи кораблей проекта (1971-1979 год), вошедшие в состав советского флота, были исключены из подразделений, а также подчинения ВМФ России и демонтированы на металлолом. Действующим на ЧФ остался только уникальный большой противолодочный корабль (пр. 1134 Б) «Керчь».

Постройка судна началась в 1971 году, под строительным индексом 2003. Впервые на воду корабль спустили в июле семьдесят второго года, а в эксплуатацию он вошел в конце 1974-го. На палубе военного плавсредства, которое включили в состав семидесятой бригады 30-й дивизии противолодочной защиты Черноморского флота, был водружен советский флаг. Официальным портом приписки стал город Севастополь, в 1999 году бортовой номер изменен на 733.

Характеристики

Ниже приведены основные технические параметры флагмана ЧФ:

  • штатное/максимальное водоизмещение - 6700/8565 тонн;
  • длина/ширина/осадка - 173,5/18,55/6,35 метров (по максимуму);
  • силовые агрегаты - четыре ГТД ДН-59 совмещенные с парой моторов ГТД ДС-71;
  • показатель мощности - сто две тысячи восемьсот лошадиных сил;
  • скоростные параметры (маршевые/полные) - 18/33 узла;
  • длительность хода при 32 узлах - 2 760 миль;
  • движитель - 2*ВФШ;
  • автономность - полтора месяца по запасам провизии, тридцать дней - по топливо-водным резервам;
  • экипаж - четыреста тридцать человек.

Отечественный большой противолодочный корабль «Керчь» несколько раз менял бортовые номера. Последний индекс - 713.

1976-1985 годы

На первое боевое задание судно вышло в Средиземное море (начало 1976 года). Своим присутствием БПК доказывал военное участие во время конфликта Израиля с Ливаном. Летом того же года корабль вернулся в порт приписки. Затем были еще выходы в акваторию Средиземноморья (1977-1978, 1979 год).

В 1978 году за свои достижения большой противолодочный корабль «Керчь» был награжден специальным правительственным призом по ракетной специализации, а еще через несколько месяцев - вымпелом Минобороны «За храбрость и боевую доблесть».

Через два года судно удостоилось переходящего Красного знамени Военсовета КЧФ. Осенью 1981 года флагман выдвинулся в полигон боевой подготовки (акватория Севастополя). На борту присутствовал советский маршал Москаленко К. С. Осенью 1982 г. корабль принимал участие в морских учениях «Щит-82», через два года - в соревнованиях «Союз-84». Летом 1884 года судно отправилось с официальным визитом в Варну (братский болгарский порт).

Первый ремонт и усовершенствование

По окончанию визита и заправки кораблю не судилось выйти по графику на очередное боевое задание. Один из членов экипажа не проверил наличие и объем масла, запустил основной механизм, в результате чего силовая установка сломалась. Судно было доставлено в доки для проведения ремонтных работ.

После модернизации БПК "Керчь» был оборудован новыми комплектами вооружения:

  • ракетным комплексом«Раструб»;
  • зенитками «Шторм-Н»;
  • устройством связи «Цунами»;
  • системами «Циклон» и «Подберезовик»;
  • салютными сорокапятимиллиметровыми орудиями.

В ходе ремонта на судне произошло возгорание в офицерской столовой. Пожар начали гасить только через двадцать минут, но корабль удалось спасти, обошлось без жертв. Летом 1989 года «Керчь» посетила Стамбул, а в августе отправилась снова в Варну.

1993-2011 годы

Выполняя швартовку, большой противолодочный корабль «Керчь» врезался в бетонный причал Севастопольской бухты. В результате были получены серьезные деформации кормы, потребовалось становиться на четырнадцать дней ремонта. В июне-июле 1993 года судно находилось на последнем в двадцатом веке задании, где произошел контакт с американскими атомными субмаринами.

По результатам 1993 года военное плавательное средство завоевало приз Главного комитета ВМФ России по ракетному оснащению. А уже в следующем году большой противолодочный корабль (БПК «Керчь») находился в походе по Средиземному морю, который длился семнадцать суток. Судно обеспечивало визит Бориса Ельцина в Грецию. В дальнейшем были переходы в Варну, Канны и Мессину. В 2005 году были проведены текущие ремонтные работы в Новороссийске. В их ходе произвели замену турбогенератора, выполнили некоторые корпусные работы, устранили шесть миллиметров биения валовой лини и починили донную и забортную арматуру.

«Керчь» - большой противолодочный корабль (262-Б, "Старый Оскол" - новое судно, которое, кстати, вот-вот сойдет с верфей на смену старожилу), с которым связано несколько неординарных историй. Кроме того, что он перенес несколько пожаров и таран с бетонным пирсом, судну довелось в 1992 году выходит в плавание после развала СССР под флагом уже не существующей страны.

Летом 2011 года БПК проводил наблюдение на протяжении двух недель за американским ракетным крейсером «Монтерей». За период нахождения в режиме постоянной готовности судно прошло свыше ста восьмидесяти тысяч морских миль. В результате проведения противолодочных и сопутствующих операций, имелась возможность поддержания связи с иностранными атомными субмаринами на протяжении восьми часов. С подлодками на дизельном топливе этот период составил около сорока часов.

Во время запланированного ремонта в 2014-2015 году на флагмане снова произошел пожар. На этот раз большой противолодочный корабль «Керчь» пострадал весьма серьезно. Рассматривается вопрос о его дальнейшей утилизации. Однако неравнодушные люди пытаются воспрепятствовать этому и сделать из судна музей. Корабль находится также под шефством Юго-Восточного округа Москвы, белгородской и волгоградской администрации.

Заключение

За долгую историю СССР было построено множество военных судов, которые на то время считались прогрессивными и современными. К сожалению, десятилетия не могли не отразиться на состоянии кораблей. Многие из них были утилизированы и порезаны на металлолом.

Пока этой участи избежал БПК «Керчь», история создания и эксплуатации которого дает право с уверенностью утверждать - это один из эффективных флагманов Черноморского флота. Очередной пожар на судне серьезно повредил оснащение, в связи с чем, возникает вопрос, что делать с кораблем дальше? Хочется надеяться, что ему найдут достойное применение - если не на боевом поприще, то в качестве музейного экспоната.

08.11.2017 1451

Большой противолодочный корабль (БПК) «Керчь» будет преобразован в музей. В Минобороны не берутся прогнозировать точную дату открытия музея. Предположительно-не раньше лета 2018 года. Ведомство пока не знает, где точно расположится корабль в Севастополе,-скорее всего, на одной из площадок будущего парка «Патриот». При этом «Керчь» останется на балансе Министерства обороны. Необходимо решить множество вопросов: финансирования, безопасности судоходства и самого корабля. Кроме того, необходимо время, чтобы подготовить «Керчь» в качестве музея.

Большой противолодочный корабль «Керчь»-очень сложный объект, который требует сложной технологической эксплуатации, даже когда он стоит в виде музея у причальной стенки,-сообщил СМИ референт отдела высвобождаемого движимого имущества Министерства обороны РФ Олег Васенин.-Наша цель-чтобы БПК «Керчь» стал музеем в Севастополе. И она будет достигнута. Решением министра обороны начаты работы по созданию в Южном военном округе двух филиалов парка «Патриот»-в Севастополе и Керчи. В этих филиалах планируется разместить образцы военной техники, в том числе и военные корабли. В планах по Севастополю значится, что большой противолодочный корабль «Керчь» будет установлен именно здесь, и не он один.
Олег Васенин уточнил: противолодочный корабль останется на балансе министерства. При этом назвать сроки начала работы филиалов «Патриота» представитель оборонного ведомства пока не смог, сообщив, что «работа по организации только начинается, впереди-согласование различных вопросов с муниципалитетами». Не определено и точное место стоянки «Керчи». Тем не менее эксперты уверены, что музей привлечет много туристов.
- Крейсер-музей «Михаил Кутузов» в нетуристическом Новороссийске каждый год посещают 100 тыс. человек,-заявил в свою очередь эксперт ОНФ, советник по туризму АО «Корпорация развития Севастополя» Александр Железняк. -Для Севастополя же будущий музей может стать настоящим символом, центром притяжения для всех, кто приезжает в город-герой. Помимо этого в Республике Крым и Севастополе появятся два современных военно-патриотических парка культуры и отдыха.
Кстати, недавно прозвучала идея о передислокации «Михаила Кутузова» из Новороссийска в Севастополь. Но против этого категорично высказались новороссийцы: за долгое время стоянки в этом городе корабль стал достопримечательностью города. И ряд экспертов задает вполне резонные вопросы: «Честно ли вообще поднимать этот вопрос по отношению к жителям Новороссийска? И как это возможно сделать технически?»
По данным РИА «Новости», музей в Севастополе откроется не раньше 2018 года, вероятнее всего, ближе к лету-к началу курортного сезона. Создание музея на базе БПК «Керчь»-пока протокол о намерениях. Такая инициатива есть, но реализована в этом году она точно не будет. Необходимо решить множество вопросов: финансирования, безопасности судоходства и самого корабля. Кроме того, необходимо время, чтобы подготовить «Керчь» в качестве музея.

Легендарный БПК

Большой противолодочный корабль «Керчь» был заложен в 1971 году в Николаеве и назван в честь города-героя. Семь «букарей»-в их числе и «Керчь» проекта 1134Б-стали вершиной эволюции советских противолодочных кораблей дальней морской зоны. По факту это мощнейшие ракетные крейсеры с громадным боекомплектом, газотурбинными силовыми установками и гипертрофированным противолодочным вооружением. Их полное водоизмещение достигало 9000 тонн, а высокие мореходные качества и значительный запас топлива позволяли пересечь по диагонали Атлантический океан.
Помимо уникальных боевых возможностей «корабельное семейство» отличалось хорошими условиями судового быта. Экипаж имел весьма сносный для Союза уровень комфорта, что особенно важно в условиях длительного несения службы в сложных климатических зонах.
Церемония спуска корабля на воду была произведена в июле 1972 года. Советский Военно-морской флаг на корабле подняли 25 декабря 1974 года; дата поднятия флага объявлена общекорабельным праздником. В этот же день корабль включили в состав 70-й бригады противолодочных кораблей 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознаменного Черноморского флота. В январе 1976 года БПК вышел на первую боевую службу в Средиземное море. Во время войны Израиля против Ливана корабль демонстрировал военное присутствие СССР в восточном Средиземноморье, после чего корабль возвратился с боевой службы в Севастополь.
БПК «Керчь» был награжден переходящим Красным знаменем, принимал участие в масштабных учениях. В 1984 году по ошибке мичмана главная энергетическая установка корабля вышла из строя, и «Керчь» поставили в док «Севморзавода» для проведения среднего ремонта и модернизации. При модернизации в 1988 году произошло возгорание холодильника в офицерском буфете. Пожар обнаружили только через 25 минут, но надстройка загореться не успела, удалось отстоять корабль и избежать жертв. После ремонта в 1989 году корабль совершил официальный визит в порт Стамбул, а с 11 по 15 августа-официальный визит в Варну.
За время похода корабль дважды контактировал с атомными ПЛ США. В 2005 году БПК «Керчь» прошел текущий ремонт на Новороссийском судоремонтном заводе. В ходе ремонта был заменён один из турбогенераторов, выполнен ряд корпусных работ, отремонтирована донно-забортная арматура, устранено 6-мм биение левой валолинии.
В 2006 году на ФГУП «13 судоремонтный завод ЧФ МО РФ» было проведено первое с 1991 года техническое обслуживание РЛС «Подберёзовик». В июне 2011 года БПК «Керчь» осуществлял двухнедельное слежение в акватории Чёрного моря за ракетным крейсером ВМС США «Монтеррей».
Весной 2014 года было принято решение о восстановлении технической готовности корабля с целью замены ракетного крейсера «Москва» на время ремонта последнего в качестве флагмана Черноморского флота. В ноябре того же года на судне снова произошел пожар, в результате которого выгорели помещения в районе кормового машинного отделения. В частности, пострадали командные кубрики и ряд механизмов. В качестве возможной причины пожара называлась халатность личного состава. По информации от пожарных, принимавших участие в тушении огня, ликвидация пожара заняла около суток. Кроме того, военные не сразу вызвали пожарную службу, попытавшись потушить корабль своими силами. Площадь огня составила 500 квадратных метров.
В августе 2015 года БПК вывели из боевого состава ЧФ. Было решено создать в нем военный музей.

«Керчь» поставить некуда»

В том же 2015 году СМИ Керчи написали, что рассматривался вариант открытия музея на корабле в Керчи, но городская администрация отказалась от этой идеи из-за габаритов БПК. Чиновники пояснили, что корабль невозможно использовать как городской музей, поскольку БПК с осадкой 6 метров и длиной 173 «просто некуда поставить, он не поместится ни на одной городской набережной». При этом власти Керчи с официальным письмом обратились к министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу с просьбой выделить городу что-нибудь из списанной военной техники для использования в качестве объекта культурного наследия. В письме они упомянули, что Керчь-единственный город-герой на территории бывшего Советского Союза, до сих пор не имеющий своего музея боевой славы.
В это же время прошла информация об утилизации корабля. К счастью, она не состоялась. По итогам «Форума действий. Крым» в октябре 2016 года Министерству обороны РФ и органам исполнительной власти Севастополя и Республики Крым было поручено организовать передачу военной техники, включая корабли, предназначенные для утилизации, для организации музеев. «Керчь» перевели в резерв как корабль подготовки плавсостава и плавучий штаб ЧФ.
Вполне возможно, что судьба «Керчи» окончательно станет ясна уже к лету 2018 года.

Анна Брыгина.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook