Есть ли экскурсии по Сайменскому каналу? Сайменский канал и круизы выборг - лаппеенранта Прогулка по сайменскому каналу из лаппеенранты

Совершив первую поездку из Санкт-Петербурга в Финляндию, обратили внимание на то, что значительная часть автомобильной трассы проходит вдоль искусственного канала. Заинтересовались, полезли в книжки и Интернет. Выяснили, что уже со второй половины XIX века финское озеро Сайма и Выборгский залив Балтийского моря связывает судоходный Сайменский канал общей протяженностью без малого 60 км. Естественно, возникло желание «познакомиться» с этим гидротехническим сооружением поближе.

Как добраться до Сайменского канала?

Экскурсии по Сайменскому каналу организуют теплоходами как из Выборга, так и из финского городка Лаппенранта. Переход занимает пять с половиной часов. Из-за ограниченности во времени мы выбрали другой вариант: автобусная экскурсия в Финляндию с двухчасовой прогулкой на теплоходе по каналу за первый шлюз.

Начало поездки не сулило безмятежного отдыха – от самого Питера до границы дождь струйками разбегался по автобусным стеклам. Однако, к нашему прибытию на причал Лаппенранты солнце почувствовало себя смелее. Зонты были спрятаны.

Погрузка на теплоходик прошла энергично, и вот мы уже отчаливаем. По правому борту – причалы для стоянки яхт и катеров. Их количеству может позавидовать иной южный курорт!

Через несколько минут мы уже выходим из бухточки на просторы озера Сайма.

Берега начинают сближаться, мы входим в канал. Глядя на эти аккуратные откосы, выложенные гранитными плитками, ухоженные газоны, трудно себе представить весь титанический объем грубой, черновой работы, предшествовавшей сегодняшнему порядку.

Больше 36 км гранита пришлось расколоть, взорвать, распилить, выгрызть, чтобы создать искусственное русло глубиной чуть больше 5 метров и шириной 30-34 метра.

Еще 23 км канала – это природные реки и озера.

В двух километрах от начала канала находится первый из восьми шлюзов – Мялкия. Конструкция всех шлюзов одинакова. Верхние ворота – подъемно-опускные, нижние – распашные. Ширина камеры – 12,5 м, длина – 85 м.

Различаются шлюзы только высотой перепада воды. Мялкия – самый впечатляющий лифт, поднимающий (опускающий) суда на 12,4 м.

Вдумайтесь: уровень Сайменской озерной системы почти на 80 м выше уровня воды в Выборгском заливе! На всем протяжении канала построено 8 шлюзов, которые обеспечивают судоходство.

Мысли о соединении Сайменской озерной системы с Балтийским морем искусственным каналом издавна не давали покоя правителям здешних мест. Но несовершенство техники и технологий, а главное - отсутствие достаточного финансирования препятствовали реализации смелых планов. Только российский самодержец Николай I, осознавая необходимость обустройства территорий, вошедших в состав империи после русско-шведской войны, принял решение о строительстве канала. Земляные работы начались в 1845 году. Торжественное открытие канала состоялось уже при императоре Александре II, в 1856 году.

А через 5 лет добрая половина экспорта финского леса шла через канал, восточная Финляндия оказалась более доступной для путешественников, среди состоятельных петербуржцев стало модным строить дачи на живописных берегах канала.

Интенсивная эксплуатация канала осуществлялась вплоть до войны 1939 года между СССР и Финляндией. После завершения войны канал оказался разделенным между двумя государствами. Только в 1962 году (!) было подписано соглашение, по которому Финляндии передавался в аренду на 50 лет сам канал и прилегающие территории. Сразу же, с 1963 по 1968 годы была проведена реконструкция шлюзов для прохода более крупных судов. Вместо первоначальных 15-ти шлюзов было построено 8, с одновременной разработкой нового, более широкого русла.

Тем временем, теплоход вышел из шлюза и на ближайшем широком месте развернулся в обратный путь. Оставив справа по борту ворота старого шлюза, мы входим в камеру современного Мялкия.

Каких-то десять минут бурлящей воды вокруг – и мы на верхнем «этаже» канала.

Северный август словно позволил рассмотреть устройство канала, шлюза и снова нагнал на нас дождевые тучи.

Впереди показался фонтан, устроенный посреди бухты, - путешествие подходит к концу.

Мы еще раз вернулись к шлюзу Мялкия, чтобы увидеть всю картинку с берега. Чтобы увидеть заросшее камышом старое русло.

Чтобы увидеть новое русло.

Чтобы увидеть российские яхты, возвращающиеся в родной порт.

Возвращающиеся по водному пути, который сами фины признают заслугой России и российских императоров.

1 день:Выборг

10:30 отправление на автобусе из Санкт-Петербурга от ст. метро "Черная Речка".

Размещение в отеле Sokos Lappee.

2 день:Лаппеенранта - Леми

Завтрак в отеле.

Обзорная экскурсия по городу Лаппеенранта с посещением крепости.

Этот поселок получил статус города от шведской королевы Кристины в XVII в. Для защиты шведских границ была возведена крепость на мысу, вдававшемся в озеро Сайма. Наспех возведенные валы не смогли защитить город, крепость была захвачена русскими войсками. Уже в конце XVIII века её перестроил граф Суворов. Его работой по праву гордимся не только мы, но и финны, старательно сохраняющие наследие былых времен.

Мы отправимся в Леми , прежде всего, для того, чтобы попробовать сяря - фирменное блюдо здешних земель (за дополнительную плату) . Это баранина, тушеная в деревянном корыте, ее готовят по особой технологии не менее 9 часов. Сяря считается неотъемлемой частью финской кухни.

Отправление на автобусе в С.-Петербург.

23:00 ориентировочное прибытие в С.-Петербург к ст. метро "Черная речка".

Если вас действительно интересует такой круизный тур, то лучше всего выбирать двухдневную экскурсию. Такие туры организовывают многие туристические фирмы (особенно в Санкт-Петербурге, поэтому вариантов у вас будет предостаточно). Если вы интересовались информацией об этом канале, то наверняка обратили внимание на то, что он соединяет Финский залив с Озером Сайма. Общая протяженность Сайменского канала составляет 43 километра, при этом он включает в себя восемь шлюзов (пять на территории России и три на финской стороне). Впервые канал был открыт еще в 1856 году.

Обычно экскурсия утром стартует в Питере, после чего группа следует в город Выборг, по которому организаторы тура проводят обзорную экскурсию. Сам круиз стартует примерно в 17 часов и проходит на теплоходе «M/S Carelia» (регистрация на теплоход проходит на пристани Выборгского замка). Пятичасовой круиз включает в себе проход всех восьми шлюзов, которые поднимают теплоход на высоту 80 метров, а это в свою очередь дает возможность насладиться не просто красивыми, а завораживающими пейзажами (особенно скальными ландшафтами). На теплоходе есть ресторан, в меню которого большой выбор разных блюд финской кухни, бар, развлекательная программа.

Около 21 часа 45 минут теплоход пребывает в Лаппеенранту, после чего группу отвозят в город Иматра, который расположен в 40 километрах и расселяют в отеле. Второй день начинается с завтраки и экскурсии по Иматре. Этот финский город может порадовать такими интересными местами как грандиозный каньон, старейший финский заповедник – Королевский парк, легендарная гостиница-замок и многие другие.

Далее следует обзорная экскурсия по городу Лаппеенранта, где наибольший туристический интерес вызывает возведенная на берегах Саймы крепость, которую построили в 18 веке для российских нужд и ее основателем является граф Суворов. Сейчас этим сооружением гордятся не только россияне, но и финны, которые всяческие стараются сохранить это исторически-культурное наследие. Желающие могут провести свободное время в этом городе или съездить в соседний городок Леми. Группа пребывает в Питер примерно в 11 часов вечера.

Для того чтобы принять участие в таком туре вам потребуется наличие медицинской страховки и действующей визы. Речь идет не только об этом туре, но и о любом другом посещении Финляндии. Некоторые туристические фирмы оформление документов берут на себя, но, конечно же, не бесплатно, за это нужно будет заплатить примерно 70 евро.

Ориентировочная стоимость тура, без учета оформления документов составляет 150-170 евро. Обычно стоимость включает в себе переезды на комфортабельном автобусе, услуги гида, ночевка в гостинице и непосредственно сам круиз. А дополнительно придется заплатить за ужин на теплоходе (примерно 25 евро с взрослого), портовый сбор – 6 евро и другие расходы на питание, приобретение сувениров и прочее.

Понравится тем, кто интересуется историей родного края, а также жизнью и бытом наших ближайших соседей. И финские приграничные города, и наш Выборг замечательны не только своими магазинами, но также историей и архитектурой.

Мы приглашаем вас в однодневный тур в Финляндию по красивейшему Сайменскому каналу на борту уютного небольшого теплохода “Карелия”. был спущен на воду в Германии в 1969 году и около 20 лет базируется в порту Лаппеенранты. С борта теплохода вы сможете любоваться видами замечательной природы Озерного края.

Сайменский канал протяженностью 43 км соединяет Финский залив с озером Сайма. На нем расположено восемь живописных шлюзов, три - на территории Финляндии, остальные пять – на территории России. Сайменский канал был торжественно открыт ещё в 1856 году. В 1968 году он прошел большую реконструкцию и с тех пор является важной транспортной артерией северо-запада Европы.

Отправление из С-Петербурга

  • на автобусе в 10:30 от ст. метро "Черная речка" ул Савушкина д.9.
  • Переезд в Выборг.
  • Обзорная экскурсия по Выборгу.
    Выборг - маленький уголок средневековой Швеции на севере Ленинградской области. В ходе обзорной экскурсии мы увидим
    Часовую башню и руины Кафедрального собора, костел св. Гиацинта и дома зажиточных горожан XIV-XVI вв., Круглую башню на Рыночной площади и, конечно, Выборгский замок с башней св. Олафа. Замок находится на острове в Финском заливе, первые упоминания о нем относятся в XIII веку. Мы пройдем по узким улочкам старого города, полюбуемся площадями и парками Выборга. Желающие смогут подняться на вершину башни св. Олафа, чтобы посмотреть на панораму города сверху.
  • Свободное время.
  • Регистрация на теплоход «M/S Carelia» на пристани Выборгского замка.
  • Отправление в круиз.
    На борту теплохода нас встретит финский экипаж во главе с капитаном. Во время пятичасового круиза мы пройдем по Сайменскому каналу, по всем восьми шлюзам, поднимающим теплоход на высоту 80 метров, увидим уникальные скальные ландшафты. На теплоходе к нашим услугам ресторан, где нас ждет ужин от финских кулинаров ("шведский стол": мясное или рыбное блюдо, 2 вида картофеля и 2 салата), бар и развлекательная программа.
  • Прибытие в Лаппеенранту.
  • Обзорная вечерняя экскурсия по городу Лаппеенранта с посещением старинной крепости.
    Этот поселок получил статус города от шведской королевы Кристины в XVII в. Для защиты шведских границ была возведена крепость на мысу, вдававшемся в озеро Сайма. Наспех возведенные валы не смогли защитить город, крепость была захвачена русскими войсками. Уже в конце XVIII века её перестроил граф Суворов. Его работой по праву гордимся не только мы, но и финны, старательно сохраняющие наследие былых времен. Очарователен и сам город: мы увидим здания, построенные в стиле модерн, одну из крупнейших деревянных церквей, уникальный памятник «Мать-Карелия» и даже сайменскую нерпу.
  • Отправление на автобусе в С.-Петербург.
  • Прибытие в С.-Петербург к ст. метро "Черная речка" ориентировочно в 05:30.

Внимание:

  • Для участия в данной экскурсии необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.
  • В программу экскурсии не входит посещение аквапарков, торговых комплексов и рыбных магазинов.
  • Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе обьектов может происходить в тёмное время суток.
  • Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать обьекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.

Сайменский канал соединяет Финский залив с озером Сайма. Его протяженность 43 км и в нем 8 шлюзов, 3 из которых находятся на территории Финляндии и 5 на территории России. Первый канал был торжественно открыт в 1856-ом году. После реконструкции он был вновь открыт в 1968-ом году. Этому уникальному историческому сооружению 2006-ом году исполнилось 150 лет.

Программа тура:

ВНИМАНИЕ: Время отправления указано ОРИЕНТИРОВОЧНО .

1 день

10.30 - Выезд на автобусе из Санкт-Петербурга, от ст. метро Черная речка.

Переезд в Выборг.
Обзорная экскурсия по Выборгу.

Выборг - маленький уголок средневековой Швеции на севере Ленинградской области. В ходе обзорной экскурсии мы увидим
Часовую башню и руины Кафедрального собора, костел св. Гиацинта и дома зажиточных горожан XIV-XVI вв., Круглую башню на Рыночной площади и, конечно, Выборгский замок с башней св. Олафа. Замок находится на острове в Финском заливе, первые упоминания о нем относятся в XIII веку. Мы пройдем по узким улочкам старого города, полюбуемся площадями и парками Выборга. Желающие смогут подняться на вершину башни св. Олафа, чтобы посмотреть на панораму города сверху.

  • Свободное время.
  • Регистрация на теплоход «M/S Carelia» на пристани Выборгского замка.
  • Отправление в круиз.
    На борту теплохода нас встретит финский экипаж во главе с капитаном. Во время пятичасового круиза мы пройдем по Сайменскому каналу, по всем восьми шлюзам, поднимающим теплоход на высоту 80 метров, увидим уникальные скальные ландшафты. На теплоходе к нашим услугам ресторан, где нас ждет ужин от финских кулинаров ("шведский стол": мясное или рыбное блюдо, 2 вида картофеля и 2 салата), бар и развлекательная программа.
  • Прибытие в Лаппеенранту.
  • Размещение в отеле Sokos Lappee.

2 день

  • Завтрак в отеле.
  • Обзорная экскурсия по городу Лаппеенранта с посещением крепости.
    Этот поселок получил статус города от шведской королевы Кристины в XVII в. Для защиты шведских границ была возведена крепость на мысу, вдававшемся в озеро Сайма. Наспех возведенные валы не смогли защитить город, крепость была захвачена русскими войсками. Уже в конце XVIII века её перестроил граф Суворов. Его работой по праву гордимся не только мы, но и финны, старательно сохраняющие наследие былых времен.
  • Переезд в городок Леми.
    Мы отправимся в Леми, прежде всего, для того, чтобы попробовать сяря - фирменное блюдо здешних земель. Это баранина, тушеная в деревянном корыте, ее готовят по особой технологии не менее 9 часов. Сяря считается неотъемлемой частью финской кухни.
  • Отправление на автобусе в С.-Петербург.
  • Прибытие в С.-Петербург к ст. метро "Черная речка" ориентировочно в 23:00.

Внимание:

Для участия в данном туре необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.

Для участия в турах в Республику Беларусь, Армению, Грузию, Узбекистан и Турцию наличие визы не требуется.

В программу тура не входит посещение аквапарков, торговых комплексов и рыбных магазинов.

Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе обьектов может происходить в тёмное время суток.

Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.

В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу тура: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.

Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.

Стоимость тура Сайменский канал с гостиницей на 2018 г.:

08.06, 30.06, 12.07, 28.07, 17.08

Sokos Lappee 4* DBL

179 евро

Sokos Lappee 4* TRPL

179 евро

Sokos Lappee 4* SGL

229 евро

Sokos Lappee 4* DBL

169 евро

Sokos Lappee 4* TRPL

169 евро

Sokos Lappee 4* SGL

219 евро

Sokos Lappee 4* DBL

165 евро

Sokos Lappee 4* TRPL

165 евро

Sokos Lappee 4* SGL

215 евро

Дополнительные услуги *:

1 ужин

24 евро

1 ужин (до 15 лет)

12 евро

доп.ночь в Лаппеенранте (1/2TWIN)

48 евро

портовый сбор (обязателен к оплате!)

10 евро

* По желанию, дополнительно оплачивается в офисе (в рублях по курсу ЦБ+3%)

В стоимость тура входит:

Переезды на комфортабельном автобусе,
- Круиз по Сайменскому каналу на теплоходе "Сarelia",

Топливные сборы,

Размещение в гостинице выбранной категории,

Услуги экскурсовода-сопровождающего.

Дополнительно оплачиваются (цены ориентировочные):

  • ужин на теплоходе ("шведский стол"): 24 евро/взрослый, 10 евро/дети - оплата при покупке тура;
  • портовый сбор (на летний сезон 2018 года) - 10 евро, обязательная оплата при покупке тура в рублях по курсу ЦБ + 3%;
  • обед в ресторане "Сяряпиртти" (блюдо сяря) - 33 евро - взрослые, 16,5 евро - дети (9-12 лет), 12,5 евро - дети (4-8 лет), неограниченное количество подходов. Блюдо сяря включает в себя: сяря, лепёшку «риеска», масло, сладкий суп, воду и квас.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook