Выжить, упав с небес: Три реальные истории чудесного спасения после авиакатастрофы. Чудесные спасения: выжившие в авиакатастрофах Люди пережившие авиакатастрофу

Вопреки всем вероятностям этим людям удалось выжить и спастись после чудовищных авиакатастроф; порой из-за простого везения, порой - благодаря собственному мужеству или самопожертвованию тех, кто был с ними в момент аварии.

22-летняя стюардесса

Юная сербская стюардесса по имени Весна Вулович оказалась единственным человеком, выжившим при катастрофе DC-9 над Хинтерхермсдорфом (Германия) 26 января 1972 года. Чудом спасшаяся девушка стала обладательницей мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта по версии Книги рекордов Гиннесса. Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 совершал рейс JAT 367 из Стокгольма в Белград с промежуточными посадками в Копенгагене и Загребе и взорвался на высоте 10 160 метров из-за сработавшего в багажном отделении взрывного устройства. Весна Вулович пережила взрыв и оказалась единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа после падения обломков на землю. Преступление осталось нераскрытым, ответственность за него не взяла на себя ни одна организация. Весна Вулович к моменту аварии еще не успела окончить свое обучении и оказалась в рейсе по ошибке вместо другой стюардессы с похожим именем - Весны Николич. Девушка потеряла сознание в момент взрыва и очнулась уже в больнице, куда была доставлена с переломом основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. Страха полетов у нее не появилось, и позже она еще некоторое время летала на самолетах "Югославских авиалиний" в качесте бортпроводницы, а потом получила офисную должность в авиакомпании. Она дожила до 66 лет.

4-летняя девочка

Сесилии Сичан (Крокер) было всего 4 года в августе 1987 года, когда самолет McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Northwest Airlines, в котором она и ее семья возвращались домой с отдыха, не смог набрать высоту в аэропорту Детройта и врезался в столб. Мать заслонила дочь своим телом. В результате та стала единственной выжившей в авиакатастрофе несмотря на тяжелые травмы: у девочки был переломан череп, сломаны нога и ключица, к тому же она получила ожоги третьей степени. Как выяснило следствие, авария произошла из-за отказа электроники: экипаж не смог проконтролировать скорость и угол взлёта. Причины сбоя остались невыясненными. Авария стала причиной гибели 153 человек - пассажиров и членов экипажа, а также двух очевидцев крушения на земле. Маленькую Сесилию забрали на воспитание ее дядя и тетя, сестра матери. О трагедии своей семьи она узнала позже и в память об этом сделала татуировку на запястье в виде маленького авиалайнера. В документальном фильме "Единственный выживший" она сообщила интервьюерам, что долго чувствовала себя виноватой за то, что выжила, хотя вся остальная ее семья погибла.

17-летняя школьница

24 декабря 1971 года 17-летняя Джулиана Кепке вместе со своей матерью летела на борту турбовинтового самолета авиакомпании LANSA Lockheed L-188 Electra из Лимы (Перу) в в город Икитос с промежуточной посадкой в Пукальпа. На высоте 6400 метров в правое крыло самолёта ударила молния, что вызвало пожар в топливном баке. Самолет начал снижение, вскоре у него отвалилось крыло и воздушное судно, разрушаясь, упало с высоты 3200 метров в тропический лес. Поначалу службы спасения решили, что погибли все 92 человека, находившихся на борту. Однако спустя десять дней из леса к людям вышла 17-летняя школьница из семьи немецких эмигрантов Джулиана Кепке. Оба ее родителя были биологами.

По рассказам девушки, она очнулась на второй день после катастрофы, накрытая сверху трехместным креслом, на котором сидела в самолете. У девочки была сломана ключица и порвана связка в колене, она также получила ушиб правого глаза, сотрясение мозга и многочисленные глубокие порезы. Некоторое время она не могла двигаться, но на четвертый день пришла в себя достаточно, чтобы попытаться самостоятельно добраться до людей. Свою мать она не нашла. Она обыскала обломки самолета в поисках еды и обнаружила небольшой кулек с конфетами. Опираясь на полученные от родителей знания о выживании в джунглях, девушка отправилась в путь вдоль течения ручья, протекавшего недалеко от места аварии. Она практически не спала по ночам от боли в ранах, к тому же в них завелись личинки: в джунглях девушку преследовали орды насекомых.

Наконец, на шестой день пешего похода по джунглям Джулиана обнаружила пришвартованную лодку и шалаш для укрытия лодочного мотора рядом с ней. Ее нашли спящей на земляном полу в шалаше лесорубы из местной деревни. В настоящее время Джулиана продолжает жить в Перу, работает биологом, как и ее родители, а также является автором книги "Когда я упала с неба".

Звезда "Игры престолов" София Тернер в 2017 году подписала контракт на роль Джулианы в фильме "Девушка, упавшая с неба", основанном на этой книге.

Люди, которых во время крушения выбрасывает за борт, почти никогда не выживают. А те, кому это удалось, никогда этого не забудут Рейс 214 авикомпании Asiana после аварийной посадки в Сан-Франциско.

В июле этого года самолет южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines совершил аварийную посадку в аэропорту Сан-Франциско. За мгновение до того, как лайнер коснулся взлетно-посадочной полосы, у него отвалился хвост, в котором находились пять человек. Девушка-подросток из Кореи едва не стала шестой.

Она сидела в 41-м ряду, где прошла линия разлома, по которой хвостовая часть оторвалась от остального самолета.

» Все, что было у меня за спиной, в одно мгновение исчезло», – рассказала она журналистам из Mercury News на ломаном английском. И попросила не называть ее имени. В отвалившемся хвосте сидели две девушки и три стюардессы, сидевшие за ними. «Только что там были два туалета и вдруг – ничего, только ослепительный свет».

Одна из девушек выпала из своего места позже, чем четыре других, и оказалась рядом с левым крылом самолета. Эксперты полагают, что она была покрыта слоем огнегасящей пены, а затем попала под пожарную машину, прибывшую на место происшествия.

Вторая девушка из 41-го ряда погибла от травм, полученных после того, как ее протащило по взлетно-посадочной полосе около 400 метров.

Чудом выжили все три стюардессы, которых протащило по земле более 300 метров. Их нашли рядом с Боингом 747, ожидавшем взлета. Пилот этого самолета видел все это из своей кабины:

«Двое выживших хоть и с трудом, но двигались… Я видел, как одна из них поднялась и прошла несколько шагов, но затем присела на корточки. Другая, кажется, тоже женщина, шла, затем упала на бок и оставалась на земле, пока не прибыли спасатели».

Они были так далеко от основной части самолета, что спасателям потребовалось 14 минут, чтобы их найти.

Современные коммерческие самолеты перевозят сотни людей в 10 раз быстрее, чем они могли бы перемещаться на машинах, а это, в свою очередь, в 10 раз быстрее, чем человек способен одолеть пешком.

И хотя перелеты стали привычной частью нашей жизнью, нам сложно даже вообразить те физические силы, которые приходится выдерживать корпусу самолета, внутри которого мы сидим. Если бы человек оказался за пределами иллюминатора, то почти мгновенно умер бы под действием сразу нескольких факторов: баротравмы, трения, удара тупым предметом, гипоксии – они бы еще посоревновались, какой из них нас убьет.

И все же, очень редко, но оказавшиеся ту сторону обшивки самолета выживают. Некоторые выживали, будучи выброшенными из летящих на большой высоте пассажирских самолетов. Кого-то отбросило взрывом, других вырвало из своих кресел в месте разломов. Бывало, что люди прыгали сами, бывало, что кто-то их толкал.

Существуют реальные причины, по которым выживание при аварии становится все более распространенным явлением, даже если человека выбросило из самолета на большой высоте.

Если коммерческий авиалайнер терпит крушение, имеются хорошие шансы выжить. По одной широко цитируемой статистике процент выживания составляет около 80 процентов, и цифры растут с каждым новым поколением самолетов.

Тем самолетом в рейсе Asiana 214 был Боинг 777, один из новейших и самых безопасных в эксплуатации самолетов. 777 мест, на которых стюардессы «проехались» по взлетно-посадочной полосе, были разработаны, чтобы противостоять силе до 16 G, прежде чем их оторвет от пола.

Во многих предыдущих авариях с менее надежными сиденьями эти оторвавшиеся сиденья фактически превращались в реактивные снаряды в салоне. Основательное крепление должно было удержать сиденья Asiana на своем месте, что, вероятно, также сделало их безопасными «санками» для экипажа Asiana.

Как ни странно, самый ранний документально зафиксированный случай выживания после выброса из коммерческого рейса поразительно похож на аварию Asiana, хоть наука о безопасности и была тогда на полвека моложе.

В апреле 1965 года самолет авиакомпании British United Airways снижался к Джерси, острову недалеко от побережья Нормандского побережья Франции. Пилот, как и на Asiana, неверно оценил заход на посадку. Кроме того, как и у корейского самолета, задняя часть врезалась в некий объект на земле, вся хвостовая часть была оторвана, и оттуда выбросило стюардессу. Двадцатидвухлетняя Доминик Сильер была найдена рядом с обломками тяжело раненой, но живой. Она единственная осталась в живых.

За 48 лет между этими двумя авариями число людей, также выброшенных из лайнеров и выживших, составляет меньше десяти (согласно данным, опубликованным СМИ и собранным в любительских базах данных).

Общество реагирует на выживших вроде: «Тебе так повезло!» Но мы даже представить себе не можем, какая это ужасная травма для них. Оставшиеся в живых, как правило, не очень охотно делятся своими историями.

Особо стоит выделить случаи, когда люди выпадали из летящих самолетов и оставались живы. Самый известный случай произошел с Юлианэ Кепке, девушкой–подростком из Германии, которая в канун Рождества 1971–го года была выброшена из самолета, взорвавшегося над Перу.

Находясь в своем кресле, она пролетела около 3000 метров, прежде чем упасть в заросли в джунглях. Вся в ушибах и без одной туфли, она шла вдоль ручьев и рек в течение 11 дней, прежде чем нашла помощь.

Немецкий режиссер Вернер Херцог тоже должен был лететь тем рейсом и после трагедии посетил место падения для съемок своего документального фильма 2000–го года «Крылья надежды».

Девятилетняя Колумбийка Эрика Дэльгадо выжила после аналогичного падения в 1995–м году, когда мать вытолкнула ее из горящего самолета, потерпевшего крушение близ Картахены. Точные цифры неизвестны, но другой пилот сообщил о взрыве самолета, распавшегося на две части на высоте около 3,5 тысяч метров. Дэльгадо приземлились в болото рядом с остальными обломками.

В 1985 году самолет компании Galaxy Airlines разбился при взлете из Рино. Ряд сидений 17-летнего Лэмсона был вырван полностью и приземлился вертикально на ближайшей дороге. Подросток отстегнул ремни и бросился бежать, пока увиденный рекламный щит не вернул его к реальности.

Позже Лэмсон попытался разобраться, как ему удалось выжить в такой передряге. Лэмсон долгое время занимался прыжками в воду, поэтому последовал инстинкту и уткнулся головой в колени, как при кульбите, когда самолет подбросило в первый раз. Когда ряд сидений вырвало, ноги защитили его, а его отец, сидевший рядом с ним, скончался от травмы головы.

Таков ответ на вопрос «как». Ответа на вопрос «почему», многим из них получить так никогда и не удастся.

В Хабаровск. Как сообщалось ранее, медики диагностировали у нее сложный перелом лодыжки и заподозрили черепно-мозговую травму. Напомним, ребенок - единственный выживший пассажир самолета L-410, который упал близ поселка Нелькан в среду днем. Кроме нее на борту было еще шесть человек - все погибли .

Спасение девочки¸ в прямом смысле слова, упавшей с неба, уже называют чудом. Между тем, это далеко не единичный случай. История авиации знает немало других, когда людям удавалось выживать в самых чудовищных катастрофах. Даже если шанс на спасение был один на миллион.

Один из последних: когда 20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134. На борту находились 52 человека. Летели ночью, видимость была плохая. При заходе на посадку самолет задел 50-метровую сосну. Через пару секунд его разорвало на части. Но уцелели пятеро. В том числе Александра Каргополова. Выброшенная чудовищной силой из салона, она упала на пашню. Это спасло жизнь. Физически поправилась быстро, но вот обрести душевный покой не получалось несколько лет. "С горем нельзя справляться одному, - признавалась она. - Всегда нужно, чтобы кто-то находился рядом".

Одна из самых крупных катастроф произошла 12 августа 1985 года в Японии. "Боинг-747" Japan Airlines с 524 пассажирами и членами экипажа вылетел из Токио в Осаку. Через 12 минут после взлета у самолета оторвался хвост. Неимоверными усилиями пилоты удерживали неуправляемую машину еще 32 минуты... Лайнер рухнул в горах. Спасатели увидеть выживших даже не надеялись. Тем больший шок испытали, обнаружив сразу четверых (!). Все они сидели там, где разорвало обшивку.

16 августа 1989 года самолет DC-9 авиакомпании Northwest Airlines вылетел из аэропорта Детройта. На борту - 154 человека, среди них и 4-летняя Сессилия Сичан, летевшая с родителями и старшим братом. На взлете лайнер начало раскачивать. Он задел мачту освещения, часть левого крыла оторвалась. DC-9 рухнул на землю...

Один из пожарных услышал среди тлеющих обломков тоненький писк. Маленькая Сессилия, получившая тяжелейшие переломы и ожоги, оказалась единственной, кому удалось спастись. Перенесла четыре операции. Девочку взяли в семью тетя и дядя. Когда Сессилия выросла, то сделала себе татуировку на запястье в виде самолета. Она признается, что совершенно не боится летать: убеждена, что еще раз подобный ужас повториться просто не может.

И, конечно, потрясает история россиянки Ларисы Савицкой. 24 августа 1981 года 20-летняя студентка возвращалась из свадебного путешествия с мужем Владимиром. Летели на Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров их самолет столкнулся с бомбардировщиком Tу-16.

Лариса спала, когда почувствовала сильный удар. И вжалась в кресло. Восемь минут она падала с высоты 5200 метров на обломке самолета 3 метра в ширину и 4 метра в длину. Единственная из 38 человек, кто уцелел. Два дня провела до прихода спасателей. Сумела выжить еще и на земле. Врачи констатировали у нее сотрясение мозга, травмы позвоночника, переломы. Тогда писали, что компенсация родным погибших составила 300 рублей. Лариса получила... 75 рублей. Потому что выжила.

Она вышла замуж, родила сына. Много болела. Говорила: совсем не боится летать на самолете. "Но когда я рассказываю о том, что было, меня потом мучает бессонница", - признавалась Лариса. Поэтому избегала журналистов.

Еще из истории чудес

26 января 1972 года югославский DC-9 взорвался на высоте 10 160 метров. Его разорвало на части. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Вместе с обломками она упала на лес, что смягчило удар. Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице, но выжила.

11 января 1995 года DC-9-14 летел из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. При заходе на посадку самолет рухнул в болото. 9-летнюю Эрику Дельгадо выбросило из самолета. Она отделалась сломанной рукой. Больше не спасся никто.

30 июня 2009 года йеменский А-310 летел из Парижа на Коморские острова. На борту было 153 человека, в том числе 13-летняя Бахия Бакари. За несколько минут до посадки самолет рухнул в Индийский океан. Бахию выбросило через иллюминатор. С ушибами и сломанной ключицей, она сумела взобраться на один из обломков, остававшихся на плаву. На нем девочка провела 9 часов.

7 июля пассажирский самолет авиакомпании Air Canada, летевший из Торонто, по ошибке направился не на взлетно-посадочную полосу, а на рулежную дорожку, где в тот момент находились еще четыре лайнера. Диспетчерам удалось вовремя остановить пилота, отдать команду уйти на второй круг, после чего самолет благополучно сел уже на правильную полосу.

По мнению главы Aero Consulting Experts и бывшего пилота United Airlines Росса Эймера, происшествие грозило стать крупнейшей катастрофой в истории авиации: «Представьте огромный Аэробус, который врезается в четыре пассажирских лайнера с полными баками».

Вспомним самые известные и необычные случаи выживания в авиакатастрофах.
Катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско

6 июля 2013 года произошла катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско. Авиалайнер Boeing 777-28EER авиакомпании Asiana Airlines совершал рейс OZ-214 по маршруту Сеул-Сан-Франциско, но при посадке в аэропорту Сан-Франциско врезался в насыпь перед торцом ВПП и разрушился.

Причиной катастрофы комиссия NTSB назвала ошибочные действия экипажа: самолет снижался слишком быстро. Пилоты заметили, что скорость снижения и воздушная скорость не соответствуют необходимым, когда самолёт находился в 60 метрах от земли, но не предприняли действий для ухода на второй круг. Точнее, за 1,5 секунды до столкновения экипаж решил уйти на второй круг, но возможности для этого уже не было.


От удара у самолета оторвался хвост и левый двигатель, фюзеляж проскользил по полосе около 600 метров и описал почти полный круг - его развернуло на 330 градусов.


Из находившихся на его борту 307 человек (291 пассажир и 16 членов экипажа) погибли 3 школьницы (две на месте катастрофы, одна умерла в больнице), 187 человек получили ранения. «Всего три человека» - в это сложно поверить, глядя на фотографии разбитого лайнера.


Эта авиакатастрофа показала, что серьезные повреждения самолета еще не означают большие жертвы. есть и еще одно интересное обстоятельство: вопреки распространенной теории, согласно которой самые безопасные места находятся в задней части самолета, все три жертвы крушения сидели как раз там.

Салон рейса 214 после катастрофы:


Чудо в Торонто 2005 года

Это был громкий случай, когда все люди уцелели при полностью уничтоженном лайнере.

2 августа 2005 года около международного аэропорта Торонто произошла авария самолет A340 авиакомпании Air France, который выполнял рейс AFR358 по маршруту Париж-Торонто. На на его борту находились 12 членов экипажа и 297 пассажиров.


Заход на посадку выполнялся в сложных метеоусловиях с крупными грозовыми очагами над аэропортом в ливневый дождь и вспышками молний на ВПП. Посадка осуществлялась в ручном режиме с отключённым автопилотом и автоматом тяги.


Пролетев торец взлётной полосы значительно выше установленного, авиалайнер приземлился далее чем в трети от начала длины ВПП. Пилоты применили реверс, но не смогли остановиться в пределах полосы, в результате чего лайнер съехал с ВПП и выкатился в овраг. Возник пожар, который за несколько минут охватил авиалайнер и уничтожил его, но все 309 человек на его борту были вовремя эвакуированы.

Эвакуация 309 человек заняла менее 2 минут, что впоследствии многие, включая министра транспорта Канады Жана Лапьера назвали «чудом».


Выжить, упав с 5-километровой высоты

Молодая студентка Лариса Савицкая вместе с мужем Владимиром возвращалась из свадебного путешествия. 24 августа 1981 года самолёт Ан-24, на котором летели супруги Савицкие, на высоте 5220 м столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16. После столкновения экипажи обоих самолётов погибли. В результате столкновения Ан-24 потерял крылья с топливными баками и верх фюзеляжа. Оставшаяся часть в ходе падения несколько раз разломилась.

Пассажирский самолёт Ан-24:


В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура моментально упала с 25 °C до?30 °C). После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Ларису выбросило в проход, очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Сама Лариса впоследствии утверждала, что в тот момент ей вспомнился эпизод из фильма «Чудеса ещё случаются», где героиня при крушении самолёта вжалась в кресло и выжила.

Бомбардировщик Ту-16К:


Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям, всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться.

Через два дня её обнаружили спасатели, которые были сильно удивлены, когда, после того, как два дня им попадались только тела погибших, они встретили живого человека. Позднее она узнала, что уже была вырыта могила и для неё, и для её мужа. Она оказалась единственной выжившей из 38 человек на борту. Причинами столкновения самолётов явились неудовлетворительные организация и руководство полётами в районе аэродрома Завитинск.

Лариса Савицкая дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннесса:

как человек, выживший после падения с максимальной высоты,
как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба - 75 руб. По нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах.
Лариса Савицкая с сыном Георгием.


Выжить, упав с высоты 10 км без парашюта

Катастрофа DC-9 над Хермсдорфом - авиационная катастрофа, произошедшая 26 января 1972 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Yugoslav Airlines выполнял рейс JAT367 по маршруту Стокгольм - Копенгаген - Загреб - Белград, но через 46 минут после вылета из Копенгагена лайнер взорвался в воздухе. По некоторым данным, бомбу в багажном отделении лайнера оставила хорватская группировка экстремистов.

DC-9-32 авиакомпании JAT, идентичный взорванному:


Взрыв лайнера произошёл над немецким городом Хермсдорфом, а обломки самолёта упали в районе города Ческа-Каменице (Чехословакия). Из находившихся на борту 28 человек (23 пассажира и 5 членов экипажа) в живых остался только один - 22-летняя стюардесса Весна Вулович, которая упала без парашюта с высоты 10 160 метров. Она - обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта, по версии Книги рекордов Гиннесса.

Весна находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. Лечение заняло 16 месяцев, из которых в течение 10 у девушки была парализована нижняя часть тела (от пояса к ногам).


Чудо на Гудзоне: аварийная Посадка самолета A320

Это авиапроисшествие, произошло 15 января 2009 года. Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк-Шарлотт-Сиэтл, а на его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Через 1.5 минуты после взлёта лайнер столкнулся со стаей птиц и у него отказали оба двигателя. Командир Чесли Салленбергер, бывший летчик ВВС США, решил, что единственный вариант спасти 155 человек на борту - посадка на реку Гудзон. Приводнение оказалось удачным.


Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили, 83 человека получили ранения - 5 серьёзные (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные.

ВВ СМИ происшествие известно как «Чудо на Гудзоне». Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, этот случай - четвёртый, обошедшийся без жертв.

Кстати, вчера, 17 июля 2017 самолет «Уральских авиалиний» (рейс U6-2932 Симферополь - Екатеринбург) столкнулся со стаей птиц, в результате чего носовой обтекатель получил повреждения. Казалось бы, такая махина и какие-то птицы, но... самолет в итоге чинили 12 часов.

Вот как выглядит столкновение с птицами с места пилота и снаружи:


Посадка Ту-124 на Неву

Этот случай приводнения произошел в советской авиации в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств у пассажирского самолёта Ту-124 отказали двигатели, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Выжили все 52 человека на борту.

Первоначально расследовавшая обстоятельства аварии комиссия возлагала ответственность за нештатную ситуацию на экипаж. Но позже было принято решение летчиков не наказывать.


Приводнение Ил-12 в Казани

А 10 годами ранее, 30 апреля 1953 года самолёт Ил-12 П компании «Аэрофлот» выполнял рейс 35 по маршруту Москва - Казань - Новосибирск. На его борту находились 18 пассажиров и 5 членов экипажа. В 21:37, в тот момент, когда лайнер, готовясь к посадке в Казани, пролетал над Волгой, произошел очень сильный удар. Члены экипажа вспоминали, что у них потемнело в глазах. В обоих двигателях упала мощность, а из выхлопных патрубков появилось пламя.

Ил-12 компании Аэрофлот:


Командир корабля принял решение совершить аварийное приводнение. Ил-12 приводнился в районе Казанского речного порта, после чего машину стала стремительно заполнять речная вода. эвакуацию не удалось осуществить вовремя. Экипаж сообщил пассажирам, что самолет приводнился на мелководье, из-за чего многие озаботились тем, чтобы забрать личные вещи. На деле же глубина реки в этом месте достигала около 20 метров. В результате люди, надевшие верхнюю одежду, оказались в воде и стали тонуть. Из 22 человек утонул один пассажир. Комиссия по расследованию установила, что причиной ЧП стало столкновение самолета со стаей уток.

Чудо в Андах

13 октября 1972 года произошла авиационная катастрофа FH-227, которую назвали «Чудо в Андах». Авиалайнер Fairchild FH-227D Уругвайских ВВС выполнял чартерный рейс FAU 571 по маршруту Монтевидео-Мендоса-Сантьяго, а на его борту находились 5 членов экипажа и 40 пассажиров (члены регбийной команды Old Cristians, их родственники и спонсоры). На подлёте к Сантьяго лайнер попал в циклон, врезался в скалу и рухнул у подножия горы.

Самолет Fairchild FH-227D борт T-571:


У выживших был минимальный запас пищи, кроме того, у них отсутствовали источники тепла, необходимые для выживания в суровом холодном климате на высоте 3 600 метров. Отчаявшись от голода и сообщения по радио о том, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолёта прекращаются», люди стали есть замороженные тела своих погибших товарищей. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня…


12 пассажиров погибли при падении и столкновении со скалой, ещё 5 умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 28 уцелевших погибли ещё 8 при сходе лавины, которая накрыла их «жилище» из фюзеляжа самолёта, а позже ещё трое умерли от ран.

Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи

Это авиапроисшествие произошло 28 апреля 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило-Гонолулу, а на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Но через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части. Согласно отчёту, причинами аварии стали: коррозия металла, плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа, а также усталость заклёпок.


Выжило 94 человека из 95. Погибла старшая стюардесса Кларабелль Лэнсинг - в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта, и потоком воздуха её выбросило наружу. Ёе тело, как и оторвавшийся фрагмент фюзеляжа длиной около 5.4 метра, поисковые отряды не смогли найти.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook