Аэропорты окленда. Аэропорт (AKL) Окленд Новая Зеландия Аэропорт окленд новая зеландия
Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты в Окленд, проследить динамику изменения их стоимости и найти оптимальное предложение.
Статистика поможет определить сезон низких цен. Например, в январе цены в среднем достигают 82 713 рублей, а в мае стоимость билетов опускается в среднем до уровня 49 970 рублей. Планируйте свою поездку прямо сейчас!
Мы анализируем эту информацию и составляем графики, чтобы вам было проще спланировать свои путешествия.
Что выгоднее – покупать авиабилеты заранее, избегая всеобщего ажиотажа, или ближе к дате вылета воспользоваться «горячим» предложением? График поможет вам определить лучшее время для приобретения авиабилетов.
Посмотрите, как менялась цена на авиабилеты в Окленд в зависимости от времени покупки. С начала продаж их стоимость меняется в среднем на 50%. Минимальная цена по направлению в Окленд – за 53 дня до вылета, примерно 48 708 рублей. Максимальная цена по направлению в Окленд – за 1 день до вылета, примерно 86 993 рубля. В большинстве случаев раннее бронирование помогает сэкономить, воспользуйтесь этим!
Стоимость авиабилетов в Окленд не представляет собой фиксированную и постоянную сумму. Она зависит от множества факторов, в том числе и от дня вылета. Динамика изменений видна на графике.
По статистике, самый доступный вариант рейсов в Окленд – по воскресеньям, их средняя стоимость – 59 052 рубля. Наиболее дорогие рейсы – по субботам, их средняя стоимость – 71 157 рублей. Стоит учесть, что вылеты в предпраздничные дни, как правило, дороже. Мы надеемся, что эти данные помогут вам наиболее эффективно планировать свои путешествия.
Стоимость авиабилетов зависит не только от даты, но и от времени вылета. В один день авиакомпания может совершать несколько рейсов, и они будут отличаться в ценовой категории.
График показывает стоимость вылета в зависимости от времени суток. Например, средняя стоимость билета в Окленд утром составляет 64 328 рублей, а вечером 64 542 рубля. Оцените все условия и выберите оптимальное предложение.
На графике приведены сравнительные цены на авиабилеты в Окленд самых популярных авиакомпаний. Опираясь на эту информацию, вы сможете спланировать свою поездку и купить авиабилеты в Окленд у подходящего вам перевозчика.
Статистика поможет выбрать рейс, ориентируясь на свои финансовые возможности, а также пожелания в плане комфорта и условий перелета. Наиболее низкие цены на авиабилеты в Окленд предлагает Virgin Australia, самые высокие цены – LAN Airlines.
: NZAA
Аэропорт Окленд является одним из важнейших объектов экономической инфраструктуры страны, обеспечивая рабочими местами несколько тысяч человек и являясь второй по величине стоимостного выражения грузовой перевалочной базой - ежегодно через порт проходит грузов на сумму более, чем 14 млрд долларов США . Доля аэропорта на рынке международных авиаперевозок Новой Зеландии составляет более 70 %, что позволяет говорить о его статусе главного международного авиаузла страны .
В среднем в Аэропорту Окленд каждый час совершаются 45 взлётов и посадок воздушных судов . Главная взлётно-посадочная полоса аэропорта полностью сертифицирована по категории IIIb . Параллельная ей рулёжная дорожка может использоваться в качестве взлётно-посадочной полосы и заменяет её на время технического обслуживания и ремонта главной ВПП. Работа двух полос одновременно в настоящее время невозможна, поскольку расстояние между рулёжной дорожкой и главной полосой не позволяет обрабатывать взлёты и посадки самолётов одновременно на обоих покрытиях . В ноябре 2007 года начались строительные работы по возведению новой ВПП в северной части аэропортового комплекса. Строительство предполагается вести в несколько этапов и после сдачи ВПП в эксплуатацию она будет использоваться для обработки небольших воздушных судов в целях разгрузки движения по основной взлётно-посадочной полосе аэропорта.
История
Общие сведения
История аэропорта началась в 1928 году с создания местного аэроклуба и взятия им в аренду небольшой территории бывшего фермерского участка. На тот момент клуб располагал тремя маленькими самолётами de Havilland DH.60 Moth . Открывая взлётную полосу аэроклуба его президент отметил, что «данная территория имеет много преимуществ по сравнению с другими участками и может развиться в дальнейшем в аэродром и даже военный полигон. Участок земли хорошо дренирован, не содержит поблизости линий электропередач и зданий, а также не подвержен туманам».
В 1960 году муниципалитет города начал работы по преобразованию аэродрома в главный аэропорт Окленда, расширяя его территорию на северо-запад за счёт земель района Венуапаи, при этом значительная часть возведённой взлётно-посадочной полосы была сооружена на насыпных участках в гавани Манукау . Аэропорт принял первый коммерческий рейс в ноябре 1965 года, когда в порту Окленда приземлился самолёт Douglas DC-8 авиакомпании Air New Zealand из Сиднея. Официальное открытие аэропорта состоялось в начале следующего года, по этому случаю в дни уикенда с 29 по 31 января проводились массовые гуляния и тематические выставки в районе аэропорта.
В 1977 году было построено новое здание международного пассажирского терминала, получившее своё название в честь знаменитой новозеландской лётчицы Джин Баттен . После этого терминал подвергся структурной перестройке лишь в 2005 году, когда после возникла безусловная необходимость в разделении потоков прибывающих и убывающих пассажиров, поскольку в ином случае существовала, например, возможность передачи взрывного устройства человеком, прибывшем из аэропорта с недостаточным уровнем контроля безопасности, пассажиру рейса в Соединённые Штаты Америки .
Дальнейшее развитие
В настоящее время Аэропорт Окленд ведёт работы по строительству второй взлётно-посадочной полосы к северу от главной ВПП аэропорта. Вторая полоса будет предназначена для обслуживания взлётов и посадок небольших региональных, частных лайнеров и самолётов авиации общего назначения . Первоначальный проект по возведению второй ВПП предполагал строительство полосы длиной 1200 метров для приёма малых самолётов и имел бюджет в 32 млн новозеландских долларов . Затем в проект были внесены соответствующие изменения, а срок окончания строительства уменьшился на несколько месяцев - руководство аэропорта поставило цель ввести вторую полосу в эксплуатацию к началу Чемпионата мира по регби 2011 года . После запуска в эксплуатацию второй ВПП малые и средние самолёты будут перенесены с главной полосы, поскольку в настоящее время самолётам этих классов приходится выжидать на взлёте достаточно большое количество времени после взлётов реактивных лайнеров из-за сильной турбулентности, образуемой последними .
Реализация генерального плана реконструкции и развития аэропорта началась в ноябре 2007 года, окончание первого этапа планируется на 2011 год со сдачей в эксплуатацию второй ВПП длиной 1650 метров для приёма малой и региональной авиации. Третий и заключительный этап генерального плана включает в себя работы по удлинению второй полосы до 2150 метров, что позволит перевести на эту полосу и международные среднемагистральные рейсы в Австралию и страны Океании. Также, в список работ третьей фазы генплана входит и строительство современного здания пассажирского терминала внутренних авиалиний, которые планируется возвести к северу от существующего ныне общей терминальной зоны. Стоимость всего проекта составляет 120 миллионов новозеландских долларов , сам проект не содержит в себе ничего экстраординарного - только планы по расширению и модернизации уже существующей структуры аэропортового комплекса .
Модернизация существующего здания международного терминала было выполнено в 2009 году, после чего аэропорт был сертифицирован для обслуживания лайнеров Airbus A380 . Национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов Emirates Airline в мае 2009 года открыла на A380 регулярный рейс из Международного аэропорта Дубая в Окленд с промежуточной посадкой в Аэропорту Сиднея и планирует открыть ещё один рейс на том же маршруте с посадкой в Мельбурне .
Терминалы
Международный терминал
Зона регистрации билетов для пассажиров международных рейсов находится на первом этаже в восточном крыле терминала.
Выходы на посадку (гейты) с номерами 1-10 оборудованы по одному телетрапу каждый. Гейты 15 и 16 имеют по два телетрапа и обслуживают широкофюзеляжные лайнеры, включая двухэтажные самолёты A380 .
Гейты 4A, 4B, 4C, 4D и 5A телескопических трапов не имеют и являются выходами на перрон для посадки пассажиров в автобусы.
В ноябре 2007 года Аэропорт Окленд начал реализацию генерального плана по реконструкции и модернизации объектов аэропортового комплекса, в рамках которого к 2011 году должны быть расширены территории международного терминала и открыт новый зал прибытия пассажиров. Зал прибытия будет связан с автомобильной стоянкой посредством системы эскалаторов , травалаторов и лифтов. В настоящее время остаётся открытым вопрос о том, как на одном этаже международного терминала будут размещаться зона регистрации билетов, залы прибытытия и отправления пассажиров, зал выдачи багажа и зона иммиграционного и таможенного досмотра. Руководство национальной авиакомпании Air New Zealand подвергло резкой критике генеральный план аэропорта, как «ненужный и несвоевременный», а также указало на возможные злоупотребления монополизмом на рынке наземного авиаобслуживания.
Разделение зон
Вплоть до 2006 года пассажиры прибывающих и убывающих рейсов в Аэропорту Окленд находились в одной стерильной зоне аэропорта. После террористических атак 11 сентября 2001 года возникла необходимость в разделении пассажирских потоков вылетающих и прибывших пассажиров на две несвязанные между собой области. Министерство гражданской авиации Новой Зеландии выдало Аэропорту Окленд временное разрешение на обслуживание пассажиров в одной стерильной зоне, срок действия данного разрешения был установлен до 2006 года. Вместе с тем обслуживание рейсов в США , а также все рейсы авиакомпаний Qantas и Cathay Pacific были перенесены в отдельный гейт, оборудованный дополнительными сканером, металлоискателем и рентгеновским аппаратом.
Руководство Аэропорта Окленд решило не идти по пути строительства дополнительной надстройки для зала прибывающих пассажиров (как это было сделано в Пекине, Ванкувере и Хитроу), а разработало план по расширению территории стерильной зоны на первом этаже аэровокзала в направлении существовавших выходов на посадку и последующим их отделением от общей стерильной зоны стеклянными перегородками. Данный план был реализован в начале 2006 года.
Терминал внутренних авиалиний
Здание терминала внутренних линий фактически представляет собой два отдельных здания, ранее использовавшихся под хозяйственные нужды аэропорта, которые связаны друг с другом общей пристройкой с торговой зоной магазинов, кафе и ресторанов. Основными операторами во внутреннем терминале являются авиакомпании Pacific Blue , Air New Zealand и Jetstar , к которым перешли внутренние рейсы компании Qantas и бывшего перевозчика Ansett New Zealand.
За авиакомпанией Jetstar закреплены гейты с номерами 20 и 21, Pacific Blue использует новый гейт 24, Air New Zealand - гейты с номерами 29-33, все перечисленные выходы на посадку оборудованы телескопическими трапами. Региональные турбовинтовые самолёты Air New Zealand и её партнеров обслуживаются на гейтах в конце восточного крыла стерильной зоны терминала внутренних авиалиний, при этом пассажиры добираются до лайнеров с выходов восточного крыла пешком через территорию перрона.
Авиакомпании и пункты назначения
Авиакомпания | Пункты назначения | Терминал |
---|---|---|
Aerolíneas Argentinas | Буэнос-Айрес (Эсейса), Сидней | Международный |
Air Chathams | Чаттэм-Айлендс, Нейпир | Внутренний |
Aircalin | Нумеа | Международный |
Air New Zealand | Внутренний | |
Air New Zealand | Аделаида, Апиа, Пекин (Столичный), Брисбен, Кэрнс, Голд-Кост, Гонконг, Гонолулу, Лондон (Хитроу), Лос-Анджлелес, Мельбурн, Нади, Ньюи, Норфолк-Айленд, Нумеа, Осака-Кансай, Папете, Перт, Порт-Вила, Раротонга, Сан-Франциско, Шанхай (Пудун), Сидней, Токио (Нарита), Тонга, Ванкувер | Международный |
Air New Zealand выполняет Air Nelson |
Бленем, Гисборн, Керикери, Нейпир, Нельсон, Нью-Плимут, Палмерстон-Норт, Тауранга | Внутренний |
Air New Zealand выполняет Eagle Airways |
Бленем, Гисборн, Гамильтон, Каитаиа, Керикери, Мастертон, Роторуа, Таупо, Тауранга, Вангануи, Вакатан, Фангареи | Внутренний |
Air New Zealand выполняет Mount Cook Airline |
Нейпир, Палмерстон-Норт | Внутренний |
Air Pacific | Нади | Международный |
Air Tahiti Nui | Папете | Международный |
Air Vanuatu | Порт-Вила | Международный |
Cathay Pacific Airways | Гонконг | Международный |
Emirates | Брисбен, Дубай, Мельбурн, Сидней | Международный |
Great Barrier Airlines | Грейт-Барриер, Матаранги, Фангареи, Вайитанга | Внутренний |
Jetstar Airways | Крайстчерч, Куинстаун, Веллингтон | Внутренний |
Jetstar Airways | Голд-Кост, Сидней | Международный |
Korean Air | Сеул (Инчхон) | Международный |
LAN Airlines | Сантьяго, Сидней | Международный |
Malaysia Airlines | Куала-Лумпур | Международный |
Mountain Air | Грейт-Барриер, Фангареи, Тонгариро | Внутренний |
Qantas Airways | Брисбен, Лос-Анджелес, Мельбурн, Сидней | Международный |
Royal Brunei Airlines | Бандар-Сери-Бегаван | Международный |
Singapore Airlines | Сингапур | Международный |
Thai Airways International | Бангкок (Суваннабум) | Международный |
Virgin Blue выполняет Pacific Blue |
Крайстчерч, Данедин, Куинстаун, Веллингтон | Внутренний |
Virgin Blue выполняет Pacific Blue |
Брисбен, Кэрнс, Голд-Кост, Сидней, Мельбурн, Нукуалофа, Раротонга | Международный |
Virgin Blue выполняет Polynesian Blue |
Апиа | Международный |
Управляющая компания
Auckland International Airport (Международный аэропорт Окленд) |
|
---|---|
Тип | публичная |
Расположение | Окленд , Новая Зеландия |
Ключевые фигуры | Симон Муттер (CEO) |
Сайт | aucklandairport.co.nz |
Медиафайлы на Викискладе |
В 1988 году правительством Новой Зеландии была создана управляющая компания Auckland International Airport Limited (AIAL) (Международный аэропорт Окленд). До этого времени порт находился в ведении Регионального Совета Окленда, в который входят представители пяти районов города.
С 1988 по 1998 годы правительство страны являлось крупнейшим держателем акций управляющей компании, затем контрольный пакет был выставлен на биржевые торги и в результате стал пятой крупнейшей акционированной управляющей компанией в списке аэропортовых холдингов мира. В конце 1998 года основными пакетами акций холдинга распоряжались Городской совет Окленда (25,8 %), Городской совет Манукау (9,6 %) и Городской совет Норт-Шор (7,1 %). В следующем году Городской совет Норт-Шор полностью продал свою долю акций, а в 2002 году Городской совет Окленда также выставил часть принадлежавших ему акций аэропорта на биржевые торги, тем самым снизив объём своего пакета до 12,8 % акций управляющей компании AIAL.
Акции Международного аэропорта Окленд торгуются на Новозеландской (NZX : AIA ) и Австралийской (ASX : AIA ) фондовых биржах, при этом около 60 % всех акций в конце 2009 года находились в собственности иностранных инвесторов и около 40 % акций - в ведении новозеландских организаций и частных компаний. По версии агентства Standard & Poor"s долгосрочный кредитный рейтинг AIAL оценивается в A+ , краткосрочный - в A-1 , а прогноз изменения рейтинга в ближайшие два-три года по версии данного агентства оценен, как Стабильный .
Международный аэропорт Окленд имеет различные источники поступления финансовых средств и ведёт два разных баланса своей деятельности: по предприятиям и филиалам холдинга, работа которых напрямую связана с авиационной деятельностью, и предприятиям и филиалам, работа которых не относится к ней. Доходы по первой группе включают в себя поступления от авиакомпаний за авиационное, техническое и сервисное обслуживание, сборы на взлёты и посадки воздушных судов, аренду площадей авиаперевозчиков на территории терминалов аэропорта. По неавиационной группе проходит значительная часть доходов от вложений финансовых средств, а также поступления от автомобильной стоянки и торговых точек, размещённых на территории аэропорта.
Ведение двух видов групп деятельности по разным финансовым балансам и в целом разнообразие предоставляемых холдингом коммерческих услуг позволяет Международному аэропорту Окленд выходить из общих кризисных ситуаций таких, как экономический спад в мировой авиации после террористических атак 11 сентября 2001 года , террористических актов на Бали в 2002 году , вспышки атипичной пневмонии , войны в Ираке и других, оставаясь в положительном результате общей финансовой деятельности холдинга. Международный аэропорт Окленд опирается на стабильный доход от деятельности, напрямую не связанной с авиационным обслуживанием, что позволяет ему смягчать финансовые ущербы от сильных колебаний на рынке коммерческих авиаперевозок во всём мире. Немаловажным является и то, что Новая Зеландия всегда сохраняла имидж одной из самых безопасных стран для туристического отдыха.
До июля 2008 года Международный аэропорт Окленд взимал тарифный сбор в 25 американских долларов с каждого вылетающего за пределы Новой Зеландии пассажира (возрастом в 12 лет и старше). В июле 2008 года данный сбор был уменьшен до 13 долларов, в 2009 году - 13,5 долларов, в 2010 - 14 американских долларов и на данный момент рост тарифного сбора зафиксирован без прогнозов на дальнейшее увеличение .
Наземное сообщение
Здания международного пассажирского терминала аэропорта и терминала внутренних пассажирских перевозок связаны между собой тротурами и бесплатными рейсами местного автобусного движения.
Основным видом транспорта, при помощи которого можно добраться до Аэропорта Окленда , является автомобильный транспорт. Аэропорт находится на двух национальных автомагистралях: SH-20A и SH-20B, которые начинаются в северной части территории аэропортового комплекса и обеспечивают доступ к центральному району Окленда, и далее к остальным районам города и другим областям страны. При отсутствии пробок на автомагистралях время в пути между центральной частью города и аэропортом составляет 40-45 минут.
На привокзальной площади у зданий обоих терминалах к услугам пассажиров доступны такси и маршрутки.
Авиапроисшествия и несчастные случаи
Список авиационных инцидентов, непосредственно связанных с Аэропортом Окленд :
- 4 июля 1966 года. Через несколько секунд после отрыва с взлётно-посадочной полосы Аэропорта Окленд разбился самолёт Douglas DC-8 авиакомпании Air New Zealand , выполнявший учебно-тренировочный полёт. Погибло два из пяти пилотов, находившихся на борту.
- 17 февраля 1979 года. При заходе на посадку в Аэропорту Окленд самолёт Fokker Friendship авиакомпании Air New Zealand врезался в гору Манукау. Погиб один пилот и один сотрудник авиакомпании.
- 31 июля 1989 года. Вскоре после взлёта из аэропорта в ночное время суток самолёт Convair 340/580, выполнявший грузовой рейс, рухнул на землю и сгорел в результате возникшего пожара. Погибли все трое пилотов, находившиеся на борту лайнера.
- 12 марта 2003 года, рейс 286 авиакомпании Singapore Airlines . Вследствие неверного расчёта взлётной массы Boeing 747-400 при разбеге в фазе взлёта пилот слишком рано поднял самолёт с взлётно-посадочной полосы. В результате лайнер зацепил хвостовой частью покрытие ВПП 05L и до окончательного взлёта протащил хвост по полосе на расстояние почти в 500 метров.
Перечень аварий и катастроф с упоминанием Аэропорта Окленд :
- 13 июля 1973 года, рейс 816 Окленд - Папеэте - экипаж не смог скорректировать слишком большую вертикальную скорость, в результате чего лайнер упал на лесной массив перед взлётно-посадочной полосой аэропорта. Практически все пассажиры и члены экипажа (97 из 101 человек на борту) погибли не от непосредственного удара самолёта о деревья, а из-за возникшего пожара и последовавшей за ним общей паники. United Airlines Сан-Франциско - Лос-Анджелес - Гонолулу - Окленд, самолёт Boeing B747-122 (регистрационный номер N4713U). После взлёта из Международного аэропорта Гонолулу в фазе набора высоты лайнер потерял плохо закрытую дверь переднего багажного отсека, после чего произошла взрывная декомпрессия и потеря тяги третьего и четвёртого двигателей, 9 пассажиров выбросило наружу. Экипаж сумел посадить самолёт в аэропорту Гонолулу. Причиной происшествия стал выход из строя индикатора закрытой двери багажного отделения либо поломка в электросистеме этого индикатора, что привело к установке замка двери в незакрытое положение. Погибло 9 человек из 356 находившихся на борту.
- 9 июня 1995 года, рейс 703 Окленд - Палмерстон-Норт авиакомпании Ansett New Zealand, самолёт de Havilland Canada Dash 8 (регистрационный номер ZK-NEY). При визуальном заходе на посадку в Международном аэропорту Палмерстон-Норт в условиях плохой погоды столкнулся со склоном хребта Тараруа в 16 километрах к востоку от аэропорта. Погибло четыре человека из 21 находившихся на борту.
- 3 мая 2005 года, рейс 23 Окленд - Бленем , самолёт Fairchild SA227-AC Metro III авиакомпании Airwork (регистрационный номер ZK-POA). Пилоты лайнера, выполнявшего грузовой рейс по заказу государственной почтовой компании New Zealand Post, в процессе полёта при выключенном автопилоте пытались сбалансировать топливо между правым и левым топливными баками, в результате чего самолёт развалился в воздухе в районе города Стратфорда (англ.) русск. . Погибли оба пилота.
Онлайн табло прилёта и табло вылета аэропорта Auckland International (AKL).
Самая актуальная информация о времени рейсов и возможной их задержки, как правило, расположена на онлайн табло прилета и онлайн табло вылета официального сайта аэропорта Auckland International (AKL): . Также на официальном сайте аэропорта AKL обычно можно найти информацию о схеме проезда к аэропорту, информацию о парковке на территории, схему самого аэропорта, информацию об услугах, правилах и другую справочную информацию для пассажиров.Аэропорт Окленд , ранее известный как , (IATA : AKL , ICAO : NZAA ) - крупнейший коммерческий аэропорт Новой Зеландии , обслуживающий ежегодно более 13 миллионов пассажиров (по данным статистики 7 млн человек в год приходится на международные и 6 млн - на внутренние авиарейсы) . Аэропорт Окленд занимает третье место в рейтинге всех аэропортов мира в категории обслуживания от 5 до 15 млн пассажиров в год. Ожидаемый объём пассажирских перевозок к 2025 году должен увеличиться вдвое и составить порядка 26-27 млн человек в год . Аэропорт находится на территории района Мангере западного пригорода Манукау в 20 километрах к югу от центрального района города Окленд . Порт является главным транзитным узлом (хабом) флагманской авиакомпании Новой Зеландии Air New Zealand .
Аэропорт Окленд является одним из важнейших объектов экономической инфраструктуры страны, обеспечивая рабочими местами несколько тысяч человек и являясь второй по величине стоимостного выражения грузовой перевалочной базой - ежегодно через порт проходит грузов на сумму более, чем 14 млрд долларов США . Доля аэропорта на рынке международных авиаперевозок Новой Зеландии составляет более 70 %, что позволяет говорить о его статусе главного международного авиаузла страны .
В среднем в Аэропорту Окленд каждый час совершаются 45 взлётов и посадок воздушных судов . Главная взлётно-посадочная полоса аэропорта полностью сертифицирована по категории IIIb . Параллельная ей рулёжная дорожка может использоваться в качестве взлётно-посадочной полосы и заменяет её на время технического обслуживания и ремонта главной ВПП. Работа двух полос одновременно в настоящее время невозможна, поскольку расстояние между рулёжной дорожкой и главной полосой не позволяет обрабатывать взлёты и посадки самолётов одновременно на обоих покрытиях . В ноябре 2007 года начались строительные работы по возведению новой ВПП в северной части аэропортового комплекса. Строительство предполагается вести в несколько этапов и после сдачи ВПП в эксплуатацию она будет использоваться для обработки небольших воздушных судов в целях разгрузки движения по основной взлётно-посадочной полосе аэропорта.
История
Расположение Аэропорта Окленд в зоне агломерации Окленд
Аэропорт Окленд , вид сверху
Аэропорт Окленд , 2008 год
Общие сведения
История аэропорта началась в 1928 году с создания местного аэроклуба и взятия им в аренду небольшой территории бывшего фермерского участка. На тот момент клуб располагал тремя маленькими самолётами de Havilland DH.60 Moth . Открывая взлётную полосу аэроклуба его президент отметил, что «данная территория имеет много преимуществ по сравнению с другими участками и может развиться в дальнейшем в аэродром и даже военный полигон. Участок земли хорошо дренирован, не содержит поблизости линий электропередач и зданий, а также не подвержен туманам».
В 1960 году муниципалитет города начал работы по преобразованию аэродрома в главный аэропорт Окленда, расширяя его территорию на северо-запад за счёт земель района Венуапаи, при этом значительная часть возведённой взлётно-посадочной полосы была сооружена на насыпных участках в гавани Манукау. Аэропорт принял первый коммерческий рейс в ноябре 1965 года, когда в порту Окленда приземлился самолёт Douglas DC-8 авиакомпании Air New Zealand из Сиднея. Официальное открытие аэропорта состоялось в начале следующего года, по этому случаю в дни уикенда с 29 по 31 января проводились массовые гуляния и тематические выставки в районе аэропорта.
В 1977 году было построено новое здание международного пассажирского терминала, получившее своё название в честь знаменитой новозеландской лётчицы Джин Баттен . После этого терминал подвергся структурной перестройке лишь в 2005 году, когда после возникла безусловная необходимость в разделении потоков прибывающих и убывающих пассажиров, поскольку в ином случае существовала, например, возможность передачи взрывного устройства человеком, прибывшем из аэропорта с недостаточным уровнем контроля безопасности, пассажиру рейса в Соединённые Штаты Америки .
Дальнейшее развитие
В настоящее время Аэропорт Окленд ведёт работы по строительству второй взлётно-посадочной полосы к северу от главной ВПП аэропорта. Вторая полоса будет предназначена для обслуживания взлётов и посадок небольших региональных, частных лайнеров и самолётов авиации общего назначения . Первоначальный проект по возведению второй ВПП предполагал строительство полосы длиной 1200 метров для приёма малых самолётов и имел бюджет в 32 млн новозеландских долларов . Затем в проект были внесены соответствующие изменения, а срок окончания строительства уменьшился на несколько месяцев - руководство аэропорта поставило цель ввести вторую полосу в эксплуатацию к началу Чемпионата мира по регби 2011 года . После запуска в эксплуатацию второй ВПП малые и средние самолёты будут перенесены с главной полосы, поскольку в настоящее время самолётам этих классов приходится выжидать на взлёте достаточно большое количество времени после взлётов реактивных лайнеров из-за сильной турбулентности, образуемой последними .
Реализация генерального плана реконструкции и развития аэропорта началась в ноябре 2007 года, окончание первого этапа планируется на 2011 год со сдачей в эксплуатацию второй ВПП длиной 1650 метров для приёма малой и региональной авиации. Третий и заключительный этап генерального плана включает в себя работы по удлинению второй полосы до 2150 метров, что позволит перевести на эту полосу и международные среднемагистральные рейсы в Австралию и страны Океании. Также, в список работ третьей фазы генплана входит и строительство современного здания пассажирского терминала внутренних авиалиний, которые планируется возвести к северу от существующего ныне общей терминальной зоны. Стоимость всего проекта составляет 120 миллионов новозеландских долларов , сам проект не содержит в себе ничего экстраординарного - только планы по расширению и модернизации уже существующей структуры аэропортового комплекса .
Модернизация существующего здания международного терминала было выполнено в 2009 году, после чего аэропорт был сертифицирован для обслуживания лайнеров Airbus A380 . Национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов Emirates Airline в мае 2009 года открыла на A380 регулярный рейс из Международного аэропорта Дубая в Окленд с промежуточной посадкой в Аэропорту Сиднея и планирует открыть ещё один рейс на том же маршруте с посадкой в Мельбурне .
Терминалы
Международный терминал
Зона регистрации билетов для пассажиров международных рейсов находится на первом этаже в восточном крыле терминала.
Выходы на посадку (гейты) с номерами 1-10 оборудованы по одному телетрапу каждый. Гейты 15 и 16 имеют по два телетрапа и обслуживают широкофюзеляжные лайнеры, включая двухэтажные самолёты A380 .
Гейты 4A, 4B, 4C, 4D и 5A телескопических трапов не имеют и являются выходами на перрон для посадки пассажиров в автобусы.
В ноябре 2007 года Аэропорт Окленд начал реализацию генерального плана по реконструкции и модернизации объектов аэропортового комплекса, в рамках которого к 2011 году должны быть расширены территории международного терминала и открыт новый зал прибытия пассажиров. Зал прибытия будет связан с автомобильной стоянкой посредством системы эскалаторов , травалаторов и лифтов. В настоящее время остаётся открытым вопрос о том, как на одном этаже международного терминала будут размещаться зона регистрации билетов, залы прибытытия и отправления пассажиров, зал выдачи багажа и зона иммиграционного и таможенного досмотра. Руководство национальной авиакомпании Air New Zealand подвергло резкой критике генеральный план аэропорта, как «ненужный и несвоевременный», а также указало на возможные злоупотребления монополизмом на рынке наземного авиаобслуживания.
Разделение зон
Вплоть до 2006 года пассажиры прибывающих и убывающих рейсов в Аэропорту Окленд находились в одной стерильной зоне аэропорта. После террористических атак 11 сентября 2001 года возникла необходимость в разделении пассажирских потоков вылетающих и прибывших пассажиров на две несвязанные между собой области. Министерство гражданской авиации Новой Зеландии выдало Аэропорту Окленд временное разрешение на обслуживание пассажиров в одной стерильной зоне, срок действия данного разрешения был установлен до 2006 года. Вместе с тем обслуживание рейсов в США , а также все рейсы авиакомпаний Qantas и Cathay Pacific были перенесены в отдельный гейт, оборудованный дополнительными сканером, металлоискателем и рентгеновским аппаратом.
Руководство Аэропорта Окленд решило не идти по пути строительства дополнительной надстройки для зала прибывающих пассажиров (как это было сделано в Пекине, Ванкувере и Хитроу), а разработало план по расширению территории стерильной зоны на первом этаже аэровокзала в направлении существовавших выходов на посадку и последующим их отделением от общей стерильной зоны стеклянными перегородками. Данный план был реализован в начале 2006 года.
Терминал внутренних авиалиний
Здание терминала внутренних линий фактически представляет собой два отдельных здания, ранее использовавшихся под хозяйственные нужды аэропорта, которые связаны друг с другом общей пристройкой с торговой зоной магазинов, кафе и ресторанов. Основными операторами во внутреннем терминале являются авиакомпании Pacific Blue, Air New Zealand и Jetstar , к которым перешли внутренние рейсы компании Qantas и бывшего перевозчика Ansett New Zealand.
За авиакомпанией Jetstar закреплены гейты с номерами 20 и 21, Pacific Blue использует новый гейт 24, Air New Zealand - гейты с номерами 29-33, все перечисленные выходы на посадку оборудованы телескопическими трапами. Региональные турбовинтовые самолёты Air New Zealand и её партнеров обслуживаются на гейтах в конце восточного крыла стерильной зоны терминала внутренних авиалиний, при этом пассажиры добираются до лайнеров с выходов восточного крыла пешком через территорию перрона.
Авиакомпании и пункты назначения
Международный терминал аэропорта
Зона регистрации в международном терминале Аэропорта Окленд
Перрон перед зданием международного терминала
Авиакомпания | Пункты назначения | Терминал |
---|---|---|
Aerolíneas Argentinas | Буэнос-Айрес (Эсейса), Сидней | Международный |
Air Chathams | Чаттэм-Айлендс, Нейпир | Внутренний |
Aircalin | Нумеа | Международный |
Air New Zealand | Внутренний | |
Air New Zealand | Аделаида, Апиа, Пекин (Столичный), Брисбен, Кэрнс, Голд-Кост, Гонконг, Гонолулу, Лондон (Хитроу), Лос-Анджлелес, Мельбурн, Нади, Ньюи, Норфолк-Айленд, Нумеа, Осака-Кансай, Папете, Перт, Порт-Вила, Раротонга, Сан-Франциско, Шанхай (Пудун), Сидней, Токио (Нарита), Тонга, Ванкувер | Международный |
Air New Zealand выполняет Air Nelson |
Бленем, Гисборн, Керикери, Нейпир, Нельсон, Нью-Плимут, Палмерстон-Норт, Тауранга | Внутренний |
Air New Zealand выполняет Eagle Airways |
Бленем, Гисборн, Гамильтон, Каитаиа, Керикери, Мастертон, Роторуа, Таупо, Тауранга, Вангануи, Вакатан, Вангареи | Внутренний |
Air New Zealand выполняет Mount Cook Airline |
Нейпир, Палмерстон-Норт | Внутренний |
Air Pacific | Нади | Международный |
Air Tahiti Nui | Папете | Международный |
Air Vanuatu | Порт-Вила | Международный |
Cathay Pacific Airways | Гонконг | Международный |
Emirates | Брисбен, Дубай, Мельбурн, Сидней | Международный |
Great Barrier Airlines | Грейт-Барриер, Матаранги, Вангареи, Вайитанга | Внутренний |
Jetstar Airways | Крайстчёрч, Куинстаун, Веллингтон | Внутренний |
Jetstar Airways | Голд-Кост, Сидней | Международный |
Korean Air | Сеул (Инчхон) | Международный |
LAN Airlines | Сантьяго, Сидней | Международный |
Malaysia Airlines | Куала-Лумпур | Международный |
Mountain Air | Грейт-Барриер, Вангареи, Тонгариро | Внутренний |
Qantas Airways | Брисбен, Лос-Анджелес, Мельбурн, Сидней | Международный |
Royal Brunei Airlines | Бандар-Сери-Бегаван | Международный |
Singapore Airlines | Сингапур | Международный |
Thai Airways International | Бангкок (Суваннабум) | Международный |
Virgin Blue выполняет Pacific Blue |
Крайстчёрч, Данедин, Куинстаун, Веллингтон | Внутренний |
Virgin Blue выполняет Pacific Blue |
Брисбен, Кэрнс, Голд-Кост, Сидней, Мельбурн, Нукуалофа, Раротонга | Международный |
Virgin Blue выполняет Polynesian Blue |
Апиа | Международный |
Управляющая компания
В 1988 году правительством Новой Зеландии была создана управляющая компания Auckland International Airport Limited (AIAL) (Международный аэропорт Окленд). До этого времени порт находился в ведении Регионального Совета Окленда, в который входят представители пяти районов города.
С 1988 по 1998 годы правительство страня являлось крупнейшим держателем акций управляющей компании, затем контрольный пакет был выставлен на биржевые торги и в результате Международный аэропорт Окленд стал пятой крупнейшей акционированной управляющей компанией в списке аэропортовых холдингов мира. В конце 1998 года основными пакетами акций холдинга распоряжались Городской совет Окленда (25,8 %), Городской совет Манукау (9,6 %) и Городской совет Норт-Шор (7,1 %). В следующем году Городской совет Норт-Шор полностью продал свою долю акций, а в 2002 году Городской совет Окленда также выставил часть принадлежавших ему акций аэропорта на биржевые торги, тем самым снизив объём своего пакета до 12,8 % акций управляющей компании AIAL.
Акции Международного аэропорта Окленд торгуются на Новозеландской (NZX : AIA ) и Австралийской (ASX : AIA ) фондовых биржах, при этом около 60 % всех акций в конце 2009 года находились в собственности иностранных инвесторов и около 40 % акций - в ведении новозеландских организаций и частных компаний. По версии агентства Standard & Poor"s долгосрочный кредитный рейтинг AIAL оценивается в A+ , краткосрочный - в A-1 , а прогноз изменения рейтинга в ближайшие два-три года по версии данного агентства оценен, как Стабильный .
Международный аэропорт Окленд имеет различные источники поступления финансовых средств и ведёт два разных баланса своей деятельности: по предприятиям и филиалам холдинга, работа которых напрямую связана с авиационной деятельностью, и предприятиям и филиалам, работа которых не относится к ней. Доходы по первой группе включают в себя поступления от авиакомпаний за авиационное, техническое и сервисное обслуживание, сборы на взлёты и посадки воздушных судов, аренду площадей авиаперевозчиков на территории терминалов аэропорта. По неавиационной группе проходит значительная часть доходов от вложений финансовых средств, а также поступления от автомобильной стоянки и торговых точек, размещённых на территории аэропорта.
Ведение двух видов групп деятельности по разным финансовым балансам и в целом разнообразие предоставляемых холдингом коммерческих услуг позволяет Международному аэропорту Окленд выходить из общих кризисных ситуаций таких, как экономический спад в мировой авиации после террористических атак 11 сентября 2001 года , террористических актов на Бали в 2002 году , вспышки атипичной пневмонии , войны в Ираке и других, оставаясь в положительном результате общей финансовой деятельности холдинга. Международный аэропорт Окленд опирается на стабильный доход от деятельности, напрямую не связанной с авиационным обслуживанием, что позволяет ему смягчать финансовые ущербы от сильных колебаний на рынке коммерческих авиаперевозок во всём мире. Немаловажным является и то, что Новая Зеландия всегда сохраняла имидж одной из самых безопасных стран для туристического отдыха.
До июля 2008 года Международный аэропорт Окленд взимал тарифный сбор в 25 американских долларов с каждого вылетающего за пределы Новой Зеландии пассажира (возрастом в 12 лет и старше). В июле 2008 года данный сбор был уменьшен до 13 долларов, в 2009 году - 13,5 долларов, в 2010 - 14 американских долларов и на данный момент рост тарифного сбора зафиксирован без прогнозов на дальнейшее увеличение .
Наземное сообщение
Здания международного пассажирского терминала аэропорта и терминала внутренних пассажирских перевозок связаны между собой тротурами и бесплатными рейсами местного автобусного движения.
Основным видом транспорта, при помощи которого можно добраться до Аэропорта Окленда , является автомобильный транспорт. Аэропорт находится на двух национальных автомагистралях: SH-20A и SH-20B, которые начинаются в северной части территории аэропортового комплекса и обеспечивают доступ к центральному району Окленда, и далее к остальным районам города и другим областям страны. При отсутствии пробок на автомагистралях время в пути между центральной частью города и аэропортом составляет 40-45 минут.
На привокзальной площади у зданий обоих терминалах к услугам пассажиров доступны такси и маршрутки.
Авиапроисшествия и несчастные случаи
Список авиационных инцидентов, непосредственно связанных с Аэропортом Окленд :
- 4 июля 1966 года. Через несколько секунд после отрыва с взлётно-посадочной полосы Аэропорта Окленд разбился самолёт Douglas DC-8 авиакомпании Air New Zealand , выполнявший учебно-тренировочный полёт. Погибло два из пяти пилотов, находившихся на борту.
- 17 февраля 1979 года. При заходе на посадку в Аэропорту Окленд самолёт Fokker Friendship авиакомпании Air New Zealand врезался в гору Манукау. Погиб один пилот и один сотрудник авиакомпании.
- 31 июля 1989 года. Вскоре после взлёта из аэропорта в ночное время суток самолёт Convair 340/580, выполнявший грузовой рейс, рухнул на землю и сгорел в результате возникшего пожара. Погибли все трое пилотов, находившиеся на борту лайнера.
- 12 марта 2003 года, рейс 286 авиакомпании Singapore Airlines . Вследствие неверного расчёта взлётной массы Boeing 747-400 при разбеге в фазе взлёта пилот слишком рано поднял самолёт с взлётно-посадочной полосы. В результате лайнер зацепил хвостовой частью покрытие ВПП 05L и до окончательного взлёта протащил хвост по полосе на расстояние почти в 500 метров.
Перечень аварий и катастроф с упоминанием Аэропорта Окленд :
Примечания
Ссылки
- Details (airport data from "aviationpage.co.nz)
Аэропорты Новой Зеландии | ||
---|---|---|
Международные | ||
Внутренние |
База расчёта индекса NZX 50 Freightways Limited
·
Goodman Fielder Limited
·
Goodman Property Trust
·
Guinness Peat Group Plc
·
Hallenstein Glasson Holdings Limited
·
Infratil Limited
·
ING Medical Properties Trust
·
ING Property Trust
·
Kiwi Income Property Trust
·
Lion Nathan Limited
·
Mainfreight Limited
·
Michael Hill International Limited
·
Methven Limited
·
Nuplex Industries Limited
·
New Zealand Oil & Gas Limited
·
The New Zealand Refining Company Limited
·
NZ Farming Systems Uruguay Limited
·
NZX Limited
·
Property For Industry Limited
·
PGG Wrightson Limited
·
Port of Tauranga Limited
·
Pumpkin Patch Limited
·
Pike River Coal Limited
·
Rakon Limited
·
Ryman Healthcare Limited
·
Sanford Limited
·
Sky City Entertainment Group Limited
·
Skellerup Holdings Limited
·
Sky Network Television Limited
·
Steel & Tube Holdings Limited
·
Auchenorrhyncha
Географическая энциклопедия
ОКЛЕНД (город в США) - ОКЛЕНД (Oakland), город и порт на западе США, штат Калифорния (см. КАЛИФОРНИЯ (штат)), на восточном побережье залива Сан Франциско, пригород г. Сан Франциско (см. САН ФРАНЦИСКО (город)), входит в одну из крупнейших городских агломераций «район… … Энциклопедический словарь ОКЛЕНД (Auckland) - город и порт в Нов. Зеландии, на Сев. острове. 316 тыс. жителей (1991). Международный аэропорт. Крупный промышленный центр (ок. 1/3 промышленного производства страны). Машиностроение, металлообрабатывающая, пищевая, текстильная, химическая,… … Большой Энциклопедический словарь Окленд (город в Новой Зеландии) - Окленд (Auckland), город в Новой 3еландии, на Северном острове. 152 тыс. жителей (1973; с пригородами 747,4 тыс. жителей). Крупный морской порт (18% всего морского грузооборота страны) в заливе Хаураки. Аэропорт международного значения. Ж. д.… … Окленд - I (Auckland), город и порт в Новой Зеландии, на Северном острове. 354 тыс. жителей (1996). Международный аэропорт. Крупный промышленный центр (около 1/3 промышленного производства страны). Машиностроение, металлообрабатывающая, пищевая,… … Энциклопедический словарь ОКЛЕНД (город в Новой Зеландии) - ОКЛЕНД (Auckland), город и порт в Новой Зеландии, на Северном острове. Население 379,6 тыс человек (2004), с пригородами 1,12 млн человек (2004). Международный аэропорт. Крупный промышленный центр (ок. 1/3 промышленного производства страны).… … Энциклопедический словарь Окленд - (англ. Auckland или Oakland) многозначный термин. Значения: Окленд (Auckland) крупнейший город Новой Зеландии. Окленд (Auckland Region) административно территориальное подразделение в Новой Зеландии. Окленд (Auckland… … Википедия Окленд - I Окленд (Auckland) группа островов на Ю. З. Тихого океана, входит в состав Новой Зеландии. Общая площадь 680 км2. Острова сложены главным образом вулканическими породами. Высота до 610 м. Частично покрыты лесом. Много удобных бухт.… … Большая советская энциклопедия |
---|
Международный аэропорт Окленд - один из крупнейших не только в Новой Зеландии (в стране он имеет статус главного международного авиаузла), но и в мире. Количество обслуживаемых здесь пассажиров ежегодно исчисляется десятками миллионов. Пассажиропотоки международных и внутренних рейсов распределяются почти поровну.
Плотность полетов здесь настолько высока, что самолеты взлетают и садятся буквально один за одним. Конечно, такая функциональная насыщенность требует четкой и слаженной работы многих служб. И действительно, Окленд обеспечивает рабочими местами тысячи человек.
История этого крупнейшего ныне аэропорта началась в 1928 году с небольшого аэроклуба. В 1960 году начались плановые работы по обустройству здесь главного авиаузла страны. В 1977 году аэропорт пополнился новым зданием международного терминала. К 2010 году была проведена специализированная модернизация сооружения.
Аэропорт Окленд живет полной, насыщенной и хорошо организованной жизнью. И только оказавшись здесь, можно оценить весь масштаб этой продуманной и слаженной работы.