Городской транспорт в будапеште. Общественный транспорт в Будапеште – метро, трамваи, автобусы и троллейбусы Общественный транспорт в будапеште

Общественный транспорт Будапешта включает в себя метро, трамвай, автобус, и троллейбус. Весь транспорт работает с 4:30 до 23:00. У входов на станции метро установлены табло со схемой городской транспортной сети. Там же на английском и немецком языках указаны правила проезда. На всех автобусных и трамвайных остановках вы найдете расписание движения маршрутов, а на крупных остановках — схему движения транспорта.

Для начала приведу таблицу с основными билетами, которые можно купить в городе. Для справки, по состоянию на март 2018 года 1 венгерский форинт стоит 0,23 рубля, т.е. 100 форинтов – это 23 рублей. 1 Евро = 311 форинтов.

Стоимость проезда в транспорте Будапешта

Наименование билета Время действия Цена в местной валюте Стоимость в рублях
Билет на одну поездку HUF 350 79 руб
Билет на одну поездку, покупаемый в салоне у водителя 60 минут днем или 120 минут ночью HUF 450 101 руб
Билет с пересадкой 90 минут днем или 120 минут ночью HUF 530 119 руб
Короткий билет на метро До 3 станций метро HUF 300 67 руб
Книжечка из 10 разовых билетов каждый билетик действителен как Билет на одну поездку HUF 3 000 678 руб
Проездной на день 24 часа HUF 1 650 372 руб
Проездной на 3 дня 72 часа HUF 4 150 938 руб
Проездной на неделю 7 дней HUF 4 950 1118 руб
Проездной на группу до 5 человек 24 часа HUF 3 300 745 руб
Будапешт карта на день 24 часа HUF 3 900 881 руб
Будапешт карта на 3 дня 72 часа HUF 7 900 1785 руб
Проездной на месяц 1 месяц HUF 10500 2373 руб

Указанные выше билеты действительны для проезда в метро, автобусах компании BKV, троллейбусах, трамваях, зубчатом трамвае на всём протяжении городских линий, а также на пригородной электричке HÉV (только в пределах административной границы города Будапешта).

Так выглядит билет на одну поездку.

А вот тут перед входом в метро билеты нужно компостировать. Турникетов нет, зато прямо у входа стоят контролеры.

Где купить билеты?

Билеты можно купить в специальных автоматах, их все больше появляются по городу. Автоматы довольно простые, есть английский язык. Оплатить можно как наличкой, так и картой, но вот картой у нас получалось оплатить проезд в одном автомате из 4ех.

Кроме этого, билеты продаются у водителей автобусов и трамваев, в кассах метро или у кондукторов, которые стоят почти на каждой станции метро.

Для удобства прокладывания маршрута в Будапеште есть специальный сайт Общественного транспорта Будапешта .

С актуальной стоимостью проезда в Будапеште можно ознакомиться на сайте общественного транспорта города.

Теперь немного расскажу про основные виды транспорта в Будапеште, а именно метро, трамваи, и автобусы.

Метро Будапешта

Будапештский метрополитен – один из старейших метрополитенов в мире и первое метро в континентальное Европе. Самое старое в Европе метро, как известно, – это метро в Лондоне.

Будапештский метрополитен состоит из трёх линий: старой и двух новых, которые пересекаются на одной пересадочной станции Deák Ferenc tér («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 30,9 км, общее количество станций — 42. В среднем за один рабочий день метро перевозит 1 200 000 человек.

На карте метро Будапешта 2018 года вы видите, что разобраться в местном метрополитене довольно легко, главное смотреть направление движения поездов, чтобы не уехать в обратном направлении. На карте также приведены популярные пригородные электрички.

Линия M1 (желтого цвета) — первая линия метро в Будапеште. Линия была открыта в 1896 году. Это линия неглубокого залегания, по которой ходят смешные маленькие поезда, состоящие из трех небольших вагонов. Длина линии — 4,2 км, количество станций — 11.

Линия M2 (красного цвета) — вторая линия, открытая в начале 70-ых годов XX века. Она обозначается Красным цветом. На этой линии ходят современные поезда компании Alstom с кондиционерами. Длина линии 10,3 км, количество станций — 11. Вот так выглядит поезд изнутри.

Линия M3 (синего цвета) построена в 1976 году, и на данный момент является самой длинной линией в Будапеште. Длина линии — 16,4 км, количество станций — 20. На этой линии ходят унылые громыхающие поезда «Мытищинского машиностроительного завода».

Трамваи в Будапеште

Трамваи в Будапеште эксплуатируются с 1866 года и в настоящий момент представляют одну из самых крупных трамвайных сетей в мире протяженностью 196 км.

В настоящее время в городе работает 31 трамвайный маршрут. Маршрут №6 работает круглосуточно, остальные работают с 5 до 23 часов.

Ширина колеи стандартная для Европы 1435 мм, в России ширина колеи 1520 мм.

Всего в городе ходит 6 типов трамваев. Есть старые трамваи, где очень жарко и шумно, а есть современные трамваи. Для примера покажу несколько трамваев.

Это трамвай Tatra T5C5K

Это трамвай Combino Supra производства компании Siemens

В настоящее время в городе ездит 40 таких сименсовских трамваев, длина которых 53,99 м. Это почти самые длинные трамваи в мире, длиннее только в Дрездене — 59,4 м. Мне эти трамваи понравились, т.к. они делаются с низким полом, оборудованы кондиционерами, не дергаются при начале движения и торможении. Также они делаются из композитных материалов, что снижает стоимость их производства.

Автобусы

В Будапеште очень развита автобусная сеть. Мы же во время нашей поездки ими не пользовались: нам хватило метро и трамваев. В городе ездит очень много старых автобусов без кондиционеров, которые очень сильно загрязняют атмосферу. Особенно сильно это чувствуется в жару. Однако есть и новые Мерседесы, в которых, судя по всему, очень комфортно передвигаться.

Будапешт – крупный современный город, имеющий развитую транспортную систему. Поскольку многие местные достопримечательности располагаются на удалении от центра города, туристы добираются до них при помощи городского общественного транспорта. Контролирует общественный городской компания BKV.

Виды общественного транспорта

Общественный городской транспорт в Будапеште состоит из ста восьмидесяти автобусных маршрутов, двадцати девяти трамвайных, четырнадцати троллейбусных и четырех линий метрополитена. Метрополитен является старейшим на континенте. Четыре линии будапештского метро пересекаются в одном месте – на станции, носящей название «Деак Ференц тер». Желтая линия метро является старейшей. Курсирующие по ней поезда выкрашены в желтый цвет и декорированы под старину. Интервалы движения поездов колеблются от 2 до 15 минут. При переходе с одной линии будапештского метро на другую нужно покупать дополнительный билет. Трамвайный городской транспорт Будапешта состоит из тридцати линий. Для туристов наиболее интересными являются трамвайные маршруты 2, а также 2А, охватывающие наиболее известные места венгерской столицы. Курсируют трамваи по Будапешту с интервалами в пять-десять минут, а в часы пик интервалы сокращаются до одной-трех минут. Автобусный общественный транспорт в Будапеште состоит из двухсот маршрутов; интервалы движения транспортных средств на них составляют 4-10 минут. Также функционирует и троллейбусный транспорт в Будапеште, сеть которого охватывает почти всю территорию венгерской столицы.

Виды билетов на будапештский общественный транспорт, способы их купить и стоимость

В венгерской столице продаются единые , действие которых распространяется на метро, автобусы, трамваи, а также троллейбусы. Билеты могут иметь разные сроки действия или быть рассчитанными на разное количество поездок.

В Будапеште продаются следующие виды билетов:

Разовый получасовой. Стоит 350 форинтов. Использоваться может для одной поездки в будапештском метро в пределах всего трех станций. Действует в течение получаса.
Разовый часовой. 450 форинтов. Действует в течение часа на любом виде будапештского транспорта. За 3 тысячи форинтов вы можете приобрести блок из десяти таких билетов.
Разовый с возможностью пересадки. 530 форинтов. Действителен на любом виде общественного будапештского транспорта в течение полутора часов после его первого компостирования и одного часа после его второго компостирования.
Однодневный проездной. 1650 форинтов. Действует одни сутки после покупки в любом городском общественном транспорте, на любое число поездок.
Трехдневный проездной. 4150 форинтов. Аналогичен однодневному проездному, но действует в течение семидесяти двух часов.
Недельный проездной. 4950 форинтов. Действителен в течение недели.
Групповой однодневный проездной. 3300 форинтов. Действителен для группы из пяти человека в течение суток.
Карта туристическая «Budapest Card» на один либо три дня. Стоимость одного дня – 3900 форинтов, трех дней – 7900 форинтов. Карта действительна для одного взрослого, а также одного ребенка до шести лет.

Где приобрести билеты на будапештский городской транспорт?

Продаются билеты на общественный транспорт в Будапеште в ярко-оранжевых билетных автоматах, принимающих только монеты. Расположены такие автоматы поблизости от остановок транспорта. Помимо этого, билеты можно приобрести у входов на станции будапештского метро, в почтовых отделениях, а также в газетных киосках.

Штрафы за безбилетный проезд

Чтобы не испортить себе настроение во время посещения столицы Венгрии и избежать неприятностей, проезд в общественном транспорте Будапешта всегда следует вовремя оплачивать. В венгерской столице для безбилетников предусмотрены очень высокие штрафы (порядка 8000 форинтов). Более того, если штраф, выписанный контролером, на месте вы не оплатите, на следующий день сумма его вырастет в два раза, а через день – в три раза и так далее.

Специальный транспорт Будапешта

В венгерской столице имеется несколько видов специального транспорта. Это зубчатая железная дорога, будапештский фуникулер, а также детская железная дорога.

Общественный транспорт Будапешта – это не только метро, трамваи, автобусы и троллейбусы, но и речные трамвайчики, которые курсируют по Дунаю. Транспортная система Будапешта очень удобна, проезд недорогой, а автоматы по продаже билетов «разговаривают» по-русски. В этой статье мы расскажем вам всё про общественный транспорт Будапешта: где и как купить билеты, сколько они стоят и какими бывают, как рассчитать свой маршрут по столице Венгрии и т. д. Также дадим несколько полезных советов для туристов и один вредный.


Общественный транспорт в Будапеште: инструкция по применению

Общественный транспорт Будапешта: стоимость и виды билетов

Общественный транспорт Будапешта – это единая система, по одному и тому же билету вы можете проехать как в метро, так и автобусах, троллейбусах и трамваях . В столице Венгрии много видов билетов на общественный транспорт, но часть из них ориентирована только на местных жителей. Давайте рассмотрим те виды билетов, которые интересны туристам. Вам же не нужен проездной на год, верно?

Чтобы узнать, сколько стоит проезд в Будапеште на общественном транспорте в рублях, воспользуйтесь этим калькулятором:

  • Билет на одну поездку. Цена — 350 форинтов (при покупке у водителя – 450 форинтов). Билет действует 80 минут, дальность – любая, пересаживаться нельзя. Можно переходить с одной линии метро на другую на пересадочных станциях (Deák Ferenc tér, Kálvin tér, Keleti Pályaudvar) без выхода на поверхность.
  • Билет на короткую поездку в метро (до 3 остановок). Цена – 300 форинтов.
  • Комплект из 10 билетов. Цена комплекта — 3000 форинтов.
  • Билет на поездку с одной пересадкой. Цена — 530 форинтов. Компостировать такой билет нужно два раза: при первой посадке в транспорт и при пересадке.
  • Билет на автобус №100Е (из аэропорта в центр или обратно): 900 форинтов.
  • Билет на одну поездку в речном трамвайчике D11 или D12. Цена – 750 форинтов.
  • Проездной на 24 часа. Цена – 1650 форинтов. Все виды проездных (в том числе и те, что мы рассмотрим ниже) дают право ездить на любом виде общественного транспорта Будапешта без ограничений, а на речном трамвайчике D11 и D12 – только по рабочим дням. В автобусе №100Е проездные не действуют. При покупке проездного вам нужно указать время начала его действия.
  • Проездной на 24 часа для группы до 5 человек. Цена — 3300 форинтов.
  • Проездной на 72 часа. Цена – 4150 форинтов.
  • Проездной на 7 дней. Цена – 4950 форинтов. Этот билет — именной, при покупке вам надо указать имя и фамилию латинскими буквами, как в загранпаспорте или водительских правах (либо номер документа). И да, загран (или права) придется носить с собой. Лучше оригинал, чем копию.

Про другие виды билетов вам любезно расскажет официальный сайт общественного транспорта Будапешта на английском языке. Но повторюсь, если вы турист, а не местный житель, вас могут заинтересовать только 10 типов билетов, которые мы рассмотрели выше.

Отдельно стоит сказать про проезд детей в общественном транспорте Будапешта. Малыши до 6 лет ездят бесплатно, детям более старшего возраста нужно покупать обычный билет, как и для взрослых.

Стоимость билетов на общественный транспорт в Будапеште не зависит от расстояния, а в метро и наземном транспорте действует единая цена.

Где купить билеты и как их прокомпостировать

Билеты на общественный транспорт в Будапеште продаются во многих газетных киосках и в отделениях почты, а также в кассах на станциях метро или в автоматах. Но если почту или кассу еще нужно найти, то билетные автоматы есть абсолютно на всех станциях метро и на некоторых автобусных остановках. А самое главное – автоматы по продаже билетов на общественный транспорт в Будапеште «говорят» на русском языке ! Просто нажимайте на российский триколор, выбирайте нужный тип билета и следуйте указаниям умной машины. У автоматов часто нет сдачи, поэтому готовьте сумму под расчет или карту.

Автомат на русском языке расскажет вам про виды билетов и стоимость проезда в Будапеште на общественном транспорте. Принимает наличку и банковские карты. Отличается умом и сообразительностью.

Итак, вы купили билет. Что с ним делать дальше? Если это проездной на 24, 72 часа или 7 дней, то ничего делать не нужно – время начала действия такого билета вы указали при покупке. А вот разовые билеты на общественный транспорт в Будапеште ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно компостировать. Турникетов ни в метро, ни в наземном транспорте нет, зато есть кое-что похуже: вездесущие контролеры. Штраф за безбилетный проезд в Будапеште – 8000 форинтов, а если не заплатить сразу, он может вырасти в два или даже четыре раза.

В наземном транспорте компостеры представляют собой специальные ящики с отверстием для билетов, прикрепленные к поручням. Вставляете билет в отверстие, слышите щелчок – проезд оплачен! На входе в метро (как правило, перед эскалатором) установлены такие же ящики либо вот такие столбы-компостеры с отверстиями, куда нужно вставить билет:

Общественный транспорт Будапешта : чтобы оплатить проезд, ищите специальные «коробки» или столбики.

Как вы понимаете, уловка эта не совсем легальная и пользоваться ей можно только на свой страх и риск. Если что, мы вам ничего такого не советовали и вообще мы не знакомы. И к слову, в метро такой фокус не пройдет — под землей вероятность попасть в лапы контролера вырастает в разы, у них там логово. Что же касается нас, то на следующий день мы купили проездной.

Общественный транспорт Будапешта – территория без зайцев! На фото: контролеры проверяют билеты в метро.

Как узнать свой маршрут и время в пути

Лучший помощник в передвижении по Будапешту – установленные на любом современном смартфоне карты Google Maps . Они прекрасно понимают, как работает общественный транспорт Будапешта, знают все карты и схемы, видят разные варианты пересадок и отлично рассчитывают время в пути. Нужно просто выбрать стартовую и финальную точку, все остальное карты сделают за вас. В Будапеште мы пользуемся только Гугл-картами и вам рекомендуем.

Официальный сайт общественного транспорта Будапешта предлагает свой планировщик маршрутов (Trip Planner), но он гораздо менее удобный. Как и все мобильные приложения, что мы пробовали.

Пообедали мы как-то на Центральном рынке и собрались в купальню Сеченьи… Гугл-карты отлично знают общественный транспорт Будапешта и строят маршруты , причем практически все названия можно вводить на русском языке.

Вот и вся инструкция, как пользоваться общественным транспортом в Будапеште. Напоследок заметим, что самый популярный среди местных жителей и туристов вид транспорта в столице Венгрии – метро, а желтая ветка подземки – самая старая на европейском континенте, это настоящая достопримечательность! Подземке Будапешта у нас посвящена отдельная статья:

Если у вас проявились дополнительные вопросы, ждем ваши отзывы: расскажем всё, что знаем. И счастливого вам путешествия в прекрасную Венгрию!

Данная статья является второй и далеко не последней в серии, посвященной такому понятию, как общественный транспорт Будапешта. В первой я рассказывал о видах общественного транспорта венгерской столицы и их особенностях. Теперь настала пора поговорить о стоимости проезда, билетах и проездных, а также способах экономии.

Сразу обрадую тем фактом, что в Будапеште действует единый билет, по которому можно проехать практически на всех видах общественного транспорта. То есть неважно, где вы купите билет — на станции метро, в автомате на улице или в газетном киоске – он будет действительным для проезда в метрополитене, автобусе, трамвае и троллейбусе. Проезд на речном трамвайчике, фуникулере и канатной дороге по единому билету невозможен.

Далее я расскажу о наиболее распространенных и популярных видах билетов на общественный транспорт Будапешта. Возможно, здесь будут приведен не исчерпывающий список, но наиболее предпочтительные для туристов виды билетов и проездных укажу точно. Все проездные билеты условно можно разделить на две группы.

  1. Билеты на одну, две и более поездок.
  2. Проездные на день, три и так далее, дающие право на неограниченное число поездок.

Виды билетов на общественный транспорт Будапешта

single ticket) – с тоит 350 форинтов и дает право на одну поездку на любом виде общественного транспорта. Билет нужно прокомпостировать сразу после посадки в наземном общественном транспорте и перед началом поездки в метро. Сохраняйте билет до конца поездки. Срок его действия составляет 80 минут после компостирования (120 минут в ночном транспорте). На фото ниже в моих руках два таких разовых билетика. Да, стоит разовая поездка недешево, но зато цена эта не меняется уже очень много лет, а теперь вспомните сколько раз за последние три года дорожал проезд в московском транспорте.


Разовый билет, купленный на месте (single ticket bought on the spot). Все те же правила, что и для обычного разового билета, только цена его составляет 450 форинтов. Такие билеты продаются непосредственно у водителя (поэтому он и дороже). Например, в автобусе 200E, который курсирует между и ближайшей станцией метро.


Разовый билет с пересадкой (transfer ticket). Данный билет дает право поездки на двух видах общественного транспорта. Если взять тот же аэропорт, то по трансфер-тикету можно проехать сначала на автобусе, а затем в метро (в пределах одной линии). Стоимость – 530 форинтов. На фото ниже изображен как раз такой трансфер-тикет, точнее их две штуки. Соответственно, первый билет компостируете в первом виде транспорта (обязательно сохраняете его), во втором виде — второй билетик.


Блок из 10 билетов (block of 10 tickets). Представляет собой блок из 10 билетов, каждый из которых дает право на одну поездку в общественном транспорте. Его могут использовать сразу несколько человек (например, по 5 билетов каждому). Стоимость – 3 000 форинтов. Время действия после компостирования стандартное – 80 минут днем и 120 на ночном транспорте. Билеты хранить вместе необязательно.

Проездной билет на 1 день (Budapest 24-hour travel card). Дает право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте Будапешта на протяжении 24 часов. При покупке билета время начала его действия можно выбрать самому. Компостировать проездной не нужно. Его достаточно показать водителю или контролеру в метро. Данный проездной дает право на поездки на речных трамвайчиках, курсирующих по Дунаю. Правда, только в будни. Стоимость – 1 650 форинтов.


Проездной билет на 3 дня (Budapest 72-hourtravelcard). Правила действуют те же, что и для проездного на один день. Стоимость - 4 150 форинтов.

Проездной билет на 7 дней (Budapest 7-daytravelcard). Правила те же, что и для проездных на день и на три, но есть одно важное различие. Если первыми двумя видами может воспользоваться каждый, то данный вид проездного именной. При покупке вас попросят указать номер любого документа с фотографией (заграничный паспорт или водительские права). Стоимость – 4 950 форинтов.


Групповой проездной на 24 часа (Budapest 24-hour group travelcard). Данный билет позволяет группе туристов до пяти человек пользоваться общественным транспортом неограниченное количество раз на протяжении суток. Дата начала действия билета указывается прямо на нем. Стоимость- 3 300 форинтов.

Проездной на пять дней в течение месяца (5/30 BKK 24-hourtravelcard). Представляет собой книжечку из пяти билетов, каждый из которых действует в течение суток. Прелесть такого проездного состоит в том, что вы сами выбираете дни, когда будете пользоваться билетом. Заранее нужно лишь определить границу (30-дневную) действия всего проездного, а уже 24-часовые билеты можно активировать в любые из дней в рамках выбранного срока. Для этого на билете нужно зачеркнуть конкретный день и время (час и минуты), с которого начинается действие проездного. Стоимость – 4 550 форинтов. На фото ниже я держу в руках как раз такую книжечку-гармошку.

Есть в Будапеште и другие виды проездных: на 15 дней и на месяц. Их описание и цену вы можете найти в билетомате.


Если будете пользоваться проездными (неважно на сутки или семь дней), не забудьте про речной трамвай и . Поездка на этих видах транспорта будет увлекательной, а платить дополнительно не придется. Кстати, к общественному транспорту не относится и за проезд по ней нужно будет платить отдельно. Но, по моему мнению, она того стоит.

Кроме того, в Будапеште можно приобрести так называемую туристическую карту . Есть однодневная карта (Budapest Card for 24 hours), двухдневная (Budapest Card for 48 hours) и трехдневная (Budapest Card for 72 hour). Стоят они 4 500, 7 500 и 8 900 форинтов соответственно. Ее обладатель помимо бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта получает право на две бесплатных экскурсии пешеходных экскурсии по городу (с английским гидом), бесплатное посещение купальни Лукач (об этих термах читайте ), бесплатный вход в музеи и различные скидки.


Как сэкономить на проезде в Будапеште

Как видите, билетов и проездных общественный транспорт Будапешта предлагает очень много, а придуманы они все для того, чтобы сами венгры или приезжающие туристы могли сэкономить.


Многие скажут, что самый простой способ сэкономить, не платить за проезд. Кондукторов в наземном транспорте Будапешта нет, а станции метро не оборудованы турникетами. Однако я крайне не рекомендую пользоваться таким сомнительным способом экономии.

На линиях общественного транспорта часто работают контролеры, которые не только попросят предъявить билет или проездной, но и проверят, прокомпостировали ли вы его. Штрафы за безбилетный проезд в Будапеште установлены высокие (16 000 форинтов, то есть около 50 евро), поэтому лучше купить билет. Чаще всего контролеры стоят на выходе из метро. Также проверки часто проходят на трамвайных маршрутах.


Отметая проезд зайцем как способ экономии, мы возвращаемся к мысли о том, что грамотное планирование поездки поможет сберечь ваши деньги в Будапеште .

  • Если вы приезжаете в венгерскую столицу на три дня и планируете много кататься по городу, вас выручит 72-часовой проездной;
  • если вам нужно лишь добраться из аэропорта на железнодорожный вокзал, а далее вы покидаете пределы Будапешта, оптимальным для вас станет билет с правом пересадки;
  • если вы очень активный турист и любите бродить по музеям, то смело берите Budapest Card;
  • путешествуя втроем или вчетвером вы здорово сэкономите, приобретя групповой проездной на 24 часа;
  • если в течение одного месяца вы планируете несколько раз побывать в Будапеште, то вам нужен 5/30 BKK 24-hour travelcard.

Где купить билеты и проездные

Билеты и проездные приобретаются в кассах на станциях метро (таковые есть не на всех станциях), в газетных киосках или в отделениях почты.

Для меня самый удобный способ покупки билетов на общественный транспорт Будапешта – автоматы. Они установлены на каждой станции метро, а также почти на всех остановках наземного транспорта в центре города. Оплатить билет в автомате можно как наличными, так и банковской картой.

Обратите внимание: все вышеперечисленные виды билетов и проездных можно купить по прилету в аэропорту Будапешта. В терминале 2А стойка по продаже билетов находится слева после выхода из чистой зоны. Кроме того, на остановке автобуса 200Е у здания терминала установлены автоматы по продаже билетов.

Еще меня часто спрашивают входит ли автобус 200Е в систему городского транспорта. Входит и стоимость проезда на нем такая же, как и на других автобусных маршрутах, метро и т.д.


Приобрести билет в автомате не составит труда даже для незнающего английский язык туриста, ведь автоматы работают, в том числе на русском. Поэтому проблем возникнуть не должно.

Покупка билета в автомате (ВИДЕО)


Если же у вас появились какие-либо вопросы по билетной системе общественного транспорта Будапешта, то смело задавайте их в комментариях.

Важно! Меня часто спрашивают, нужно ли покупать билет при смене ветки метро в Будапеште. Отвечаю всем сразу, чтобы не повторять одно и тоже в комментариях. Если вы не выходите наверх и не минуете зону с компостерами, то платить дополнительно ничего не нужно. Но таких станций в Будапеште немного. Одна из самых важных Deák Ferenc Tér, где пересекаются три линии будапештского метро. То есть, если вы будете переходить с ветки М3 (вы, например, приедете на ней из аэропорта) на ветку М1 на этой станции, дополнительный билет не понадобится.

Общественный транспорт Будапешта - это самый удобный общественный транспорт из всех, которые я встречала. Даже стокгольмский ему сильно уступает. Но есть одно но: чтобы оценить в чем его удобство, нужно знать как им пользоваться и где эти самые удобства искать.

Я думала, что была готова ко всему, ведь отчетов об общественном транспорте города написано немерено... В итоге я посылала луч ненависти всем авторам отчетов, которые я читала. Почему-то все написали, что на кнопочку нажать надо и дверь откроется, а если не открывается?? Если вы один на остановке, подошел автобус, остановился, вы жмете на кнопку, а дверь НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ! Водитель орет на вас благим матом, у вас истерика и вы бежите куда подальше, чтобы вернуться к следующему автобусу. Приходит следующий, а дверь не открывается!! И, кстати, водитель на самом деле, не орет на вас благим матом, он объясняет идиоту, что надо делать, но на венгерском. Ждать он не может, т.к. расписание надо соблюдать и думает, что рано или поздно идиот разберется.


Причем такие ситуации происходят часто. Я сталкивалась с таким каждый день обычно ранним утром.

Просто на некоторых рейсах запускают только через переднюю дверь, т.к. проверяют наличие билета. Билет или проездной нужно показать водителю. Поэтому если дверь не открылась, то надо идти к водителю, если все заходят через переднюю дверь, то нужно идти со всеми и обязательно показать водителю в окошке свой билетик.

О билетах

Типов билетов великое множество. Самые основные: разовый - 350 форинтов (450 если у водителя), блок из 10 билетов - 3000 форинтов, проездной на день - 1650 форинтов (3300 на группу до 5 человек), проездные на 2, 3, 7, 15 дней и месяц. полный список с ценами.
Билеты всех типов можно приобрести в автомате, предварительно выбрав там русский язык. Поэтому не думаю, что могут возникнуть проблемы. Проездные на 15 дней и месяц именные, там должно быть указано ваше имя или номер паспорта. Их тоже можно вбить в автомате. Но, на 15 дней билета там нет (или он где-то спрятан), а вводить данные долго, поэтому их лучше покупать у кассиров. Я покупала в аэропорту. Проездной на 15 дней стоит 6300 форинтов, окупил себя уже в первые дни.

Билеты нужно компостировать! Кроме проездных. На проездном на 1 день нужно ручкой сделать отметку. Зашли в автобус и сразу к желтому валидатору, лучше не медлить. Контролеров очень много. В метро они стоят у эскалаторов у смотрят у всех наличие билетов. Просто показываем билет и проходим. Однако это не значит, что дальше контролеров не будет. Будут и еще как. Я была свидетелем как контролеры вывели из трамвая группу китайцев (человек 7-8), которые не прокомпостировали билетики. Китайцы орали на китайском, но судя по лицам контролеров было понятно, что оштрафованы будут все!

На сайте даже есть фото с прокомпостированными билетами, чтобы люди знали как они выглядят после процедуры.

С проездными на 15 дней и месяц нужно иметь с собой паспорт.

Метро

Метро я пользовалась очень редко, т.к. наземный транспорт мне нравится больше: не надо спускаться и подниматься, и вид из окошка интересный.

Метро в Будапеште разное: от древнего до современного. Из Википедии: Один из старейших метрополитенов мира, первый метрополитен (не считая стамбульского Тюнеля) в континентальной Европе.

Состоит из четырёх линий - старой и трёх новых - три из которых пересекаются на пересадочной станции «Деак Ференц тер» («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 37,6 км, 52 станции. Метро в рабочий день перевозит в среднем 1 200 000 человек.

3 линия сейчас ремонтируется и на выходные ее полностью закрывают, но по маршруту курсируют автобусы. Причем друг за другом, так что проблем нет.

Вагоны на 1 линии.

На 2 линии.

Станции тоже разные.

Транспортное приложение BKK.

Самое удобное транспортное приложение! После него пользоваться пражским, стокгольмским, московским - сплошная мука.. Учитывается все, пользоваться просто, только нужен интернет.

На карте показаны все остановки и направления движения.

Вплоть до секунды отмечается, когда ушел предыдущий и когда будет следующий.

Можно смотреть, как автобус (к примеру) едет. Если где-то он задержался, время автоматически меняется.

Спланировать маршрут легко. Местоположение определяет четко, но можно и произвольно вбить.

Можно задать нужное время и еще учесть много других параметров.

Выбрать самый удобный маршрут.

Навигатор отличный. Отведет к нужной точке без проблем. Кстати, я это приложение еще и просто как навигатор использовала. Очень подробная карта, заблудиться никак нельзя даже при великом желании.

Все это лишь малая часть функций. Суть в том, что все под контролем. И отдельное спасибо за грамотные маршруты. В Москве с составлением маршрутов - одно мучение. Помню, как я пыталась составить маршрут с гостиницы до Ярославского вокзала, а он выдал всего один вариант, где надо было 800 м. идти. При этом остановка с прямым автобусом была прямо через дорогу от гостиницы! Но он упорно отказывался прокладывать маршрут так. Я даже на остановку пришла и все равно...

Как войти и выйти

Просто жать на кнопки. Нажать на кнопку можно сразу же как автобус отъехал от предыдущей остановки. Если есть экран, то напротив остановки загорится знак СТОП или кнопки зеленым загорятся.

В автобусе.

Лучшие экскурсионные маршруты - на трамваях вдоль Дуная. Увидите все!

В трамвае.

А это брошюра с картами и деталями . Составлена для туристов.

Общественный транспорт ходит часто. В среднем интервал 2-3 минуты, утром (4-5 утра) и вечером доходит до 20-30 на некоторых, но далеко не на всех маршрутах.

Ночным транспортом я не пользовалась, но его сеть опутывает практически весь город. Когда шла ночью на автобус видела несколько ночных. Хорошо, когда не надо переживать успеешь ты на последний автобус или нет.

И я тут везде пишу: автобус, то имеются в виду все виды транспорта.

Речным еще пользоваться не доводилось, но люди катаются.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook