Крепость дворец альгамбра. Гранада, Альгамбра - архитектурно-парковый ансамбль: описание. Достопримечательности Испании. Типы билетов в Альгамбру

С 1234 года начинается история города Эльвира (позднее Гранада), ставшего известным на всю европейскую часть материка. Это был рассвет искусства и цивилизации. Дома и дворцы должны были защищать и восхищать. Внешне - полу бедные жилища из глины и камней, превращались в настоящий рай внутри фасада и домов. Благодаря привезенным фруктам, овощам, специи и птицам, Испания очень быстро стала облагораживаться во времена испано-мусульманской власти.

После христианского восстания на севере Испании, арабская власть, теряя позиции, соглашается на разделение территории. Так, территория разделяется на Юг (Андалусия) и север (Кастилия). Вся арабская власть перебирается в Гранаду, и эмир, будучи вассалом христиан, продолжает наследие Насридов. Так, крепость Альгамбра остается последним приютом арабов и евреев еще на протяжении 250 лет, благодаря тактике мудрого султана Мухаммеда I.

Альгамбра - одно из красивейших чудес света, воспетое художниками, поэтами и романтиками прошлых столетий. Это огромный дворцовый комплекс, с интереснейшей историей и легендами XIII - XVI века, о которой может поведать лишь гид.

В качестве краткого ознакомления, предлагаем вам воспользоваться краткой характеристикой объектов, находящихся на территории Альгамбры.

Дворец Императора Карла

Если и существуют памятники культуры, вызывающие много споров и непонимание, но неизменно именуемые как уникальные, то к ним, конечно же, следует отнести в первую очередь Дворец Карлоса V. Этому способствовали в значительной мере целый ряд устаревших предрассудков и полное незнание значение Гранады в многочисленных планах испанской монархии XVI века.

Можно сказать, что до сих пор люди верят в романтические стереотипы столь любимые путешественниками XIX века о том, что мусульманский народ был не понят жестокими испанскими монархами, которые на своем пути стирали всё с лица земли. Но подлинная история совсем другая.

Гранада - эпицентр событий

Сейчас каждому историку известно, какое значение придавала испанская корона завоеванию Гранады. Сразу же после реконкисты, Гранада становится местом сбора знаменитых испанских и итальянских художников, призванных придать городу столичный блеск, которым он отличался в мусульманскую эпоху.

Если учесть, что католические короли уже воздвигли здесь погребальную часовню, тогда станет понятным дальнейшее участие в расширении планов внука. Который видел дальнейшее развитие королевства вместе с остальной Европой. Позднее ему представилась уникальная возможность, в своем свадебном путешествии с императрицей Изабель II он посещает Аламбру в 1526 году. Там он поселяется, там же, уже в покоях Карлоса V он выражает свое восхищение Насридскими дворцами.

И тут у него возникает желание возвеличить эти сооружения своим именем, построив рядом здание для потребностей современного королевского двора. Здесь и зарождается план строительства Дворца Карлоса V, который поручил его осуществление доверенному человеку короля, управляющему Альгамброй, маркизу Мондeхар.

Строение дворца Карла

Маркиз Мондерах человек, сыгравший главную роль в истории города, принадлежавший одной из крупнейшей испанской знати Мендоса, которая проживала в Толедо. Семья Мендосов сумела внедрить в Испанию новое течение в искусстве по имени ренессанс, в силу своих итальянских корней и воспитания.

Напомним что представителя этих семей были - военачальники, послы и представители церкви, которые первыми вступили в контакт с зарождающейся революции в области искусства в Риме, получившей название Ренессанс. Гуманитарное образование Мондeхара чувствуется прямо у входа фонтана Карлоса V. Который был выполнен художником Педро Мачукке. Во дворце Карлоса V нет какого-то единого стиля. Крыша дворца второго этажа была построена уже в наше время в 1921 году. Это произошло по причине восстания народа на увеличение налогов в три раза выше на мусульман, принявших христианство, в отличие от христиан.

Символика в искусстве

Окна дворца чередуют прямоугольные и круглые формы на обоих этажах, что уже напоминает линейные формы ренессанса. Особый интерес представляют скульптурные украшения в виде символов и аллегорий, которые окружают фигуру императора Цезаря.

Слава, Победа и Плодородие - главные женские персонажи южных ворот дворца. Все эти скульптурные работы уже упомянутого архитектора.

Дворец воздвигнут на месте христианского квартала, позднее примкнувшего к насридскому дворцу. Ошибка в расчетах привела к минимальному нарушению схемы Альгамбры, именно в этом контексте стоит рассматривать смысл столь радикального проекта Дворца Карлоса V. Возможно благодаря христианскому дворцу, Альгамбра стала частью достояния королевских дворцов Испании, а не превратилась в одно из многих археологических свидетельств поверженной культуры.

Мексуар

Ворота в Мексуар

Первый салон, куда мы попадаем, называется Мексуар или салон справедливости. Ворота дворца Мексуар были последним рубежом. Издавна вход во дворцы Насридов, был расположен именно здесь. Нынешний вход в Мексуар - это не оригинал, но выглядит точно так же, как и в былые времена, его полностью восстановили по картинам художников. А вот небольшой зал с колоннами, был первым дворцом и молельней Мухамеда I. Зал был изменен хримтианам во времена завоевания Альгамбры, однако молельня осталась в первозданном виде.

Дворец отличается четырьмя центральными колоннами с красивым цоколем и консулами. В христианскую эпоху салон использовался как часовня. Об этом говорит оставшаяся галерея с помпейскими картинами и гербы Карлоса V.

Надписи на стенах молельни

На некоторых настенных надписях можно прочитать по-арабски:"Если ты пришел за справедливостью, то ты ее получишь". Так пытались оправдать название зала справедливости, тем не менее, дворец полон цитат из Корана и нравоучениями Аллаха. Но никто и никогда не называл Мехсуар молельным домом. В глубине виднеются два окна ведущие видимо в молельню или место раздумий и медитации, с небольшой нишей (миxрабом), направленной в сторону Восходящего Солнца. В которой можно прочитать следующее: "Не будь ленив и приходи на молитву". Вид, который открывается из окон молельни, будет сопровождать вас по всей Альгамбре и даже во дворце Хенералифе.

Речь идет о квартале Альбасин - это старинная Гранада с многочисленным белыми домиками, типично гранадской постройки, церквушками на месте старых мечетей, узкими улочками. Именно таким был город в средневековый период; отсюда же виден квартал Сакромонте, ныне заселенный цыганами, и древние крепостные стены, защищавшие Гранаду в средние века.

Золотая комната

К помещению дворца Мексуар в Альгамбре, примыкает небольшое патио с фонтаном и комнатой в северной части, которая благодаря обработке потолка, называется Золотой комнатой (Куарто дорадо).

Проходя через Мексуар, посетитель обнаружит фонтан в патио Золотой комнаты. Однако мы не можем предположить, что же нас ждет дальше.

Золотая Комната

С противоположной стороны виднеется самый красивый фасад дворца, окаймленная благородным карнизом. Это лучший образец работы по дереву гранадских арабов. Фасад был сделан в ознаменование победы в Альxecиpace в 1370 году, фонтан с белой чашей является центром патио и является копией оригинала, который в эпоху Карлоса V был перенесен в другой зал.

Стена во внутреннем дворе Золотой комнаты, была единственным признаком скрытой красоты внутреннего дворца. Мухамед V приказал отделать внутренний двор штукатуркой и раскрасить в разные цвета. Между проемами дверей фасада, стоял трон, откуда султан отдавал приказы своим министрам.

Миртовый дворик

Оставив позади Золотую комнату, посетитель попадает в тайную часть дворца Альгамбра, где его глазам открывается удивительное богатство декоративного искусства Насридов. Миртовый дворик дворца Комарес создает неподдельное изумление и восхищение. Сам замысел Миртового двора принадлежал Юсуфу I, однако декорации и облагораживание дворца принадлежит его сыну Мухамеду V.

Через извилистый коридор проходим в огромный прямоугольный двор с большим бассейном в центре, по разным сторонам которого, находятся ряды мирт. В северной и южной частях размещены два чудных портика с изящными колоннами. Видимо это была официальная часть дворца. Это место было предназначенным для торжественных аудиенций посетителей, которые с нетерпением ожидали султана.Большой бассейн, в котором отражаются северный и южный фасады освежает помещения в жаркую погоду и утоляет жажду путешественника, идущего из далекой пустыни. В углах этого дворика есть тень и солнце, где можно укрыться в жаркое лето и согреться на солнце зимние дни.Каждый, кто вступал во двор через центральный вход, испытывал неподдельный восторг, когда перед ним раскрывалась зеркальная гладь, в котором отражалась монументальная громада дворца Комарес, будто вырастающая из воды.

Дворец Комарес

За южной галерей, где находится дворец Императора Карла, виднеются мощные каменные стены зала, соседствующего с большой башней Комарес (Зал послов). На каждом шагу при входе виднеются ниши, видимо пользовавшиеся для украшений или размещения в них ароматных трав. В башне скрыт трон, который предстает перед нами в большом деревянном своде, ныне совсем обесцвеченном, представляя мусульманское небо в виде 8000 деталей из дерева.

Дворец Комарес

Огромные окна, выходящие на восток, север и запад, еще более расширяют удивительный пейзаж Альгамбры, без которого дворец был бы совсем другой. Разноцветный керамический цоколь окаймляет нижнюю часть зала. Все стены покрыты штукатуркой или обработанным гипсом, где еще можно увидеть потертые цвета того, что некогда было Альгамброй, выкрашенной в красный, голубой, зеленый и позолоченные цвета.

В центральной комнате северной стороны имеется надпись: "Я, как сердце в отношении всего тела", которую следует понимать что это место предназначено Султану. Именно здесь, по всей вероятности, принимали послов в присутствии султана. В тронном зале принимались важнейшие решения Королевства Гранады, самого большего государства включающая в себя все земли Андалусии.

Все окна тронного зала были застеклены цветным стеклом, что создавало особо торжественную и таинственную атмосферу, в нижней части есть небольшие окна, откуда можно созерцать окружающие красоты. В центре виднеются мозаики в стиле мудехар (выполнены гранадскими арабами после реконкисты города, в археологическом музее хранятся некоторые оригиналы), представляющие еще один образец высокого качества арабской керамики в Гранаде.


Двор Линдарахи

Стоя у этого фонтана обязательно загадайте желание и дотроньтесь до бьющихся струек. В народе существует легенда об фонтане исполняющем желания.

Львиный дворик

В противоположной части от входа в личные покои султана, находится Королевский двор (Королевский зал), предмет многочисленных споров, так как на потолке одной из трех спален есть человеческие изображение на коже. Ввиду запрета Кораном изображений, данную работу относили к христианским художникам. Однако, последними христианскими исследованиями признано, что это дело рук арабов и арабской эпохи, что означает некоторые послабления исламской религии в период спада арабского влияния на испанском полуострове.

Королевский двор

Центральная ложа по особому положению предназначалась султану и его окружению. От сюда открывался прекрасный вид на Львиный двор, пальмовую рощу высоких и стройных колонн, сквозь который пробивался оазис фонтана львов.

Давайте поразмышляем здесь немного, дорогой путешественник этот дворик датирован 1374 годом, время правления султана Мухамеда V, когда царствовали высокий стиль и утонченность. Вода в фонтане появлялась благодаря точной конструкции, проведенной под полами дворца. Не зря арабов признали повелителями воды, глядя на схемы водных каналов, которые позволяли орошать все сады и фонтаны во дворцах. Вода во дворце поднималась с реки Дарро.

Река поднималась на многие километры вверх, значительно выше этих дворцов, и продолжала свой бег на радость их новых жителей, происходивших из сухих и безводных стран. Вода проходила по всем каналам этого средневекового дворца.

Зал двух сестер во дворцах Насридов

Северная комната называется "Салон Двух сестер", из-за двух огромных мраморных плит, покрывающих пол. На одной из надписей в салоне можно прочитать: "Звезды на небе перейдут с небесного свода на этот маленький свод, чтобы вращаться вокруг султана". Это дает нам право предположить, что этими комнатами пользовался лишь султан и его жены. Здесь же, как и в предыдущем зале Лос Абенcepрахeс, видны два ложа от одного из которых идет лестница, ведущая в бани для их королевского высочества Гранады. С другой стороны выход во внутренние покои султанш, которым разрешалось наблюдать за происходящим, из своих комнат.

За двумя беседками дворика находятся две комнаты. С потолком наполовину украшенным христианскими рисунками и остатками арабской декорации, в боковой части имеется дверь, которая видимо первоначально была входной. Скрываясь от посторонних глаз, за витражными окнами, султанши знали обо всем, что происходило во дворце.

Зал двух сестер, так же имеет легенды и тайны, породившие самые темные истории. Одна из легенд этого зала, давшая ему название, рассказывает нам о смерти двух сестер, находящихся в неволе и лишенных свободы, по другой легенде сестры умерли от скуки.

Арка, одной стороной выходящая во двор, а другой в комнаты, служившими спальнями, расположена с запада на восток. Северная арка является своеобразным переходом из зала Двух сестер в зал Ахимесес (сдоенные окна), находящуюся прямо перед двориком Линдарахи. Обе они накрыты большим сводом. Еще выше расположены две арки поменьше, служащие окнами для освещения спален.

Зал Абенсерахес

Зал Абенсеррахен

Южная из этих двух комнат называется Лос Абенсерахен, в память о знатной гранадской семье, потомков североафриканских племен, помогавших в завоевании Испании в VII веке. Зал хранит историю главных рыцарей из рода Абенсеррахов, рассказанную Шатобрианом, одним из создателей романтической иллюзии Альгамбры. Эта история более правдоподобна, опираясь на различные исторические источники, она повествует о частых кровавых стычках между соперниками в царстве Насридов. Легенды связанные с этим местом, вам поведает гид.


Порталь (Портик)

Порталь или Потрик, был продолжением дворцового комплекса Альгамбра. В XII-XIII веках здесь стоял немного иной двор султанши, окруженный фруктовыми деревьями и кристальным бассейном. Чуть выше располагался дворец Юсуфа, от которого остались лишь руины. Немного правее расположена Рауда - место захоронение султанов.

Через Порталь, двигаясь вдоль сторожевых башен по левой стороне, вы сможете выйти к садам Хенералифе. При выходе из Башни Воды (Torre de Agua), держитесь левее к кипарисовому парку оформленному в виде арок. Там Вас ждет прекрасный Сад Архитектора Хенералифе.

Порталь

Хенералифе - увидеть и замереть от его великолепия.

Хенералифе в Гранаде одно из чудес, которое приковывает взоры приходящих туристов. Известно, что сады были сооружены в XII-XIV веках и на тот момент еще не являлись частью знаменитой .

Пейзаж Альгамбры органично вписывается с дворцами, садами и двориками Хенералиффе, являясь одним из самых красивых садов в султанской резиденции. К сожалению, то что дошло до нас, это лишь восстановленный образ, и имеет оригинал лишь в летней резиденции султана, найденной при раскопках и восстановленных после пожара и землетрясения.

Сад - не имевший себе равных

Совсем рядом с Альгамброй находится сад отдыха и полной разрядки для гранадских султанов. Сюда было можно попасть через Насридские дворцы. По дороге в форме штыка, идущей между стенами. Это одно из самых красивых мест в Гранаде Мы не случайно назвали это садом, потому что об этом говорится в романсе неизвестного автора "Сад: не имевший себе равных". Для андалузских арабов, сад означает большой набор небрежно ухоженных цветов, фруктовых деревьев и культурных растений. Вечнозеленых деревьев (лавровые мирты) и каналы, по которым бежит вода, предназначенная для орошения и ласкания слуха своим журчанием.

Это участок земли, засаженный зеленью и овощами, баклажанами и артишоками, а в конце усеянный лилиями. Все это вместе представляет собой контраст цветов и ароматов, среди которых выделялись лимоны и апельсины, рядом с другими фруктовыми деревьями меняющиеся по воле садовника. Резиденция находится на самой высокой точке комплекса. Красивый дворик и сад, через которые проходит канал, наполненный журчащей водой, вниз бегущей между зелеными арками кустарников.


Гармония и тонкий вкус преобладают во всей этой атмосфере, которую прекрасно дополняет оригинальный вид на скопление башен и крыш Альгамбры или на зеленые гранадские долины. А на первом плане виднеются, словно на театральной арене, узкие улочки, башни и зеленая пестрота квартала Альбасин. То, что ныне называется Хенералифе, удивительный райский уголок для гранадских Султанов. Столь посещаемый ныне туристами, составляет лишь малую долю древнего Хенералифе XIII-XV веков. Так как при переходе этих владений из рук последних наследников Альгамбры, в христианские руки государства, многие земли, составляющие ранее территорию Хенералифе, перешли в категорию усадьбы и животноводческих ферм, после захвата города католическими королями.

ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ

Во времена правления султанов, входы в сады Хенералифе были в трех разных частях дворцов. Сам Султан проходил в сады из Альгамбры, а два других входа были на северной и восточной стороне для конницы и гостей султана.

Сейчас попасть в сады Хенералифе можно только через знаменитую кипарисовую аллею, над которыми в свое время трудился Прието Морено с 1931 года при восстановлении садов. Он создавал удивительные композиции из кипарисов, его знания давали возможность работать в этих садах, что позволило внести свое творение в историю с настоящими шедеврами Мавританского искусства.

Пройдя в зал, который считался архитектурным ансамблем можно увидеть красивейшую композицию из фонтанных водяных струй. Хенералифе предназначался изначально для уединения и отдыха султанов. Несмотря на все изменения сада это попрежнему остается удивительным и красивым местом, в единении с природой, пением птиц и ароматных запахов фруктовых деревьев.

Повстречавшаяся львиная лестница в конце пути открывает взор на дворцовые сады. Однако, чтоб их увидеть нужно будет пересечь водяную лестницу. Лестница была нужна для прохода в часовню, на вершине склона, прямо из садов Хенералифе.

В 1984-м году Юнеско признало все сооружение Хенералифе и Альгамбры всемирным наследием человечества, внеся его под свою охрану. А также Альгамбра приняла участие и победила в конкурсе на право называться одним из чудес света.

Ныне известные богатые сады, открытые для посещения туристов, стали таковыми уже в нынешнее время и мало чем напоминают сады арабской эпохи, хотя и, бесспорно, значительно украшают это место. Вода бегущая из реки Дарро по водопроводу, построенному арабскими инженерами, частично пересекает долину Валье дель Вальпараисо. Она поступает в огромные баки, расположенные в верхней части сооружения. Вода оживает здесь в разнообразных звуках и чудных отражениях, то появляясь, то исчезая в многочисленных горных платформах.

Как купить билеты во дворец Альгамбра?

С 3 января 2018 года, возможности приобрести билеты в кассах, больше нет. Все билеты покупаются онлайн. Сегодня и у вас появилась возможность приобрести билеты с аудио гидом на русском языке, смотрите в описании билетов.

Хотя бы раз в жизни нужно отправиться в самую настоящую сказку, чтобы были и дворцы, и султаны, и пещеры, полные сокровищ, и пестрые шумные рынки, и благоухание цветов, специй и сладостей. А начать можно с посещения Альгамбры , которая сейчас освещается и ночью, создавая эффект сказочно возникающего видения на вершине холма над затененной Гранадой. Днем дворцовый комплекс смотрится особенно величественно на фоне заснеженных пиков горы Сьерра–Невада, высотой 3400 метров.

Дворец Альгамбра – главная достопримечательность Гранады в Испании. Альгамбра занимает один из трех холмов, на которых расположен город Гранада. Сначала это была небольшая крепость, построенная в IX веке на лесистом 150 метровом холме Сабика, а когда Гранада в XIII веке при Мухаммеде I стала столицей исламской Испании, то мавры-мусульмане превратили ее в огромную цитадель, построив Дозорную башню и донжон. В XIV — XV веках Альгамбра (в переводе с арабского «Красный Замок») была превращена в уникальный роскошный дворец мавританских правителей. За свою историю замок был резиденцией мусульманских эмиров и христианских королей. Карл V (1515-1556) перестроил замок в стиле ренессанс.

Сейчас дворцовый комплекс Альгамбра – это музей . Сюда входит древняя мечеть, крепость с зубчатыми каменными стенами и башнями (по-арабски «Алькасаба»), величественный дворец (по-арабски «Алькасар») и город (по-арабски «Медина»).

Альгамбра состоит из лабиринтов внутренних помещений, двориков и садиков. Башня правосудия – главный вход в замок. Через Ворота Справедливости (подковообразную арку) туристы попадают к Мехуару – помещению, где заседали министры султана, а затем проходят через «Золотую комнату» . Здесь султан вел уединенные переговоры. Внутри все пространство на стенах украшено кружевной каменной и деревянной резьбой. Керамические изразцы, растительные орнаменты и арабская вязь образуют декоративное убранство арок, сводов, столбов и колонн.

Особый интерес представляет Миртовый двор с узким бассейном и аккуратно подстриженными кустарниками по его периметру. Отражение в воде бассейна чистого голубого испанского неба, арок и зубчатой башни Комарес делает все похожим на восточную сказку. Зал Послов примечателен куполом из кедра, который символизирует седьмое небо в мусульманском представлении.

Львиный дворик был построен при Мухаммеде V (1362-1391) и в глазах туристов стал культовым объектом. Дворик окружен аркадами с 124 мраморными колоннами. Галереи украшены мозаикой, а сами аркады — тончайшей резьбой. В центре дворика стоит фонтан, обрамленный 12 мраморными львами. Они символизируют часы, месяцы и знаки зодиака. Это самая интимная часть дворца, где султан был в своем гареме. Если в Миртовом дворике главенствует вода, то здесь функцию природного украшения выполняет солнце. Оно задает тень, которая вносит дополнительный узор в геометрию дворика.

К Львиному дворику примыкают несколько залов:

  • Зал Абенсеррагов восхищает позолотой, узорами и восьмиугольной звездой на потолке.
  • Зал Двух Сестер , где в пол вбиты две совершенно одинаковые мраморные плиты. Он знаменит купольным сталактитовым потолком, который в лучах света кажется бриллиантовым. В этом зале жила гаремная фаворитка султана.
  • Зал Королей – главный банкетный зал Альгамбры с расписным потолком. Здесь в 1492 была проведена торжественная месса по случаю взятия Гранады с участием Фердинанда, Изабеллы и Христофора Колумба, который только готовился отплыть в Америку. Отличительная особенность зала – мукарны (богато отделанные арки).

Комната-фонарь Дохара. Когда-то с балкона комнаты султан любил наблюдать за городом. Несколько в стороне находятся Султанские Бани , которые отличаются очень пестрой, разноцветной отделкой по сравнению с остальной Альгамброй. Башня Инфант и Башня Узников – самые известные башни дворца.

Центральное место в Альгамбре занимает Дворец Императора Карла V , который построил ученик Микеланджело архитектор Педро Мачука в 1526-1550 годах. Карл V почему-то считал мавританские дворцы Насридов не слишком соответствующими своему величию, поэтому свой дворец он сделал огромным. Этот шедевр кажется чужеродным по отношению ко всему окружающему.

Сейчас внутри дворца расположилось 2 музея:

  • В Музее Альгамбры собраны различные экспонаты, найденные в крепости, предметы из гаремов, и признанным хитом считается Голубая амфора высотой 132 см, стоявшая в Зале Двух Сестер.
  • В Музее Изящных Искусств собраны религиозные полотна и скульптуры XVI-XVIII веков.

Сады Хенералифе примыкают к Альгамбре и занимают склон соседнего холма Серро-дель-Соль. Хенералифе был построен в XIII веке как летняя резиденция гранадских эмиров. Этот дворец-сад является образцом арабского ландшафтного искусства. Сады делятся на нижние и верхние. В нижних — все внимание Дворику Султанши, который иногда называют еще Кипарисовым. Здесь находится самый высокий кипарис. Прелестен также Водный дворик. Он представляет собой садик с множеством струящихся фонтанчиков. Он засажен миртовыми и апельсиновыми деревьями, лаврами, вековыми кипарисами и розами. Центр двора – узкий канал бассейна, который снабжает водой Альгамбру. В его зеркальной глади отражаются высокие стены дворца.

В Хенералифе прохладно даже в самую жару, потому что деревья смыкаются над головой своими кронами. Каждую весну здесь проводится международный фестиваль музыки и танца среди зелени, фонтанов и цветов.

«Сказка о золотом петушке» написана русским поэтом А.С. Пушкиным под впечатлением легенд об Альгамбре. С 1984 года Альгамбра входит в список Всемирного Наследия Юнеско .

:  /  (G) (O) 37.176944 , -3.59 37°10′37″ с. ш. 3°35′24″ з. д.  /  37.176944° с. ш. 3.59° з. д. (G) (O)

Включение 1984 (8 сессия) Расширения 1994 * Название в официальном рус. списке
** Название в официальном англ. списке
*** Регион по классификации ЮНЕСКО

Имя «Аллах»

Внутренние дворики, переходы, фонтаны и водоёмы прекрасно сочетаются друг с другом. Керамические изразцы , резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабская вязь образуют пышное декоративное убранство арок, сводов, изящных столбиков, стройных колонн и резных узорчатых окон. Многие считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе .

Свет и вода играют важную роль в общей композиции. В уголке парка, спланированном террасами, журчит вода. Она пенится в каскадах, сверкает брызгами фонтанов, резво бежит по каналам и льётся, наполняя пруды и водоёмы. Всё это - в окружении кипарисовых аллей, апельсиновых деревьев, цветущих клумб на фоне покрытых вечными снегами горных вершин и ярко-голубого неба.

История

Холм Ла-Сабика, бòльшую часть которого занимает Альгамбра, был населен еще в доримские времена. Первую крепость здесь построили арабы; она называлась Ильбира (по-испански Эльвира). В конце IX в. здесь укрывался вождь восстания в Кордовском халифате Саввар ибн Хамдун аль-Мухариби. Далее это место долго не упоминается - до XI века, когда полуразрушенное укрепление отстроил Шмуэль ха-Нагид (993-1055/1056), визирь эмира Гранады Бадиса ибн Хабуса из династии Зиридов . До воцарения Насридов Альгамбра представляла собой просто укрепленный квартал (медину). Она могла существовать автономно от города: там были дворец правителя, школы, ремесленные мастерские и т. д.

В XVI-XVII вв. на месте мечети построена церковь Санта-Мария, а рядом с дворцовым комплексом появился дворец Карла V.

  • Львиный дворик (Patio de los Leones ). Центральный двор дворца, по периметру окруженный арочными галереями, сходными с галереями Миртового дворика, но по преимуществу со сдвоенными колоннами, общее число которых составляет 124. Входы в апартаменты по преимуществу выделены выступающими портиками. Окружающие дома покрыты остроконечными черепичными крышами. Посредине дворика расположен Фонтан львов (Fuente de los Leones ), изображающий двенадцать стилизованных львов, держащих на спинах двенадцатигранную чашу. Долгое время существовала версия, что фигуры львов сделаны еще в XI в. и происходят из дома визиря Шмуэля ха-Нагида, а поскольку он был иудеем, они якобы символизировали двенадцать колен Израиля . Однако при реставрации фонтана в начале XXI в. выяснилось, что и львы, и чаша сделаны во время строительства дворца, то есть во второй половине XIV в. Чаша также украшена стихами Ибн Замрака.
  • Зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes ). Служил как бы вестибюлем для входа во дворец. Названием обязан потолку из мукарн , сильно пострадавшему от взрыва порохового погреба в 1590 г. и замененного; с 1863 г. можно видеть остатки первоначального потолка. Окаймлен вдоль потолка богатым фризом из гипсовой лепнины с надписями и девизами Насридов. Имеет три арочных входа в Львиный дворик.
  • Зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes ). Расположен в корпусе с южной стороны Львиного дворика. Обязан названием легенде, согласно которой здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства: якобы один из Абенсеррахов был близок с женой султана. Ржавые пятна в двенадцатиугольном центральном фонтане ассоциируются с их кровью. Самое заметное в этом зале - купол звездообразной формы, состоящий из мукарн , с окнами, дающими мягкий свет. Стены украшены гипсовой лепниной, понизу - изразцами XVI в.
  • Зал Королей (Sala de los Reyes ). Замыкает Львиный дворик с востока. Возможно, это была гостиная и зал для отдыха. Разделен парными арками на три квадратных секции. Названием обязан росписи на потолке центральной секции, сделанной на коже и приклеенной: изображено десять сидящих персонажей в характерной восточной одежде, в тюрбанах и с саблями, беседующих меж собой, - по одной из версий, это десять первых эмиров династии Насридов. До XIX в. их считали судьями, и зал назывался Залом Правосудия (Sala de la Justicia ). На потолке двух боковых секций изображены галантные сцены с участием кавалеров и дам; здесь также можно усмотреть влияние христианского искусства.
  • Зал Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas ). Центральная комната покоев султанши. Обязана своим названием двум большим мраморным плитам пола, разделенным фонтаном. Особо выразителен здесь восьмигранный купол с мукарнами, который опирается на тромпы , также покрытые мукарнами. Стены покрыты тончайшей резьбой по стуку, где можно увидеть и девизы Насридов. Над дверями сделаны антресоли.
  • Зал Бифориев (Sala de los Ajimeces ). Примыкает к северу к залу Двух Сестер. Назван так из-за окон-бифориев (с двумя проемами, разделенными колонной) парных балконов на северной стене, выходящих в сад. Купол из мукарн, заново перекрытый в XVI в., стены покрыты гипсовой лепниной.
  • Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa ). Крытый балкон зала Двух сестер, выходящий во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja ). Первое в анфиладе помещений гарема . Название - от искаженного арабского «И-айн-дар-айша» («Глаза султанши»). Имеет расположенные низко окна (в расчете на сидящих на полу), центральное - двойное арочное, боковые одинарные. Первоначально, до строительства покоев Карла V, из него открывался вид на долину реки Дарро. Гипсовая лепнина со стихами Ибн Замрака, черно-бело-желтый изразцовый цоколь, кессонный потолок.
  • Покои Карла V (Habitaciones de Carlos V ), или покои императора (Habitaciones del Emperador ). Шесть комнат (коридор, кабинет, приемная, спальни императора и императрицы, Зал плодов), пристроенных к дворцу в 1528-1537 гг., в результате чего образовался дворик Линдараха. В них можно было пройти через бывшие дворцовые бани. Архитектор - Педро Мачука. По легенде, именно в этих покоях был зачат будущий Филипп II . В 1829 г. в Зале плодов останавливался Вашингтон Ирвинг , о чем напоминает мемориальная доска, повешенная в 1914 г.
  • Будуар королевы (Peinador de la Reina , до XVIII в. мог называться также Tocador или Mirador ). Комнаты верхнего этажа башни Аль-Хаджадж (часть титула Юсуфа I), которая примыкает к покоям Карла V, достроенные специально для императрицы Изабеллы Португальской около 1537 г. и расписанные в 1539-1546 гг. Состоят из передней, собственно будуара (кабинета) с арабскими арочными окнами и открытых галерей. Художники Хулио Акилес и Александр Майнер расписали эти помещения гротесками, растительным орнаментом, фигурами путти, мифологическими и аллегорическими сюжетами; цикл фресок в передней посвящен осаде Туниса Карлом V в 1535 г.
  • Двор Решетки (Patio de la Reja ), или Кипарисовый (Patio de los Cipreses ). Создан между стеной, зданием бань и покоями Карла V в то же время, когда строились последние; получил название по решетке балкона на южной стене, сделанного в 1654-1655 г. для прохода между дворцом Комарес и покоями императора. Посредине находится мраморный фонтанчик, по четырем углам - столетние кипарисы .

Дворец Карла V

Дворец Карла V (Palacio de Carlos V ) начал строиться архитектором Педро Мачука для императора рядом с дворцами Насридов в 1527 г., но в 1568 г. строительство было приостановлено на 15 лет из-за восстания морисков . Ренессансная архитектура дворца в духе итальянского маньеризма (архитектор долго жил в Италии) резко контрастирует с соседними постройками. После смерти Педро Мачука в 1550 г. работы продолжил его сын Луис (построивший круглый двор), здесь работали также Хуан де Ореа и Хуан де Минхарес. Впрочем, дворец достраивался до самого 1957 г., отчего носит отпечаток разных эпох. Дворец квадратный в плане (63 х 17,4м), но имеет внутренний круглый двор (диаметром 30 м). Имеет два этажа, на фасадах которых пилястры чередуются с парами окон - прямоугольным и сверху круглым. Первый этаж выполнен в стиле тосканского ордера и рустован , к пилястрам прикреплены декоративные железные кольца для привязывания коней. На втором этаже сделан ряд балконов, его окна богаче украшены, пилястры - ионического ордера . Парадный вход с восточной стороны выделен четырьмя группами дорических колонн, на фронтоне над главной дверью - аллегорическая фигура Гранады. Со двора оба этажа образуют галереи, первый - с дорическими колоннами, второй - с ионическими.

С 1958 г. на втором этаже здания находится Музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada ), с 1994 г. в южном крыле первого этажа - Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra ), музей исламского искусства, где экспонируются в основном археологические находки, сделанные в самой Альгамбре.

Парталь

Название «Парталь » (Partal , от арабского слова, означающего «портик») носит зона к востоку от дворца Насридов. Изредка ее называют двором Смоковницы (Patio de la Higuera ). Значительную ее часть ранее составлял дворец Парталь (Palacio del Partal ), или дворец Портика (Palacio del Pórtico ), построенный раньше насридских дворцов - в начале XIV в., при Мухаммеде III. От этого дворца осталось очень немногое; наибольшее из его строений - башня Дам (Torre de las Damas ), или башня Князя (Torre del Príncipe ), встроенная в наружную стену. Ее портик с пятью арочными входами выходит к прямоугольному водоему, как и у прочих дворцов. Внутренняя отделка тоже похожа: разноцветные изразцы понизу стен, над ними гипсовая лепнина, деревянный потолок. Сверху находится башенка (mirador), откуда открывается вид на долину реки Дарро, как и из нижнего квадратного зала. По легенде, именно из этой башни к своим восставшим сторонникам бежал будущий эмир Боабдиль . Во второй половине XIX в. здесь было частное жилище; в 1865 г. землю с этим зданием купил немецкий банкир Артур фон Гвиннер, в 1891 г. он подарил ее испанскому государству, но взамен получил разрешение вывезти декоративный потолок. С 1978 г. потолок выставлен в Музее исламского искусства в Берлине. Реставрация башни была закончена в 1924 г.

Здесь же находятся девять арабских домиков, возможно, более поздней постройки, между водоемом и дворцовым комплексом; в одном из них можно видеть фрески середины XIV в. с изображением сцен охоты, войны, фантастических животных. Правей башни Дам, тоже в стене, расположена Молельня (Oratorio del Partal ), или башня Михраба (Torre del Mihrab ), украшенная гипсовой лепниной и соответственно имеющая михраб , обращенный на восток.

Южней этой зоны находятся сады Парталь (Jardines del Partal ), на территории, где раньше находились жилища арабских вельмож. Еще южней когда-то стоял дворец Юсуфа III (Palacio de Yusuf III ), от которого сохранились только фундаменты, а на месте центрального двора - водоем. После испанского завоевания в нем жили алькальды (губернаторы) Гранады, и он соответственно назывался дворцом Мондехар или Тендилья (по их титулам). В 1718 г. Филипп V в наказание за измену лишил титула и должности тогдашнего графа де Тендилья и велел снести дворец.

Верхняя Альгамбра, или Медина

Место, где находилась жилая зона Альгамбры: особняки, более простые дома, базары, бани и мечеть. Здесь жил обслуживающий персонал дворца и располагались ремесленные мастерские. Центральная улица, ныне называемая Королевской улицей (Calle Real ), идет с запада, от Винных ворот, на восток в направлении Хенералифе. Параллельно ей прежде проходил оросительный канал, называвшийся сначала Султанским, а потом Королевским.

  • Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра (Iglesia de Santa María de la Alhambra ). Построена в 1581-1618 гг. на месте Большой мечети по планам Хуана де Эрреры и Хуана де Ореа архитектором Амбросио де Вико, несколько упростившим их. Имеет в плане форму латинского креста. Барочный алтарь с витыми колоннами выполнил Алонсо де Мена в 1571 г., так же как распятие и статуи свв. Урсулы и Сусанны. Главную статую, Святой Девы Печалей (Virgen de las Angustias ), представляющую собой пьету , изваял в 1750-1760 гг. Торквато Руис дель Пераль. Во время Страстной недели эту статую торжественно проносят крестным ходом на серебряных носилках, изображающих аркады Львиного дворика.
  • Рауда (Rauda , Rawda ). Это слово значит «сады», но на этом месте, примыкающем к Дворцу Львов, находилось кладбище членов царствующего дома. Было найдено в конце XIX в.; могилы оказались пустыми, потому что Боабдиль перезахоронил предков близ замка Мондухар. К нему примыкают ворота Рауды (Puerta de la Rauda ), сохранившиеся от башни Рауды (Torre de la Rauda ), ныне восстановленной; они вели во Дворец Львов. Это четырехугольное в плане строение с землебитным куполом и тремя подковообразными арками; купол расписан имитацией кирпичной кладки.
  • Бани при Большой мечети (Baños de la Mezquita ). Построены в 1302-1309 гг., перестроены в XIX в. и получили название «дом Полинарио» (Casa del Polinario ), поскольку в то время там находилась таверна, которую держал певец и музыкант, кантаор Антонио Барриос по прозвищу «Полинарио», отец известного композитора и гитариста Анхеля Барриоса. С 1975 г. там устроен музей Анхеля Барриоса.
  • Бывший монастырь Сан-Франсиско (Convento de San Francisco ) построен в 1495 г. на фундаменте разрушенного арабского дворца. В его бельведере поначалу похоронили Католических королей , прежде чем их останки перенесли в Королевскую капеллу при соборе . В 1835 г. здание было превращено в интендантский склад и жилой дом, с 1928 г. в нем разместились художники-пейзажисты. С 1954 г. в бывшем здании монастыря находится туристская гостиница из сети Парадоров (Paradores ) - Parador de Granada . Через его дворик проходил Королевский канал.
  • Сухой сад (Secano , буквально «сухая земля»). Это название появилось с XVI в., когда были разрушены ведшие сюда акведуки. Бывшая территория ремесленного квартала; видны фундаменты домов, мастерских, гончарных печей. Вдоль нее идет кипарисовая аллея , где деревья пострижены в форме аркады; так делается с тридцатых годов ХХ в., чтобы туристы с аллеи могли видеть квартал.
  • Дворец Абенсеррахов (Palacio de los Abencerrajes ). Был построен в XIII в. и стоял рядом с одноименной башней; принадлежал одному из самых знатных родов эмирата. В 1812 г. взорван французскими оккупантами; уцелели только фундаменты, башня и водоем.

Башни Альгамбры

Помимо уже упомянутых, сохранились следующие башни:

См. также

Примечания

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Альгамбра в Гранаде - древняя крепость-дворец со времен испанской Мавритании. В 1984 году архитектурно-парковый ансамбль внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Многовековая история Альгамбры

Первое упоминание о крепости имеется в исторических архивах 9 века. В 889 году, во времена гражданской войны халифата в Кордове, правитель Саввар бен-Хамдун скрывался на вершине скалистого плато. На том холме, где ныне возвышается дворец Альгамбра, была расположена древняя полуразрушенная крепость - Алькасаба. В период войны ее стены укреплялись в целях обороны, а настоящий “золотой век” для крепости наступил лишь спустя три столетия.

В 1238 году в тогдашнем мусульманском государстве мятежник Мухаммад бен Аль-Ахмара объявил себя эмиром и создал резиденцию в замке Альгамбра. Так был основан Гранадский эмират, просуществовавший до 1492 года. За время правления династии Насридов Альгамбра меняла свой облик. В первую очередь в оборонительных целях была построена Смотровая башня (Торре-де-ла-Велла) и башня Оммажа, затем строились склады и бани.

Впервые крепость Альгамбра превратилась в роскошную резиденцию лишь в эпоху правления Юсуфа І и Мухамеда V (с 1333 по 1391 год). Осуществлялась кардинальная перестройка - новые бани, ворота, стены с золотистой резьбой, которые придавали дворцу эмира богатый вид. Именно в этот период появились Площадь Львов, Зал Благословения и Ворота Правосудия, которые сегодня популярны у туристов.

В 1492 году Гранадский эмират стал последним арабским государством в Европе, который был разгромлен под натиском христиан. С этого периода начинаются очередные изменения комплекса Альгамбра. Были намеренно разрушены архитектурные элементы дворца, которые напоминали о мусульманской культуре - позолоту замазали побелкой, мебель и картины уничтожили.

В течение нескольких веков каждый последующий правитель изменял Альгамбру под себя, разрушая и привнося что-то новое. При Карле V дворец был украшен в духе эпохи Возрождения, при Филиппе V - приобретает итальянский стиль.

19 век также стал переломным для испанской Альгамбры. По приказу Наполеона Бонапарта комплекс должны были взорвать, но один из командиров не позволил этого, обезвредив взрывчатку. По иронии судьбы, спустя некоторое время часть замка все таки была разрушена, но под воздействием землетрясения. В 1828 году начались реставрационные работы мавританского дворца. Реконструкция всего комплекса длилась более 60 лет.

План осмотра объектов комплекса Альгамбра

Тысячелетняя история жемчужины мавританского зодчества Альгамбры охватывает множество событий и участников. Несмотря на все видоизменения на протяжении столетий, дворец Альгамбра в Гранаде является самым ярким примером мавританской культуры. Изучая территорию комплекса, можно проследить путь развития истории.

Алькасаба

Самая старая часть замка и главная цитадель Альгамбры со всеми военными укреплениями, воротами и башнями.

Дворец Насридов

Здесь жили правители последней династии эмиров. Разделяется на три основных строения:

  1. Мешуар - зал, где принимали гостей, собирался совет министров и проводился суд.
  2. Дворец Комарес с Миртовым двориком - официальная резиденция правителя.
  3. Дворец Львов - личные апартаменты эмира. Это постройка 14 века, которая включает, помимо покоев, несколько залов, Львиный дворик и фонтан Львов. Примечателен своей гармонией и роскошью, которая сохранилась по сей день.

Дворец Карла V

Квадратное здание с круглым внутренним патио в стиле эпохи Возрождения. На его территории работает Музей Альгамбры и Музей изящных искусств. Во внутреннем дворе проводятся музыкальные и танцевальные представления.

Парталь

Бывший дворец начала 14 века, но от него осталось очень мало построек. Самое примечательное из оставшихся - Дамская башня (Торре-де-лас-Дамас), которая включает в себя сводчатый холл, небольшую мечеть и бассейн.

Медина

Это жилой квартал, или как ее еще называют Верхняя Альгамбра. Здесь располагался обслуживающий персонал в простых домах. По центральной улице (современное название - Королевская улица) размещались бани, мечеть, мастерские, базары и несколько особняков. Здесь же ныне находится церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра.

Хенералифе

Загородная летняя резиденция эмиров, что расположена на склонах Солнечного холма немного вдали от замков Альгамбры. Сады Хенералифе - излюбленное место королей, где можно было отдохнуть от повседневной жизни. Правда, свой оригинальный вид резиденция утратила еще в христианскую эпоху, так как долгое время была в запустении.

Итак, это основные локации, которые можно обойти туристам в течение дня. Помимо них, на территории комплекса Альгамбра сосредоточено множество башен, каждая из которых имеет свое историческое название, а также многочисленные сады.

Режим работы и билеты в Альгамбру

Комплекс Альгамбра в Гранаде открыт круглый год, кроме праздничных дней - 25 декабря и 1 января.

  • Дневной билет
  • Посещение садов : с понедельника по воскресенье - 8:30 - 20:00 (работа касс с 8:00).
  • : со вторника по субботу - 22:00 - 23:30 (работа касс с 21:00 до 22:45).
  • Дневной билет
  • Посещение садов : с понедельника по воскресенье - 8:30 - 18:00 (работа касс с 8:00).
  • Вечернее посещение Дворцов Насридов : пятница и суббота - 20:00 - 21:30 (работа касс с 19:00 до 20:45).

Также есть билеты на вечернее посещение садов Хенералифе, расписание следующее:

  • с 1 апреля по 31 мая - со вторника по субботу: 22:00 - 23:30 (работа касс с 21:00 до 22:45);
  • с 1 сентября по 14 октября - со вторника по субботу: 22:00 - 23:30 (работа касс с 21:00 до 22:45);
  • с 15 октября по 14 ноября - пятница и суббота: 20:00 - 21:30 (работа касс с 19:00 до 20:45).

Цены на билеты

Дневное посещение *: 14 €; детям от 12 до 15 лет - 8 €.

Вечернее посещение Дворцов Насридов **: 8 €.

Вечерний билет в Хенералифе : 5 €.

Посещение садов : 7 €.

* Дневной билет включает пребывание на территории Алькасабы, Дворца Карла V, Дворцов Насридов, Хенералифе, Мечетных бань, а также основных садов комплекса.

** На билете в Дворцы Насридов указано время посещения. Каждые полчаса организовывается группа до 300 туристов. Если вы прибыли не вовремя - билет становится недействительным, а если в указанное время - то находиться на территории дворцов можно и больше, чем полчаса.

Внимание! Количество посетителей в один день ограничено. Купить билет заранее можно на сайте: https://tickets.alhambra-patronato.es/.

  • Действуют скидки для школьников, владельцев молодежной карты Euro < 26 и Euro < 30, лиц старше 65 лет, пенсионеров ЕС и инвалидов.
  • Для детей до 12 лет вход на территорию Альгамбры бесплатный.

Забронировать можно на нашем сайте, так у вас будет возможность находиться недалеко от одной из главных достопримечательностей Испании. Также можно съездить в соседний город Малагу, где расположено несколько интересных мест, например, на одноименной горе.

Как же я ждала встречи с городом Гранада и ее сердцем – крепостью Альгамброй! Новое Восьмое Чудо Света, как-никак! Мы в предвкушении…

Но в этой статье не будет подробного рассказа об архитектурно-парковом комплексе Альгамбра и многочисленных фотографий красивых дворцов цитадели. Очень раздосадовала длиннющая очередь, образовавшаяся в кассы крепости, в которой мы «чудесно» провели под полуденным солнцепеком около двух часов. Вдобавок перед нами закончились общие билеты, остались только в Сады Хенералифе и Алькасабу. И это в начале сезона! Мы потратили драгоценное время, которое планировали провести, посещая объекты Восьмого Чуда Света, но никак не стоя в толпе! Поэтому поделюсь общей информацией организационного характера, чтобы вы смогли избежать наших ошибок и подготовиться лучше 🙂 .

Общая информация о крепости Альгамбра

Итак, Альгамбра (Alhambra , в пер. с арабского «красный замок») – это величественный архитектурно-парковый ансамбль в городе Гранада в Испании, вобравший в себя всю роскошь мавританского стиля. Общая информация о крепости Альгамбра.

7 июля 2007 года в Лиссабоне были выбраны Новые Семь Чудес Света. Альгамбра в эту семерку не вошла, зато заняла почетное восьмое место 🙂 .

Из истории: это место было заселено еще с древности и представляло собой укрепленное поселение (Медину). В XIII в. Гранаду захватила арабская династия Насридов. С этого времени началось строительство дворцов, крепости. Насриды правили около двух с половиной веков. В 1492г. Гранаду завоевали католические монархи. В 1812г. французы разрушили некоторые постройки, а в 1821г. это сделало землетрясение. С середины XIX века начались работы о реставрации.

Состав архитектурно-паркового комплекса: Альгамбра территориально делится на две основные зоны: сады Хенералифе и непосредственно крепость, последняя в свою очередь включает Алькасабу, Верхнюю Альгамбру (Медину), Дворцы Насридов (Здание Мешуара, Дворец Камарес и Дворец Львов), Дворец Карла V, Парталь, крепостные башни и ворота.

Стоимость билетов, время работы и варианты посещения замка Альгамбра

Все эти факторы между собой связаны, поэтому разместились в общем разделе.

Приятные факты: малышам до 12 лет вход бесплатный, льготы детям от 12 до 15 лет, студентам, пенсионерам ЕвроСоюза, лицам, старше 65 лет.

Варианты посещения:

1. Дневное, в две смены.

· Утренняя (пн-вс, 08.30 – 14.00).

· Дневная(пн-вс, период с 15 октября по 14 марта: 14.00 – 18.00, с 15 марта по 14 октября: 14.00 – 20.00).

На дневное время в обе смены можно приобрести следующие типы билетов:

· Общий билет – право посещения всего комплекса (цена – 13 евро).

· Билет в Сады Хенералифе и Алькасаба (цена – 7 евро).

2. Вечернее (период с 15 октября по 14 марта: пт-сб, 20.00 – 21.30, с 15 марта по 14 октября: вт-сб, 22.00 – 23.30).

На вечернее время можно приобрести следующие типы билетов (совместить оба посещения невозможно):

· Билет во Дворцы Насридов (цена – 8 евро).

· Билет в Сады Хенералифе (цена – 5 евро).

3. Специальные абонементы:

· Синий абонемент (100 евро – 10 общих и 5 вечерних посещений в пределах года).

· Красный абонемент (15 евро – свечера Дворцы Насридов, на следующий день днем — Сады Хенералифе и Алькасаба).

Способы покупки билетов во дворец Альгамбра

Предварительное бронирование (от 1 дня до 3-х месяцев) производится:

1. В турфирмах.

2. В отделениях банка La Caixa .

3. На официальный сайте www.alhambra.org (поддерживает испанский, английский, французский, итальянский и немецкий языки).

4. На сайте www.ticketmaster.es.

5. В магазине « T ienda de la Alhambra », адрес: город Гранада, ул. Рейес Католикос, 40.

Покупка билетов в день посещения:

1. В кассах комплекса (только наличными, рекомендуется приходить заранее, чтобы отстоять длинную очередь и успеть приобрести билеты, пока их не разобрали).

2. В автоматах перед входом (только банковской картой, придется заплатить сверх 10% комиссии за обслуживание).

Нужно знать!!!

· В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что билеты желательно приобретать заранее, т.к. для таких посетителей формируется отдельная очередь, не соизмеримая с толпой туристов, ожидающих купить билеты непосредственно в кассах комплекса Альгамбра. И не факт, что отстояв в очереди несколько часов, вам достанутся билеты.

· Билеты возврату не подлежат!

· Вход во Дворцы Насридов строго по времени, указанном в билете.

Как добраться до крепости Альгамбра

Комплекс Альгамбра находится в городе Гранада в Андалусии в Испании. Из центра города на частном автомобиле проехать к Альгамбре нельзя. Оставив машину, можно прогуляться пешком, около километра под гору. Дорога проходит через парк. Но на авто можно добраться поближе, минуя центр, съехав по указателям с южной кольцевой дороги. Парковка недалеко от касс, как и большинство стоянок в Испании, платная (1,7 евро/час). Координаты крепости Альгамбра: 37 ° 10 ´ 37 ´´ с.ш., 3 ° 35 ´ 24 ´´ з.д.

Дворцы Альгамбра в Гранаде на карте Испании:

Наша небольшая фото прогулка по крепости Альгамбра в Испании

А теперь немного фото Альгамбры (к сожалению 🙁 , без Дворцов Насридов, которые больше всего привлекают туристов своей красотой).

Начнем с трофеев – карты крепости Альгамбра и билетов:


Сначала мы посетили Сады Хенералифе — эта обособленная часть Альгамбры служила местом отдыха правителей:


С садов Хенералифе открывается вид на крепость Альгамбры, вот туда мы сейчас и направимся:


Дворец Карла V:


Вид с крепостных стен Альгамбры:

Ну, что ж, пробежались и дальше в дорогу! В этом регионе расположен самый высокий горный хребет континентальной Испании Сьерра-Невада с наивысшей точкой – горой Муласен (3478 м). Так что пейзажи за стеклом автомобиля поднимали подпорченное в первой половине дня настроение:):

Учились на ошибках в крепости Альгамбра в Гранаде

Привет! Мы, Марина и Константин Саморосенко, – авторы данного блога о путешествиях. Вся предоставленная информация на сайте бесплатная . Но если вы хотите отблагодарить авторов , примите участие в сборе средств на дорогостоящую операцию по восстановлению слуха нашему сыну Елисею. Подробности и нашу историю можно узнать .

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Понравилось? Лайкни нас на Facebook