Падение самолета а320. Катастрофы самолетов семейства Airbus A320. Хронология. Россия и весь мир соболезнуют

Самолет Airbus A320 потерпел крушение на юге Франции. Инцидент произошел в департаменте Альпы Верхнего Прованса. Самолет принадлежал компании Germanwings и следовал из Дюссельдорфа в Барселону, на его борту было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Подробнее о ЧП

Потерпел крушение самолет Airbus A320-200 авиакомпания Air Asia.

Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур . Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.

Потерпел крушение самолет Airbus A321 частной авиакомпании Airblue в Пакистане. Самолет выполнял рейс из Карачи на юге Пакистана в столицу страны - город Исламабад. При заходе на посадку в условиях тумана и дождя, самолет упал в лесу неподалеку от аэропорта. На борту лайнера находились 152 человека, в том числе шестеро членов экипажа и семеро детей. Выживших нет.

Лайнер Airbus A320, принадлежавший компании US Airways, упал в реку Гудзон через считанные минуты после взлета. Самолет выполнял рейс из нью-йоркского аэропорта "Ла Гуардиа" в город Шарлотт (штат Северная Каролина). На борту самолета находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. По сообщению полиции, все пассажиры и члены экипажа выжили. Четыре человека были доставлены в один из нью-йоркских госпиталей с диагнозом переохлаждение.

Airbus A320, выполнявший рейс номер 390 из Сальвадора в столицу Гондураса Тегусигальпа, не смог затормозить после приземления на взлетно-посадочной полосе и вылетел за ее пределы. Упал с 20-метровой высоты на движущиеся по дороге автомобили и раскололся на три части. Пять человек погибли, около 80 раненых госпитализировано.

Самолет Airbus А-320 авиакомпании ТАМ при посадке в аэропорту Сан-Паулу выкатился за пределы полосы и врезался в здание грузового терминала авиакомпании ТАМ. Погибли 199 человек.

В ночь на самолет А-320 армянской компании Армавиа, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море на подлете к Адлеру. На его борту находились 113 человек, все они погибли.

3 августа 2000 года самолет Airbus А-320 компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением.

22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) Airbus А-320 из-за нехватки посадочной полосы при посадке врезался в жилые дома, расположенные неподалеку. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившиеся на земле. Причиной аварии была признана ошибка пилота.

20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет А-320 французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате чего лайнер врезался в гору. Погибли пятеро из шести членов экипажа и 82 пассажира из 90.

14 февраля 1990 года при приземлении в аэропорту индийского города Бангалора потерпел крушение A320 компании Indian Airlines. Из-за ошибок пилотов самолет совершил жесткую посадку, не долетев до посадочной полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сегодня, 19 мая, самолёт Airbus A320, выполнявший рейс из Парижа в Каир, пропал с радаров над Средиземным морем. К сожалению, катастрофы с участием Airbus A320 случаются в последние годы довольно часто. Аварии с самолётами этого типа — а их произошло 14 — унесли жизни более тысячи человек.

При заходе на посадку лайнер авиакомпании Indian Airlines, летевший из Мумбаи в Бангалор, стал снижаться слишком резко. В результаты по неосторожности пилотов стойки шасси задели ограждение близлежащего гольф-клуба, в результате чего лайнер рухнул недалеко от взлётно-посадочной полосы. В тот день из 146 человек, находившихся на борту, погибли 92.

Лайнер французской авиакомпании Air Inter, следовавший по маршруту Лион-Страсбург, уже подлетал к аэропорту Страсбурга, однако из-за неправильно выставленных параметров автопилота врезался в гору Сент-Одиль, в 20 километрах от пункта назначения. В тот день из 96 человек, находившихся на борту, погибли 87.

Из Каира в бахрейнский город Манаму вылетел лайнер авиакомпании Gulf Air. Совершая посадку в аэропорте на острове Мухаррак, пилот решил, что она может стать неудачной, и увёл самолёт на второй круг. В результате пилот не справился с управлением при заходе на второй круг, и самолёт упал в воды Персидского залива. В тот день погибли все пассажиры и члены экипажа — их было 143 человека.

Здесь всё развивалось практически по тому же сценарию, как и с лайнером в Бахрейне. Самолёт армянской компании Armavia совершал рейс из Еревана в Сочи и при посадке получил указания из-за сложных метеоусловий заходить на второй круг. При развороте экипаж отключил автопилот: при наборе высоты самолёт потерял скорость и упал в Черное Море. В тот день погибли все пассажиры и члены экипажа — их было 113 человек.

Самолёт бразильской авиакомпании TAM Airlines, летевший в Сан-Паулу из Порту-Алегри, уже коснулся посадочной полосы, однако пилот не смог остановить лайнер из-за слишком скользкой дороги. Также, как установили эксперты, во время посадки тяга одного из двигателей находилась во взлётном режиме. На большой скорости самолёт вылетел с взлётно-посадочной полосы и врезался в ангар с авиационным топливом. В результате разгорелся сильный пожар, самолёт сгорел. Помимо 187 человек на борту, погибло также 12 человек на земле.

Лайнер пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс по маршруту Карачи-Исламабад, разбился на севере Исламабада при сильном тумане и муссонном дожде. Причиной крушения стали как погодные условия, так и несогласованные действия экипажа. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту.

Пассажирский самолёт компании Indonesia AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур, пропал с радаров в районе Яванского моря. По официальным данным, лайнер упал в море при облёте грозы из-за технических неполадок бортового компьютера и неправильных действий экипажа по устранению этих неполадок. Погибли все 162 человека, находившиеся на борту.

Одна из наиболее масштабных и таинственных катастроф с участием лайнера Airbus A320 произошла, когда один из самолётов немецкого лоукостера Germanwings выполнял рейс Барселона — Дюссельдорф. Полёт проходил нормально, однако в один момент второй пилот неожиданно заперся в кабине и направил самолёт прямиком в горные склоны Прованских Альп. Через 10 минут самолёт разбился, погибли все 150 человек, находившиеся на борту.

Авиалайнер российской компании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлёта. До сих пор существуют разные версии причин катастрофы, наиболее вероятная из них — взрыв на борту. Все находившиеся на борту 224 человека погибли.

В ночь с 18 на 19 мая Airbus 320 египетской авиакомпании ЕgyрtAir, летевший из Парижа в Каир, потерпел крушение в Средиземном море. На борту было 66 человек, их судьба пока неизвестна. Лайф изучил статистику авиакатастроф самолётов этой марки и выяснил, что за 28 лет эксплуатации разбились десять A320: пять - во время полёта и пять - при заходе на посадку.

В полёте

26 июня 1988 года на авиашоу во Франции, проходившем на аэродромеМюлуз-Абсайм, разбился самолёт А320 авиакомпании Air France. Самолёт должен был выполнить показательный полёт на небольшой высоте, тем самым впервые представив широкой публике новую модель A320. Во время полёта самолёт оказался на критически низкой высоте и на глазах у сотен людей упал в лес в конце взлётной полосы.В результате катастрофы погибло 3 пассажира, ещё 50 получилитяжёлые ранения.

28 декабря 2014 года самолёт А320 индонезийской компании Indonesia AirAsia рухнул в Яванское море близ побережья острова Калимантан. На его борту находились 7 членов экипажа и 155 пассажиров, все погибли. Расследование выяснило, что при полёте на эшелоне самолёт столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сдвигом ветра. Аэродинамический подхват привёл к потере скорости и сваливанию самолёта в плоский штопор.

24 марта 2015 года самолёт Airbus 320 компании Germanwings врезался в гору на юге Франции. Авиакатастрофа произошла в департаменте Альпы Верхнего Прованса. На борту лайнера находилось 144 пассажира и шесть членов экипажа, никто из них не выжил. Расследование, основанное на аудиозаписи чёрного ящика, показало, что второй пилот сознательно спровоцировал крушение. Когда командир вышел из кабины, он заперся изнутри и начал снижение.

5 августа 2009 года во французском аэропорту Орли произошёл аварийный случай с аэробусом А320 испанской авиакомпании Vueling. Самолёт готовился к взлёту и должен был выполнить рейс в Аликанте. На борт поднялись 169 пассажиров. Возгорание двигателя во время взлёта привело к резкому торможению лайнера, люди начали в панике покидать салон. В образовавшейся давке получили увечья 6 пассажиров.

При посадке


14 февраля 1990 года п ри заходе на посадку в аэропорту индийского города Мадурая потерпел катастрофу Airbus 320 индийской авиакомпании Indian Airlines. Из 146 человек, находившихся на борту, 91 погиб, остальные получили тяжёлые ранения. Причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

20 января 1992 года незадолго до приземления в аэропорту французского Страсбурга потерпел крушение Airbus 320 французской авиакомпании Enter Air. Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли. Причиной происшествия стали действия экипажа, который неверно задал параметры автопилота.

23 августа 2000 года самолёт А320 бахрейнской авиакомпании Gulf Air упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Самолёт, следовавший из Каира в Манаму, рухнул в море при заходе на посадку. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.

В ночь со 2 на 3 мая 2006 года Airbus 320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс по маршруту "Ереван - Сочи", при заходе на посадку над Чёрным морем врезался в воду . Погибли 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Причиной катастрофы были признаны ошибочные действия экипажа.

17 июля 2007 года в бразильском Сан-Паулу при заходе на посадку на влажную ВПП разбился Airbus 320 авиакомпании TAM Airlines, совершавший рейс по маршруту Порту-Алегри - Сан-Паулу. Он выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в склад ГСМ и загорелся. Все находящиеся на борту 199 человек погибли.

Катастрофа авиалайнера Airbus A320-232 авиакомпании EgyptAir, остаётся в центре внимании мировых СМИ. Спустя почти неделю после трагедии власти Египта и Франции, а также привлечённые к расследованию структуры не могут дать ответа на вопрос, что случилось с самолётом, или хотя бы ограничить круг возможных версий.

На сегодняшний день известно, что рейс MS804 Париж - Каир, на борту которого находились 56 пассажиров, 7 членов экипажа и 3 сотрудника службы безопасности, рухнул в воду примерно в 290 километрах к северу от египетского города Александрия.

Корабли, задействованные в поиске, обнаружили на поверхности воды деформированные части фюзеляжа, спасательные жилеты и личные вещи пассажиров.

Спустя четыре дня после катастрофы президент Египта Абдель Фатах аль-Сиси предостерёг от поспешных выводов: «Все сценарии остаются открытыми, ничего не доказано».

В деле о катастрофе рейса MS804 в настоящее время очень много разного рода сообщений, которые затем опровергаются, в результате чего очень сложно создать целостную картину. Ситуацию может прояснить подъём «чёрных ящиков», в том случае если они не были сильно повреждены.

Существует несколько основных версий случившегося, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на несколько вариантов.

Версия первая. Технические неполадки

По некоторым сведениям, за 7 минут до потери связи с самолётом было получено несколько автоматических сообщений с ACARS (адресно-отчётная система авиационной связи), сигнализирующих о множестве проблем на борту, включая возможный пожар в туалете и главном отсеке электроники.

Кроме того, министр обороны Греции Паннос Камменос заявил, что перед тем, как исчезнуть с экрана греческого военного радара, самолёт сделал поворот на 90° влево, а затем разворот на 360° вправо до того, как он снизился до высоты 4500 метров, а затем и до 3000 метров, после чего исчез с экранов радаров.

Теоретически, данные манёвры самолёта вкупе с сигналами автоматики о неполадках могут свидетельствовать об отказе техники, сопровождавшемся пожаром на борту. Экипаж в таком случае мог начать экстренное снижение, стремясь произвести посадку как можно быстрее.

Против этой версии говорит то обстоятельство, что лётчики так и не связались с диспетчерами, не сообщили о каких-либо проблемах и не запросили экстренную посадку.

Версия вторая. Нападение в воздухе

Источник Agence France Presse, близкий к расследованию, высказал предположение, что гибель самолёта могла произойти «в результате действий людей». Имеется в виду не ошибка экипажа, а вмешательство третьих лиц, то есть захват самолёта.

Примером этого могут служить теракты 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Кроме того, выполнявший рейс из Александрии в Каир, и, угрожая взорвать муляж «пояса смертника», посадил самолёт в Ларнаке. Захватчик оказался не террористом, а неадекватным гражданином, однако сама возможность захвата выглядит вполне реальной.

Это могло бы объяснить и то, что сигналы о неполадках пришли из района пилотской кабины, и то, что экипаж не связался с землёй — им могли просто не дать этого сделать.

Против этой версии говорит присутствие на борту трёх сотрудников египетской службы безопасности, которые должны были помешать действиям террористов. Это как минимум не должно было сделать катастрофическое развитие событий настолько стремительным.

Версия третья. Ошибка экипажа

Крушения в результате неправильных действий пилотов случаются нередко, и поэтому данная версия фигурирует в числе основных.

Тем не менее в данном случае эта версия не выглядит убедительной. Рейс MS804 выполнял опытный экипаж, командир воздушного судна 36-летний Мохаммед Саид Шокейр проработал в авиакомпании EgyptAir 12 лет. Полёт проходил по не самому сложному маршруту, практически в идеальных погодных условиях. За то время, пока экипаж был на связи, лётчики не сообщали о возникновении у них каких бы то ни было трудностей.

Версия четвёртая. Взрыв на борту

Египетские власти говорят об этой версии крайне неохотно, однако пока она фигурирует в качестве наиболее вероятной.

24 мая агентство Associated Press со ссылкой на экспертов-криминалистов сообщило, что анализ останков погибших при катастрофе . В частности, один из экспертов следственной группы, лично принимавший участие в осмотре останков, сообщил, что доставленные в Каир фрагменты тел были «настолько мелкими, что среди них нет даже ни одной целой части тела, например руки или головы. Логичным объяснением служит то, что это был взрыв».

Позднее официальные лица Египта . Как сообщается, на обнаруженных в настоящее время обломках не обнаружено каких бы то ни было следов взрывчатых веществ.

Тем не менее эксперты согласны с тем, что взрыв на борту логичнее всего объясняет стремительное развитие катастрофической ситуации и отсутствие попыток экипажа выйти на связь с землёй. При этом взрыв мог быть произведён как террористом-смертником, так и при помощи заранее заложенного взрывного устройства.

Обломки Airbus A320. Фото: Reuters

31 октября 2015 года в результате взрыва на борту российской компании «Когалымавиа», выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Все находившиеся на его борту 224 человека погибли.

16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников — сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Это стало понятно после того, как на обломках самолёта и вещах пассажиров были обнаружены следы взрывчатого вещества, изготовленного не в России. Ответственность за теракт взяла на себя запрещённая на территории РФ по решению суда группировка ИГИЛ. Власти Египта не подтверждали версию о теракте вплоть до февраля 2016 года, когда президент страны Абдель Фатах аль-Сиси .

Лайнер А320 потерпел крушение в Средиземном море. Самолет выполнял рейс из Парижа в Каир. В международном аэропорту египетской столицы его ожидали в три ночи по местному времени. Примерно в 280 км от египетского побережья самолет исчез с экранов радаров. В этой истории загадок меньше не становится, зато появляются все новые шокирующие подробности. Так, по данным Министерства обороны Греции, перед исчезновением лайнер сделал неожиданный резкий поворот – на 90 градусов влево, а затем на 360 градусов вправо.

После чего резко снизился на шесть с половиной тысяч метров. Это произошло сразу после того, как А320 вошел в воздушное пространство Египта. Есть и другая, еще более ошеломляющая деталь, которая может пролить свет на расследование. Друг одного из пилотов упавшего лайнера рассказал, что за несколько дней до полета экипаж стал получать угрозы от неизвестных. На борту лайнера якобы даже появилась надпись на арабском: следующая жертва – и номер рейса.

На борту находились граждане Египта, Ирака, Франции, Великобритании и Саудовской Аравии. Всего 66 человек, включая экипаж. Среди них – трое маленьких детей. С родными и близкими пассажиров сейчас работают психологи и сотрудники авиакомпании. Между тем, несмотря на то, что версия о теракте, произошедшем на борту самолета, еще официально не подтверждена, катастрофа еще больше ударила по туризму Египта. "Мы очень расстроены. Как вы знаете, в Шарм-Эль-Шейхе уже закрылись 80 % отелей, жизнь почти остановилась. Мы очень соболезнуем египтянам", – сказал путешественник Жан-Люк Леборн. Напомним, первый удар по туристическому бизнесу Египта пришелся после того, как стало известно, что российский самолет разбился на Синае в результате теракта – Россия приостановила авиасообщение с этой страной.

Потерпевший крушение самолет находился в эксплуатации почти 13 лет. Роковой рейс стал пятым за сутки, оба пилота – с большим летным опытом. На борту этого лайнера за все время произошла лишь одна внештатная ситуация. Почти три года назад во время рейса из Каира в Стамбул самолет вернулся в аэропорт вылета из-за перегрева одного из двигателей. На счету самой компании-авиаперевозчика как минимум семь инцидентов, включая несколько некрупных авиакатастроф. В конце марта этого года самолет Египетских авиалиний был угнан. Один из пассажиров угрожал взорвать самолет, если экипаж не возьмет курс на Кипр. Что касается сегодняшней трагедии, что ее расследованием будет заниматься международная комиссия, ее возгласит представитель Египта. К поисковой операции присоединились Франция и США.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook