Парк бастай саксонская швейцария. Отзыв о поездке в Бастай (Саксонская Швейцария). Что посмотреть в Саксонской Швейцарии

В субботу 18 февраля откликнувшись на предложение отправиться в однодневный поход по Саксонской Швейцарии (не путать с настоящей Швейцарией), я провел один из самых интересных дней в своей жизни.

Давненько меня не впечатляли пейзажи, более того, они оказались прямо под боком всего в 2,5 часах пути из Праги. Саксонская Швейцария (нем. Sächsische Schweiz) - немецкая часть Эльбских Песчаниковых гор. Она находится на верхнем течении реки Эльба недалеко от Дрездена. Бастай (нем. Bastei - бастион; высота 305 м над уровнем моря) же в свою очередь -это формация из песчаных скал со смотровой площадкой между курортом Ратен и городом Велен.

Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай – это самый посещаемый туристический аттракцион Саксонской Швейцарии. Часть природного парка, который включает как Саксонскую Швейцарию, так и Богемскую Швейцарию (в Чешской Республике). Является очень популярным местом для активного отдыха — пешеходных и вело экскурсий, а также скалолазания.

Повидавшему виды путешественнику, задающему себе очередной вопрос куда съездить и что посмотреть в Германии, смело могу рекомендовать Бастай, как одно из уникальных и необыкновенно красивых мест в Европе.
Объединив желания к странствиям, пражская и дрезденские русские диаспоры встретились в Саксонии, чтобы вместе проделать это увлекательное путешествие, в которое я вас и приглашаю, друзья…

Наш маршрут

Предстоявший нам маршрут является одним из самых простых предлагаемых дрезденским туристическим клубом «IGW» Всего 15 километров пешком по горам, и отличный аппетит вам гарантирован, а так как вечером нас ожидали лучшие ребра в Праге, настроение в течении всего дня было супер позитивное.

«Зелёный» паром, работает без какого-либо топлива. Он прикреплен к правому берегу длинным тросом и совершает маятниковые движения между берегами за счет течения реки и правильно выставленных рулей (при высоком уровне воды в Эльбе, его заменяют на обыкновенный).

Билет туда-обратно стоит 1.5 евро.

Встреча с двоюродным братом моего кота Джеймса.

Скульптурная композиция, состоящая из изображений людей и животных- это символы близлежащих скал.


Набираем высоту…

Первая вершина Gamrig взята!

Фото на память с моим ганноверо-брестко-солигорским другом, известным балагуром и путешественником Сережей Кондобаровым.

Вид с плато на горы и курорт Ратен.

Вид на скалу Lokomotieve , что означает Локомотив, или по нашему поезд.

Маленький покоритель вершины.

Вековые сосны производят впечатление, они прото очень высокие, рядом чувствуешь себя совсем незначительным 🙂

Группа из 25 человек легко растягивается на сотни метров, в горах нельзя тесниться да и тем у каждого разный. Для того чтобы не терять зевак, в любом профессиональном походе есть ведущий и замыкающий.

Народ в зимнее время на курорте практически отсутствует. Поэтому мы собственно там и оказались 🙂

Хочешь проверить человека сходи с ним в горы, эту народную мудрость никто не отменял. Коллектив у нас подобрался позитивный, все помогали друг другу, кстати, большинство участников похода, если вы заметили, были женщины, за что им огромный респект.

Всеобщий любимец — сибирский кареглазый хаски.

Коллективное фото на память.

В таких местах волей-неволей задумываешься о вечном. Сколько людей за сотни лет прошли по этим тропам, а деревья все стоят и растут.

Во время сложных спусков мне иногда приходилось убирать фотоаппарат с плеча в рюкзак. Опасность повредить технику существует даже в такой простой прогулке по горам. К слову, упал я на ровном месте, но техника и я остались целы. Эффект запотевания объектива можно использовать и как художественный прием, не так ли?)))

Эльба хорошо промерзла в этих местах, но проверить ради того, чтобы просто проверить толщину льда — это очень по-русски…

Горные курорты в Европе летом привлекают даже больше туристов, чем зимние. Пешие, конные, велосипедные и другие виды туризма очень популярны. Этому способствует хорошая инфраструктура, большая часть туристических дорожек, например, каменная или асфальтовая.



Почти все рестораны и гостиницы закрыты — не сезон.


Идешь по таким тропам и чувствуешь себя в настоящей сказке.


Сила воды бесконечна, но мороз он и в Саксонии мороз. Огромная глыба льда — замерзший водопад.

Уууууууххх, а вот это уже Бастай! Когда под тобой обрыв высотой с добрую сотню метров — это очень сильное ощущение, чувство свободы, как минимум.


Вид на Эльбу

Немецкий курорт Ратен с высоты Бастая.

Не сфотографироваться в таком зачётном месте недопустимо, тем более в свадебный день 🙂


Руководитель похода Григорий Цыпин, кандидат в мастера спорта, призёр чемпионата Советского Союза по спортивному туризму, да и просто хороший человек.

Самое узнаваемое место Бастая — бастайский каменный мост (Basteibrücke), которому уже более 200 лет.

Бастай буквально окружен смотровыми площадками. Даже в 1800 году место было весьма популярным среди туристов, привлекало художников и писателей. Известная картина Felsenschlucht (Каньон), написанная
Каспаром Давидом Фридрихом именно в этом необычном месте.








Эх, пальнуть бы с такого агрегата!

Красота по-саксонски…

Спускаться по обледеневшим ступенькам — не самое безопасное занятие, но непреодолимых препятствий нет. Да и немного экстрима — это всегда весело.


Лес прекрасен в любое время года, даже в холодном феврале. К слову, в горах достаточно жарко, особенно когда не стоишь на месте. Опытные путешественники еще в начале похода поснимали свитера.

Детали немецкого города-курорта Ратен.

Вся прогулка заняла у нас около 7 часов. Настроение на всю неделю и крепкий сон были нам гарантированы…


О роскошных красотах Саксонской Швейцарии — скалисто-лесистой области на востоке Германии неподалёку от Дрездена — я был наслышан давно. Мысли выбраться туда и увидеть всё своим собственным объективом уже неоднократно тонули в непроходимом болоте рутины.

Но этим летом всё складывалось так, что шансы побывать наконец там неожиданно возросли: мои друзья привезли из этих краев великолепные фотографии и впечатления, избежать поездки стало просто невозможно.

В Саксонской Швейцарии есть две основные достопримечательности: скалы Бастай и крепость Кёнигштайн. Каждой из них было решено посвятить один день, чтобы не торопясь, вдумчиво насладиться окружающими пейзажами. Сегодня речь пойдёт о Бастае.

У самого подножия скал расположен курортный городок Ратен (карта). Вокзал и обширная парковка для туристов экономически грамотно расположены на противоположном от достопримечательностей берегу Эльбы. Поэтому воленс-неволенс все вынуждены прокатиться через реку на пароме.


Переправа эта себя полностью оправдывает. Пока неторопливый паром пыхтит, борясь с течением, вы успеете насладиться открывающимися видами, примерно понять, куда предстоит забраться и полюбоваться на настоящие речные пароходики.

Я был совершенно убеждён, что они на самом деле дизельные, а труба и гребные колёса не более, чем антураж. Но звонок в Википедию расставил всё на свои места: мало того, что это действительно пароходы, так ещё и оригинальной постройки конца девятнадцатого, начала двадцатого века! На снимке чудом всё ещё плавающее прогулочное судно Pirna, построенное в дремучем 1898 году.

Городской район Нидерратен, расположенный на правильном берегу, красив, ухожен и очень свеж.

На то есть одна очень важная причина. Причём, это не пресловутый немецкий «орднунг».

Просто этот город, как и многие другие, расположенные вдоль Эльбы, регулярно накрывает очень серьёзными наводнениями. Последнее произошло буквально за два месяца до нашего приезда. А ведь, судя по кадрам выше, так сразу и не скажешь.


На стене ресторана отмечен уровень, до которого вода поднялась на этот раз — 11 метров выше нормы!

А это уже отметка внутри того же ресторана.

Подъём к скалам начинается буквально в сотне метров от пристани.

Идти вверх совершенно не скучно. Угол подъёма, ширина тропинки и характер окружающей местности постоянно меняются.

То вы идёте по широкой пологой дороге, то буквально протискиваетесь меж двух отвесных скал.

Окружающие деревья не перестают удивлять разнообразием своих форм. Вот, сделанная из засохшего ствола колючая изгородь.

Или вот, дерево выросшее прямо на скале.

Чем не бегущий сухопутный осьминог?

Вокруг много красивого мягкого мха и папоротников.

Прискорбные последствия неправильного питания, полагаю.

Похоже, что кто-то на заре юности этого деревца завязал его узлом.

Одеревеневшая горгона Медуза.

Прямо-таки оратор на трибуне перед толпой своих слушателей.

Путь на самый верх со всеми остановками занимает не более часа. Вид отсюда открывается просто шикарный. Слева прямо на скалах древнее укрепление Нойратен (нем. Felsenburg Neurathen), от которого и произошло название скал Бастай (Bastei — бастион), справа легендарный бастайский мост.

Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1824 году, чтобы связать крепость с соседними скалами.

Поток туристов всё увеличивался и с целью не дать ему однажды влиться в Эльбу, протекающую двумястами метрами ниже, на месте деревянного в 1851 году возвели новый каменный мост.


Путь сюда не зря называется «тропой художников». Окрестными пейзажами вдохновлялся не один десяток живописцев. Например, Каспар Давид Фридрих, не сходя с этого места написал свою известную картину «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge».


Собственно сама «Felsenpartie» поближе.

Вообще говоря, любая из местных песчаных скал может послужить моделью художника.

Вода, ветер и время создали из этого податливого материала самые причудливые формы.

Само собой разумеется, что Бастай пользуется огромной популярностью у скалолазов.

Но, как я понял, подниматься можно только по ограниченному количеству маршрутов, чтобы не разрушать альпинистским оборудованием непрочный песчаник.

Вид с одной из множества смотровых площадок на левый берег Эльбы и город Ратен.

Средневековая скальная крепость Нойратен (справа) впервые упоминается в рукописях 1289 года.

Во время однодневной поездки из Праги в Саксонскую Швейцарию мы побывали в крупнейшей средневековой крепости Германии - Кенигштайн и в природно-историческом комплексе Бастай. Собственно, именно желание увидеть своими глазами величественные скалы и мост Бастай, побудило нас отправиться в эти места. Бастай располагается в Саксонии, совсем недалеко от Дрездена и в 2-3 часах езды от Праги. Наряду с крепостью Кенигштайн - это самое посещаемое туристами место федеральной земли Саксония.

Бастай. Саксонская Швейцария

Пусть вас не вводит в заблуждение название «Саксонская Швейцария», эти земли не имеют отношения к настоящей Швейцарии, а называются так из-за своих невероятных красот. Ехали к Бастаю мы по удивительно живописным местам - украшенные зеленью берега Эльбы, поля, холмы, небольшие саксонские городки с фахверковыми домами. Конечно, сразу бросается в глаза разница с более богатой Баварией, но места не менее красивые, хоть и по-своему.


Бастай. Саксонская Швейцария

Когда подъезжаете к Бастаю, собственно, ничто не предвещает того, что вам предстоит увидеть. От стоянки, где останавливается весь транспорт, к самим скалам нужно пройти минут 5-10, в том числе мимо ресторанов, кафе, сувенирных лавок и магазинов. Пройдя все эти обязательные атрибуты туристического объекта, вы выходите к первой смотровой площадке, откуда открываются роскошные виды на Эльбу, на небольшой городок Райтен внизу и откуда начинается путь к осмотру. На всё нам было отведено 3 часа. Отсюда же наш гид отпустила нас в «свободное плавание», пояснив, во сколько собраться, что и где находится: «направо пойдете..., налево пойдете...».


Бастай. Саксонская Швейцария

В общем, пути у туриста от начала осмотра, действительно, два: направо и налево. Если стать лицом к спуску, то сначала стоит пойти налево. Если сразу пойти направо - на мост, то потом, когда уже наберетесь впечатлений на мосту, «налево» будет неинтересно, так что наслаждайтесь поэтапно. Там вы пройдете по горной дорожке, поднимитесь по узеньким ступенькам и выйдете на смотровую площадку, откуда откроется головокружительный вид. Именно здесь вы сможете впервые оценить на расстоянии красоту знаменитейшего бастайского моста (все прекрасное лучше смотрится на расстоянии), всю грандиозность работы, проделанной природой, которая создала удивительные колонны или «пальцы» из камня.


Бастай. Саксонская Швейцария

Сделав восхитительные фотографии, налюбовавшись видами, от которых реально захватывает дух, мы пошли в другую сторону. Справа находится тот самый мост, на который мы уже успели посмотреть издали, и ради которого, в общем, сюда едут многие туристы.


Бастай. Саксонская Швейцария

Но прежде чем выйти на мост, стоит пройтись «тропой художников» - это спуск вниз, к Эльбе; во время этого спуска стоит сделать паузы на специально оборудованных смотровых площадках. Их на «тропе художников» три, как нам сказала наш гид, если вы не уверены в своих силах, достаточно будет остановиться на первых двух и к третьей не спускаться, так как подъем будет очень трудным. Но мы же не ищем легких путей, поэтому спустились вниз, к самому подножию скал. «Тропа художников» получила свое название благодаря тому, что эти места облюбовали художники и живописцы, стремившиеся запечатлеть эту красоту на своих картинах. Но не только художников восхищала красота Бастая. Здесь был и знаменитый русский композитор Александр Скрябин, написавший под впечатлением от увиденного прелюдию «Бастай». Честно признаюсь, подниматься наверх, действительно тяжело, но мы не подавали виду, так как рядом шли «и стар, и млад» - невзирая на трудности, путь преодолевали и пожилые, и дети.


Бастай. Саксонская Швейцария


Бастай. Саксонская Швейцария

И только после этого перешли к «десерту» - вышли на мост Бастай. Мост сам по себе является туристической достопримечательностью - это, без преувеличения, визитка Саксонии. Выстроенный из камня, длиной более 75 метров, поднимающийся из пропасти на 165 метров и стоящий на огромных арках, он гармонично вписывается в окружающий фантастический пейзаж. Туристов здесь и правда, очень много. Такое столпотворение я видела разве что только у другого туристического объекта Германии - замка Нойшвайнштайн (хотя, конечно, последний посещают гораздо больше туристов и он более известен).


Бастай. Саксонская Швейцария

Вообще, туристы стали приезжать на Бастай еще в начале 19 века, чтобы полюбоваться на необычные скалы, которые за миллионы лет вырезали из песчаника ветер и Эльба. Прямо над пропастью ущелья Мардертелль в 1951 году был построен деревянный мост для туристов, позже вместо него появился нынешний каменный мост, более безопасный и выдерживающий тысячи туристов. С моста открываются потрясающие виды.


Бастай. Саксонская Швейцария


Бастай. Саксонская Швейцария

Где-то еще перед поездкой прочитала, что это мост, который никуда не ведет. Это не совсем так. Дело в том, что на отдельно стоящем скальном образовании раньше была крепость (историки называют ее Нойратен). Собственно, название «Бастай» и переводится как «крепость», «бастион». На территорию, где располагалась крепость, можно пройти, заплатив дополнительно 2 евро. Времени у нас было предостаточно, поэтому мы никак не могли упустить такую возможность. Впервые здесь возводились укрепления еще во времена Римской империи, но крепость Нойратен относилась к периоду раннего средневековья. А первые документальные свидетельства относятся только к середине 16 века. Благодаря своему месторасположению крепость была неприступна, а также весьма удобна для того, чтобы вести оттуда стрельбу каменными ядрами по противнику из огромных катапульт. Сегодня здесь можно увидеть эти самые ядра, а также реконструированные катапульты. Есть и план - изображение крепости, как она предположительно выглядела.


Бастай. Саксонская Швейцария


Бастай. Саксонская Швейцария


Бастай. Саксонская Швейцария

От самой крепости практически ничего не осталось, только часть фундамента. Но археологи и историки работают над реконструкцией отдельных ее частей - изгороди, укреплений, хозяйственных построек.


Бастай. Саксонская Швейцария

Прогулка по территории бывшей крепости напоминает хождение по горному лабиринту - металлическая лестница постоянно петляет то вправо, то влево, то вверх, то вниз, открывая поразительные виды, от которых порой кружится голова. Кое-где между скалами проложены металлические мостики, и если посмотреть вниз, понимаешь, что ты стоишь над пропастью. Особенно впечатлило дерево, умудрившееся вырасти между скал. Как говорится, хочешь жить, приспосабливайся как можешь. Отсюда виден еще один интересный объект - на отдельно стоящем каменном «столбе» расположена фигурка то ли ангела, то ли святого. Мы застали ее во время небольшого ремонта и чистки, которую производили скалолазы.

Бастай. Саксонская Швейцария


Бастай. Саксонская Швейцария


Бастай. Саксонская Швейцария


Бастай. Саксонская Швейцария

В общем, после этих мест хочу сказать каждому, кто считает, что он видел многое - обязательно приезжайте сюда, без впечатлений не уедете. Это, действительно, удивительное место. Бастай окружен хвойными лесами, и сюда очень любят ездить немецкие пенсионеры, так как отдых здесь, с одной стороны, активный, с другой - посильный. Перед нашими глазами проходило очень много групп с людьми именно пенсионного возраста, много пожилых пар, многие - со специальными палками для скандинавской ходьбы.


Бастай. Саксонская Швейцария


Бастай. Саксонская Швейцария

На обратном пути мы зашли в местный ресторанчик. Их здесь несколько - есть подороже, есть подешевле. Есть рядом и сувенирные магазины. Саксония славится традиционными игрушками и сувенирами из дерева, и здесь есть из чего выбирать. Чуть дальше, возле автобусной стоянки тоже есть «пятачок» с кафе, где продаются традиционные немецкие жареные колбаски, и сувенирная лавочка. Тут можно купить почти такие же сувениры, но дешевле.


Бастай. Саксонская Швейцария


Бастай. Саксонская Швейцария


Бастайский мост (Basteibrücke) в Саксонии - чудо инженерной мысли первой половины XIX века. Монументальное сооружение было построено из дерева в 1824 году, а спустя четверть века заменено на более прочную конструкцию из песчаника. Длина архитектурного памятника - 76,5 метров.

Мост Бастай, проложенный меж скалистых гор, был воздвигнут на высоте 195 метров на правом берегу реки Эльба: со смотровой площадки открываются живописные виды на пасторальные пейзажи Саксонии. Леса, поля, причудливые скалы, горные плато и мягкие силуэты национального парка "Саксонская Швейцария", окружающие эту историческую достопримечательность, можно наблюдать с высоты птичьего полета, а в туманную погоду - будто бы ходить по облакам.








Помимо живописного моста Бастай, в национальном парке "Саксонская Швейцария" можно посетить средневековую крепость Кенигштайн, расположенную на одноименной горе. Замок известен вторым по глубине колодцем в Европе (152,5 метра), который выкапывали в течение шести лет для обеспечения автономного водоснабжения. В музее, устроенном в здании арсенала, можно увидеть экспозиции, посвященные германской и саксонской военной истории, крепостной фортификации, а также осмотреть первую подводную лодку страны, построенную в XIX веке.

Как добраться

Бастайский мост расположен в 24 километрах юго-восточнее , возле курорта Ратен (Rathen).

В случае если вы путешествуете на автомобиле, добраться до памятника можно в среднем за 50 минут. На выезде из Дрездена двигайтесь по магистрали A17 до пересечения с трассой B172a (порядка 20 километров). Продолжайте движение по B172a до съезда направо, на дорогу S164. Через семь километров S164 переходит в S165. Продолжайте движение по дороге S165 (порядка четырех километров), далее поверните направо, на Basteistraße/K8716 до стоянки для туристических автобусов и автомобилей. Оставить машину можно на парковке, расположенной примерно в трех километрах от смотровой площадки. Между нею и мостом каждые тридцать минут курсируют автобусы, которые довозят туристов до достопримечательности.

Добраться до моста Бастай на поезде удобнее всего через Ратен, один из ближайших курортных городков, расположенный на противоположном берегу реки Эльба. Железнодорожное сообщение соединяет его с Дрезденом; время в пути - 1 час 5 минут. Поезда курсируют каждые полчаса. Узнать подробную информацию о железных дорогах Германии и забронировать билет можно на сайте Deutsche Bahn (www.bahn.de). Добраться из Ратена на другой берег Эльбы можно на пароме. Далее пешком до начала подъема к Бастайскому мосту, который в среднем занимает час. Заблудиться невозможно: на помощь придут уличные указатели и местные жители.

Расположение

Бастайский мост находится на правом берегу реки Эльба, на территории национального парка "Саксонская Швейцария", в восточной части .

Мост Бастай (Германия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Ища информацию о мосте Бастай, вы первым делом узнаете, что он находится в Саксонской Швейцарии. Не вводите себя в заблуждение: мост находится в Германии, а «Саксонская Швейцария » - это название национального парка между границей с Чехией и рекой Эльба. Весь этот парк очень и очень стоит посещения, так что мост - это только один из дополнительных бонусов для тех, кто решит сюда отправиться.

Среди туристов мост Бастай - это абсолютное must see в национальном парке. Можно понять: он безумно живописен. Пролёты каменного моста совершенно непостижимым образом удерживаются между скалами песчаника, находящимися на высоте почти 195 м. Скалолазы обожают здешние утёсы точно так же, как и фотографы. Последним, впрочем, не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

Мост Бастай охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

Фотографам не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

На самом деле «Бастай» - это название самой группы отвесных скал, которые расположены на правом берегу Эльбы. Мост был выстроен здесь около двух веков тому назад, и в 1851 г. его перестроили в камне. Ущелье издавна привлекало путешественников: здесь проходила знаменитая Малервег («тропинка художников»), названная так из-за захватывающих дух видов, манивших живописцев со всей Европы. Всё больше и больше путешественников стремились своими глазами увидеть здешнюю красоту, и Бастай довольно рано начал становиться популярным объектом массового туризма. В начале 19 века здесь уже открывались магазины, смотровая площадка была обустроена, а в 1826 г. заработал ресторан.

Знаменитый отечественный композитор А. Скрябин побывал в ущелье два раза. Результатом стала написанная им прелюдия «Бастай».

Всё это потребовало возведения моста через ущелье Мардертелле, который первоначально был деревянным. В современном его виде мост Бастай насчитывает семь арок и имеет более 75 м в длину. Высота моста - примерно 40 м.

На мосту укреплены мемориальные каменные таблички в память о первом упоминании Бастая в литературе для путешественников (1797 г.), а также о Вильгельме Лебрехте Гётцингере и Карле Генрихе Николае, двух пионерах туризма в Саксонской Швейцарии, которые описывали эти места в своих путевых заметках. Ещё одна табличка увековечила память придворного саксонского фотографа, Германна Крона, который сделал первые ландшафтные фотоснимки в Германии на мосту Бастай в 1853 г.

Самый знаменитый вид не «с», а «на» мост Бастай открывается с Фердинандштайн, части каменных башен Вельтюрме. Другая знаменитая скальная формация поблизости - Ваттурм (увы, крупный её кусок отвалился в 2000 г.).

В настоящее время мост и ущелье способны похвастать всем, что только может заставить туристов остановиться здесь, даже на несколько дней. В непосредственной близости есть отели и прочая инфраструктура. Плюс к тому рядом расположен замок Нойратен, самый крупный каменный замок в Саксонской Швейцарии. Чтобы добраться до него, нужно лишь перейти мост. В руинах замка сохранились деревянные перекрытия, залы, вырезанные в скале, и ложа для средневековых катапульт и пращ. Кроме того, здесь можно увидеть археологические находки, сделанные в окрестностях, в частности, керамику.

Дорога вверх из Ратена к Бастаю проходит мимо музея под открытым небом, посвящённого славянскому поселению, который тоже может быть интересен нашим соотечественникам. Та же дорога минует открытую сцену Ратена, где в летний сезон проходит до 90 разных мероприятий. Наконец, ещё одна знаменитая достопримечательность в окрестностях - это крепость Кёнигштайн, одна из крупнейших фортификаций на холмах Европы, расположенная на высоте около 240 м над Эльбой. Крепость состоит из полусотни с лишним построек, причём некоторым из них уже больше 400 лет.

Практическая информация

Попасть в национальный парк нетрудно: он находится примерно в 30 км от Дрездена. Поезда ходят до местных коммун Бад-Шандау, Себниц и Нойштадт. Также в национальный парк можно добраться автобусом через Пирну. Ещё один вариант - прокатиться на ретротрамвае «Кирничталь», который делает семь остановок между Бад-Шандау и водопадом в Лихтенхайне.

Добраться конкретно до Бастая из Дрездена можно поездом через Ратен, а оттуда паромом на другую сторону Эльбы и пешком около часа (по пути полно указателей, но дорога идёт в гору и немного утомляет). На собственном авто можно доехать до парковки в 3 км от моста, и оттуда вас подкинут на специальном туристическом автобусе.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook