Амфитеатр в Помпеях – старейший объект древнеримской культуры. Самые захватывающие руины помпеи (фото) Помпея город в италии

Был построен Амфитеатр для гладиаторских боев, вмещавший 20 000 зрителей.

В настоящее время Амфитеатр в Помпеях является древнейшим из всех известных амфитеатров и имеет размеры 104Х135 м.

В отличие от остальных, Амфитеатр в Помпеях не имел подвалов, и гладиаторы выходили на арену прямо с улицы через коридор. Убитых и раненых выносили через второй коридор.

Зрительный зал Амфитеатра в Помпеях был разделен на 3 уровня:

1. Ближний к арене состоял из 5 рядов и предназначался для знатных особ.
2. Средний уровень имел 12 рядов
3. Третий – 18 рядов

И наконец, самая верхняя зона, отделенная от остальных, — места для женщин. К этой зоне вели собственные лестницы.

От дождя и солнца зрителей защищал навес.

Использование материалов журнала в других изданиях разрешено только с индексируемой ссылкой
... ... ... ...

Это тоже интересно:

  • Дом Сада Геркулеса в Помпеях был раскопан в 1954-м году. Позднее было обнаружено, что в саду выращивались растения для производства благовонных масел и духов. Отсюда второе название дома […]
  • Самые большие и хорошо сохранившиеся термы в Помпеях носят название Стабиевы термы. Построены термы в 3-м веке до н.э. в виде комплекса вокруг палестры. Палестрой называлась […]
  • В 3-2 веках до н.э. культурным центром города Помпеи стал Большой театр, возведенный на природном склоне и вмещавший до 5000 зрителей. Сцена была украшена колоннами, статуями и […]
  • В старых Помпеях, в районе театров, стоял храм Исиды - одной из величайших богинь древности, которая являлась образцом египетского идеала материнства и женственности. Храм Исиды в […]
  • История города Помпеи известна всему миру. До 79 года н.э. Помпеи являлись главным торговым портом в Древнем Риме. Но трагедия 24 августа 79-го года прервала процветание великого […]

Немногие археологические памятники могут быть более интересными для путешественника, чем руины Помпеи на юго-востоке Неаполя в Италии. В 79 году нашей эры произошло сильное извержение вулкана Везувий, покрыв римский город 12 метрами густого пепла. Пепел идеально сохранил Помпеи и его жителей в течение почти 1700 лет. Начатые в 18-м веке раскопки продолжаются до сих пор, открывая множество новых экспонатов и деталей о повседневной жизни обреченных жителей Помпей. Здесь можно увидеть скромные магазины и дома, рассматривать виллы самых богатых семей города и изучать разрушенные храмы, посвященные древним богам. Хочу представить вашему вниманию некоторые достопримечательности – одни из самых захватывающих руин Помпеи.

Храм Аполлона

Как самая старая структура в Помпеях, Храм Аполлона расположен рядом с городским Форумом. Он иллюстрирует изменения в архитектурных стилях, которые произошли с его раннего периода в 6-м веке до н.э. к моменту разрушения в 79 году нашей эры. Оригинальный этрусский дизайн был исправлен греками, а затем расширен римлянами с добавлением внешних колонн по периметру. В то время, как большинство оригинальных бронзовых статуй храма находится теперь в Национальном Археологическом Музее Неаполя, в храм были помещены реплики статуй Аполлона и богини Дианы.

Дом Веттии

Расположенный в западном секторе Помпейских руин Дом Веттии – одна из лучше всего сохранившихся римских вилл города. Отремонтированный после землетрясения 62 н. э., дом имеет обновленный дизайн с большим ассортиментом красивых фресок в желтом и красном цветах. Названный в честь когда-то живших здесь богатых торговцев комплекс был призван оказывать впечатление на гостей своими комнатами для развлечений, большим внутренним двором в центре, колоннами, извергающими воду статуями, бассейнами и фонтанами. Скульптуры и некоторые домашние экспонаты все еще находятся на своих местах, потому у посетителей есть возможность увидеть виллу Веттии именно такой, какой она была до извержения.

Лупанарий Помпей

Лупанарий Помпей, также известный как Lupanare Grande, является самым большим из многих борделей города. Расположенный на востоке Форума бордель состоит из 10 небольших комнат с кирпичными платформами. В те времена она покрывались сверху матрасами и служили кроватями. Сохранилась также часть настенной живописи Лупанария. В большинстве своем это просто надписи, оставленные на стенах проститутками и их клиентурой. Учитывая, что богатые римляне не посещали борделей из-за доступности рабских любовниц, имена писателей не могут быть связаны с известными историческими фигурами, но граффити действительно рассказывают истории людей того времени. В некоторых случаях посетители отвечали на вырезанные в стенах сообщения, создавая длительные диалоги. Все это являет собой уникальный взгляд на историю Помпей.

Дом поэта-трагика

Расположенный в далеком западном районе Помпеи дом Трагического Поэта прославился своим художественным оформлением. Его фрески и мозаики удивительно велики для относительно небольшого размера дома. Тщательно продуманная мозаика актеров за кулисами привела археологов к выводу, что тут жил важный поэт или писатель. На фресках атриума изображены огромные мифологические существа, а у входа находится мозаика со словами “dig canem” – предупреждение посетителям, что собственность охраняется злой собакой.

Форум Помпей

Центр древних Помпей был форумом – широкой прямоугольной открытой областью, служившей политическим, культурным и коммерческим ядром города. На форуме располагался рынок Помпей, а также суд, бани и храмы. Базилика суда отличалась крестовидным планом здания, принятым позже для христианских церквей. До наших времен сохранилось несколько колонн двухэтажных колоннад, и хотя многие здания лежат в развалинах, огромные масштабы Форума Помпей все еще впечатляют. Легко вообразить ту суматоху, которая ежедневно царила тут во времена расцвета Помпей.

Дом фавна

Самая большая из частных вилл в Помпеях – палата Фавна возвышается над городским кварталом. Именно в этой огромной структуре археологи обнаружили некоторые самые выдающиеся художественные сокровища Помпей, включая Мозаику Александра. Она изображает Александра Великого, выступающего с оружием против Дария III Персидского. Дом назвали в честь другой известной находки – бронзовой статуи фавна, которая теперь демонстрируется в Национальном Археологическом Музее Неаполя. Самое впечатляющее творчество на территории Дома Фавна – мраморный пол со сложным геометрическим узором.

Термальные ванны Помпей

Общественные бани всегда были присущи даже самым маленьким городкам Римской империи, поскольку у жилых зданий не было ванных комнат. Известные как термы, общественные бани были открыты для всех социальных классов, включая рабов, хотя мужчины и женщины купались отдельно. Они служили важным местом для встреч и обсуждений, помимо своего прямого назначения. Система подогрева комнат работала посредством подачи горячей воды через отверстия в стене. У Помпей было три термы: Стабиан, ванны у Форума и Центральные Ванны. Ванны Стабиан – самые старые из сохранившихся общественных бань во всей Римской империи. Расположенные около Форума Ванны – самые маленькие общественные термы в Помпеях, но при этом наиболее продуманно украшенные. Центральные Ванны были все еще не закончены, когда в 79 году извергся Везувий. У ванн не было отдельных мужских и женских секций, потому мужчины и женщины купались в разные часы.

Амфитеатр Помпей

Построенный приблизительно в 70 году до н.э амфитеатр Помпей – самый старый сохранившийся римский амфитеатр в мире. Это также самый ранний римский амфитеатр, построенный из камня (ранее они строились из древесины). Следующим римским амфитеатром из камня был Колизей в Риме, построенный более века спустя. Амфитеатр получил названием “Спектакула”, поскольку термин amphitheatrum еще не использовался. Он был способен принимать приблизительно 20,000 зрителей, что на тот момент равнялось всему населению Помпей. В 59 н. э. сильный бунт вспыхнул между зрителями из Помпей и конкурирующего города, что побудило Сенат запретить дальнейшие игры на десять лет.

Вилла ди Мистери

Хорошо сохранившиеся руины Виллы ди Мистери расположены за пределами Помпей на дороге, ведущей вниз к гавани города. Римская Вилла знаменита замечательно сохранившимися фресками, которые изображают женщину, приобщаемую к запрещенному культу Диониса (бога упадка). Термин “Мистери (тайна)” относится к этому секретному обряду посвящения. Созданные на ярко-красном фоне картины выполнены с исключительной степенью ясности и детализации. Не менее впечатляюще выглядит сам дом и его сады с наружной террасой и просторными комнатами.

Сад Беглецов

Бежавшие из города люди были обречены, так как их тела были полностью похоронены под горячим пеплом, мощными потоками льющимся с неба. В 1870 Джузеппе Фьорелли использовал технику заполнения пустот жидким пластырем, в результате чего удалось воссоздать точные копии жертв извержения. Как только пластырь затвердевал, окружающая почва удалялась. Эта техника использовалась для воссоздания фигур человеческих тел, животных и других объектов. Фигуры были первоначально размещены в здании, значительно поврежденном во время Второй мировой войны. Сейчас их расположили в нескольких местах вокруг Помпейских руин, а также в Археологическом Музее Неаполя. Сад Беглецов является одним из самых примечательных мест, так как здесь находятся фигуры 13 человек, искавших убежище во фруктовом саду.

Амфитеатр в Помпеях – самый древний среди подобных сооружений. Построенный еще до нашей эры (80-70 годы), он на долгие столетия исчез с лица земли. в I веке поглотило город вместе с ареной гладиаторских боев. Сложно предположить, сохранился бы помпейский амфитеатр до наших дней, не случись в Италии трагического природного явления 2 тысячи лет тому назад?..

В настоящее время это мощное сооружение является одной из Археологического парка Помпеи. Его обнаружили в 1748 году, полностью раскопали в 1810-ые. В отличие от других археологических находок, амфитеатр Помпеев сохранился в целостности, с плотным кольцом трибун и внутренних помещений.

Особенности архитектуры

Этот амфитеатр отличается от других древнеримских стадионов своей конструкцией. В то время как более поздние арены для гладиаторских сражений окружали высокими трибунами, в Помпеях применили иной подход. Трибуны и здесь высокие, но за счет того, что арену спустили ниже, выкопав в земле овальную чашу.

В итоге получился приземистый снаружи, но рассчитанный на многочисленную публику сейсмически устойчивый объект. Размеры его основания — 135 м длины и 105 м ширины. Кольцо трибун вмещало почти 20 тыс. зрителей. Оцените мощь этого каменного оплота:

Каскад арок образует выход на арену. Овал амфитеатра располагает двумя выходами, расположенными друг против друга. Они предназначались для гладиаторов и вывода животных.

История рассказывает, как на подобных аренах проводились битвы гладиаторов и бестиарии. Последнее означает травлю диких зверей. Вероятно, звери жили в клетках во внутренних помещениях, расположенных непосредственно под нижними трибунами. Посмотрите на фото: с обеих сторон за решетками начинаются внутренние пещерообразные ходы.

Под верхними трибунами также была создана кольцевая галерея с многочисленными нишами. Эти помещения отводились гладиаторам.

Интересно, что многие арки в раскопках Помпеев ниже среднего уровня роста современного мужчины. Но по галерее гладиаторов можно идти, не сгибаясь. Значит, воины были крупнее, чем большинство населения античного периода.

Места на трибунах строго распределялись по категориям, и это заметно в архитектуре амфитеатра.

Первые пять рядов предназначались знатным горожанам и почетным гостям. Чтобы зрители были в безопасности, первые скамьи отделялись от арены плотной стеной высотою в 2 метра.

Второй ярус представлен двенадцатью рядами, места на которых были платными. За ними шли 18 бесплатных рядов. Император Октавиан Август позаботился также о впечатлениях женщин от кровавых зрелищ, издав специальный указ. Женщины могли наблюдать схватки только из маленьких лож, оборудованных на верхних рядах.

Где находится амфитеатр в структуре раскопок Помпеев

Амфитеатр — Колизей в Помпеях — располагается в юго-восточной части . Это с противоположной стороны от главного входа на раскопки. Рядом находится Большая Палестра – квадратный двор, окруженный портиками с колоннами. Палестра предназначалась для тренировок гладиаторов, которые оставили на стенах ограждения многочисленные свидетельства о себе. Здесь можно увидеть выцарапанные фразы, подобие граффити. Сейчас в Большой Палестре открыт музей археологических находок.

Можно всей территории именно с амфитеатра. Для этого следует пройти вдоль всей южной стороны археологических раскопок к воротам Porta Nocera.

Амфитеатр на карте

Город Помпеи – настоящий музей под открытым небом. О трагических событиях, связанных с извержением вулкана в этой местности, известно всем образованным людям. Сегодня Помпеи представляют собой популярную итальянскую достопримечательность, которую стремятся посетить туристы со всего света. О том, какие места можно и нужно посетить в этом прекрасном городе, будет рассказано в сегодняшней статье.

Достопримечательности Помпеи

Оказавшись в известном итальянском городе, рекомендуем осмотреть все его достопримечательности. Их список представлен ниже.

Ворота Порта-Марина

Первая достопримечательность Помпеи располагается у входа в город, и представляет собой ворота Порта-Марина, с которых начинается городская улица Via Marina. Здешняя дорога выложена плитами, в которых остались колеи от ездивших по ним повозок. Жители Помпеи устанавливали на главной дороге камни, которые помогали регулировать движение и передвигаться во время дождя, не промочив ног.

Большой театр

Эта достопримечательность считается самой древней. Именно здесь проводились гладиаторские бои, спортивные мероприятия и другие зрелища. Большой театр имел форму эллипса и внушительные размеры: 135×104 м. Такая форма позволяла вмещать сразу 20 тысяч человек. Амфитеатр представлял собой 2-хуровневую постройку: нижний уровень составляли глухие арки, верхний – галерею. В период существования Помпеи это место было самым популярным среди местных жителей. Древние архитекторы сконструировали специальное приспособление для навеса, которое укрывало зрителей от непогоды. Туристам предоставляется возможность осмотреть помещения, где содержались дикие звери и жили гладиаторы.

Публичные дома в Помпеях пользовались популярностью у всех живущих там сословий. В городе был построен специальный дом для занятия проституцией с 10 отдельными комнатами. Кроме него в Помпеях было найдено около 30 специальных строений того же назначения. Внутри таких помещений царил мрак и темнота, комнаты были небольшие, с каменными узкими кроватями и порнографическими фресками. Считается, что изображения, украшавшие стены, помогали настроить посетителей на нужный лад. Также фрески представляли собой своеобразную инструкцию, при помощи которой иностранные моряки, не знающие языка, объяснялись со жрицами любви. Некоторые изображения, сохранившиеся до наших дней, находятся в Историческом музее.

Еще одна обширная арена, размер которой составляет 1/3 Амфитеатра. Это место вмещало не больше 1000 человек и предназначалось для постановки театральных сцен и пьес. Одеон украшают фигуры атлантов, которые поддерживают парапет, а также барьер, оканчивающийся лапами грифонов. Арена обладает изумительной акустикой, даже тихий звук можно услышать на дальней стороне сцены.

Просторная главная площадь Помпеи имеет форму прямоугольника шириной 39 м и длиной 158 м. Раньше Форум находился в центре города, однако в связи с расширением Помпей площадка оказалась смещенной к окраине. Именно эта площадь служила местом городской торговли, где открытое пространство было уставлено торговыми лавками и мастерскими древних умельцев. Также здесь находился центр культурной, политической и религиозной жизни населения. На территории Форума расположено множество достопримечательностей: базилика, храм Юпитера, арка Калигулы, Храм Аполлона, храм Веспасиана, храм Венеры, Сенат, виллы и дома известных жителей древних Помпей и пр.

Это здание задумывалось как рынок, однако впоследствии его стали использовать для судебных разбирательств. Вход в базилику находился сбоку и имел 5 дверей. Сегодня туристы могут увидеть только 3 сохранившиеся двери. Внутри здания имеется открытый двор, украшенный коринфскими колоннадами. Во дворе базилика было построено 2-хэтажное здание, сегодня путешественники могут увидеть только остатки небольших фрагментов в виде каменных блоков.

Храм Юпитера

Это здание считалось самым крупным зданием Помпей. На сегодняшний день от этой величественной постройки осталось только 6 колонн и небольшие фрагменты самого храма, которые поставлены на массивной каменной платформе. К этой достопримечательности ведет каменная лестница, имеющая ширину 40 м.

Храм Венеры

От этого древнейшего здания города остались одни руины, однако в 2010 году здесь была проведена реставрация, что позволило путешественникам посещать и осматривать некогда популярное религиозное сооружение местных жителей. В ходе реставрации были восстановлены бутовая кладка и декоративные фрагменты храма.

Храм Аполлона

Еще одно здание Помпей, которое сохранило лишь остаточные фрагменты своего величия. К храму ведет лестница, перед которой установлен алтарь. Периметр здания был окружен 28 колоннами, из которых сохранились только 2. На внутренних нишах храма остались изображения сцен Троянской войны. На внешних постаментах строения были размещены статуи. До наших дней сохранились статуи Гермеса, Гермафродита, Венеры, Аполлона и бюст Артемиды.

Храм Веспасиана

Это здание отличалось менее габаритными размерами (длина — 33 м, ширина – 22 м). Перед входом в разрушенное строение стоит алтарь, сам вход представляет собой портик с 4 колоннами. Внутри храма размещался подиум со статуями Веспасиана и его сына Тита.

Храм Фортуны Августа

Это здание представляет собой небольшой храм, фасад которого обрамлен 4 колоннами. Внутри сооружения имеются ниши для статуй Августа и членов императорской семьи. За храмом Августа находится еще одна достопримечательность – арка Калигулы, построенная из кирпича и облицованная травертином. Рядом с аркой размещалась статуя Калигулы верхом на коне.

Термополий

Это каменное здание считается аналогом древнего античного бара или харчевни, с оформленными прилавками и отверстиями для встроенных кувшинов, в которые выливали теплую воду, а сверху ставили блюдо с пищей и вином. Термополий отлично сохранился, внутри здания туристы могут увидеть красивые прилавки, оформленные разноцветным мрамором, а также лавки и столы для древнеримских посетителей.

Стабиевы термы

Эти сооружения представляют собой античные бани, которые практически не пострадали от землетрясения и извержения вулкана. Стабиевы термы – это комплекс помещений, состоящий из комнат для купания в холодной и горячей воде, гимнастического зала и раздевалок. Помещения для омовения были отдельными для женщин и мужчин. Сегодня в этом здании туристы могут посмотреть на останки 2 людей, ставших жертвами вулкана.

Главной улицей древнеримских Помпей была Виа дель Аббонданца, которая начиналась у Форума и заканчивалась у ворот Санто. Улицей Изобилия ее назвали в честь фонтана со скульптурой девушки, держащей в руках рог изобилия. Сегодня улица представляет собой оживленный торговый островок, где туристы могут приобрести сувенирные товары. Дорога вымощена крупным булыжником, что придает ей статный вид. На улице расположено несколько вилл известных помпейских жителей, в которых можно увидеть диковинные фрески, настенную живопись с сюжетами Одиссеи и Илиады, остатки древних статуй и пр.

Выставка гипсовых слепков

Экспонаты выставки были получены при помощи жидкого гипса, которым заливали пустоты, оставшиеся в золе от тел. Вниманию путешественников предоставляется 17 тел, которые помогают понять трагичность древнего извержения Везувия. На некоторых экспонатах можно разглядеть лица, складки одежды. Кроме людских останков на выставке представлен слепок сторожевой собаки, а также предметы быта и архитектуры древних помпейцев.

Этот дом представляет собой шикарную загородную виллу, которая хорошо сохранилась после трагических событий 79 года. Здание основано на высоких субструкциях, которые придают вилле квадратную форму. Широкие крыши служили местом для висячих садов. Свое название здание получило благодаря исчерпывающему количеству фресок, демонстрирующих мифологические сцены. Вилла Мистерий – это комплекс зданий, в который входят жилые и хозяйственные помещения, бани, домашнее святилище и открытый двор.

Еще одно здание, которое сохранилось в отличном состоянии. Вилла имеет несколько строений с внутренними дворами, которые обрамлены портиками и колоннадами. Здесь также находится большой античный бассейн, предназначенный для плавания (60×17 м). Вилла Оплонтис интересна своей настенной живописью. Объемные фрески, которыми украшены стены, представлены в форме архитектурных элементов: окон, колонн, дверей, лестниц, пилястров и пр.

Это здание является самым большим жилым строением древних Помпей. Дом получил свое название в честь статуэтки танцующего Фавна, сейчас она находится в Археологическом музее Неаполя, а ее копия установлена на месте прежнего артефакта. На стенах внутреннего помещения представлена мозаика, изображающая битву Дария и Александра Македонского. Вестибюль здания отделан в лучших традициях помпейской живописи. На стенах изображены круглые колонны, пилястры и ложные двери.

Этот архитектурный объект демонстрирует жилище местных жителей среднего класса. Дом получил свое название из-за напольной мозаики, изображающей поэта с трагической маской в руках. При расцвете Империи стены строения покрывали мифологические изображения с сюжетами местных сказаний и мифов, которые не сохранились в письменной форме. Поэтому они представляют особую ценность. Некоторые фрески были перевезены в Национальный музей Неаполя. Отличительной особенностью этого дома была мозаика с изображением собаки и надписью «CAVE CANEM» — берегись собаки.

Древний роскошный особняк, целостность которого была частично нарушена извержением вулкана. Тем не менее, эта достопримечательность хорошо сохранилась. В здании имеется множество фресок и статуй, изображающих древних божеств, мифологические, повседневные и аллегорические сюжеты. Дом Веттиев имел внутренний двор, окруженный колоннами, и просторный сад.

Дом Большого Фонтана

Из названия становится понятно, почему сооружению дано такое название. Во дворе дома находится источник, который представлен в виде святилища. Из отверстия под каменной крышей бежала вода, которая спускалась по ступенькам. Фонтан был украшен мозаикой, включавшей в себя ракушки и керамические плитки, которые создавали красивые геометрические узоры. Здесь же находится копия старинной бронзовой статуэтки, которая изображает мальчика с дельфином на плечах. Недалеко от здания находится еще одна достопримечательность города – дом Малого Фонтана. Здесь находится похожий архитектурный элемент, который отличается меньшим размером.

По обилию интересных мест вы успели догадаться, что на посещение города Помпеи, достопримечательности которого вызывают огромный интерес у туристов всего мира, нужно выделить хотя бы 1 полноценный день. Оказавшись в этом месте, вы забудете о времени, сможете узнать много интересного о жизни древних жителей Помпей, а также отлично отдохнете и запасетесь множеством ярких впечатлений и приятных воспоминаний.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook