Почему жд билеты такие дорогие. Летать самолетами в РФ стало дешевле чем ездить поездами. Почему? Почему так быстро меняется цена билета

Вы когда-нибудь ездили на поездах РЖД?
А покупали билеты на поезд?

А доводилось вам запрашивать в кассе (или через сайт РЖД) билет на нужную дату и не находить в поезде мест? Или обнаружить что остались лишь плацкартные места возле туалета?
Люди предусмотрительные покупают билеты заранее - за несколько недель. Но когда и они обнаруживают такую ситуацию, то они обычно начинают паниковать.

Я раскрою вам один секрет который сделает ваше передвижение на поездах РЖД более комфортным.

Как происходит покупка билетов разными людьми?

Рассмотрим 3 сценария:

1. Паникеры.
Билеты на поезд начинают продаваться за 45 суток до отправления.
НО! За 45 суток в продажу попадает совсем небольшое количество билетов. Эти билеты обычно одни из самых плохих. И тем не менее они все сразу же раскупаются паникерами, которые видят что билетов в продаже осталось мало. В итоге паникеры счастливы - они ухватили предпоследний билетик в плацкарте на боковушке.

2. Обычные люди.
Обычный гражданин соображает что пора купить билет за пару-тройку недель до поездки. Он идет в кассу, заходит на сайт РЖД и видит что остались самые плохие места: плацкарт около туалета или купе повышенной стоимости. Не желая ехать около туалета он покупает купе повышенной стоимости. И счастлив что хоть и переплатил, но поедет с комфортом. Обещая себе что в следующий раз он озаботится покупкой билета заранее. Однако это обещание конечно забудется.

3. Везунчики
Некоторые везунчики вспоминают что им нужно ехать за пару дней. А некоторые определяются уже прямо в день отправления - например, когда начальник разрашает взять отгул. Они пулей прилетают на вокзал и без очереди спокойно покупают себе самое лучшее место: или хорошее недорогое купе или качественный плацкарт на самом козырном месте. Иногда они еще удивляются что как это такие места до них не раскупили. Но объясняют это себе тем что им по жизни и так всегда везет.

Билеты поступают в продажу не сразу, а небольшими порциями. Порции попадают в продажу за определенное количество времени: за 45, 30, 15, 10, 7, 3 и 1 дней и еще одна порция за час до отправления!

Первые билеты поступают в продажу за 45 дней. И это, как я уже писал выше, только небольшая часть мест и, действительно, это самые плохие места.
Не нужно торопиться их покупать.

Самые крупные выбросы билетов в продажу происходят за 10 дней и утром в день отправления (или за сутки). Тогда и нужно покупать билеты.

Плюс, выброс, который происходит за 3 дня, иногда тоже бывает большим, т.к. именно в этот срок решается, включать ли в состав дополнительные вагоны.

Вобщем, правильный алгоритм такой:
- осознав за пару-тройку недель что вам пора покупать билеты, ориентируйтесь на указанные выше периоды продажи билетов и переодически (раз в день, например) мониторьте билеты на сайте RZD.RU. Если там сейчас нет тех билетов которые вам нужно, то просто СПОКОЙНО ЖДИТЕ.
- когда появились подходящие вам билеты, покупайте их прямо на сайте.

PS/FYI:
- Идею я знал и использовал и ранее, а сроки выброса билетов нашел

И еще одна полезная ссылка с информацией о том как работает продажа билетов на поезда проходящие по территориям принадлежащим разным управлениям ЖД (например, поезд Москва-Киев).

Вывод оттуда:
не стоит покупать билеты в обычной кассе с неумной кассиршой (каких большинство), а нужно покупать билеты через интернет или в сервис-центре.

купе сокращается. С учетом экономии времени авиаперелеты становятся значительно выгоднее, чем железнодорожные путешествия.

К такому выводу пришло онлайн-трэвел агентство Biletix, сравнив цены на авиа- и жд-билеты по наиболее популярным внутренним российским направлениям. Разница в стоимости авиа- и железнодорожных билетов по направлению Москва - Санкт-Петербург составляет 83 рубля, Москва - Краснодар - 127 рублей. За выбор в по направлению Москва - Минеральные Воды стоимостью 5199 рублей пассажиру придется переплатить лишь 508 рублей, при этом экономия времени превысит целые сутки.

По некоторым дальним направлениям значительно ниже железнодорожных билетов. Авиабилет Москва - Владивосток стоимостью 12050 рублей на 4421 рубль меньше железнодорожного стоимостью 16471 рубль при экономии времени более 6 суток. Стоимость авиабилета из Москвы до Красноярска стоимостью 10409 рублей ниже железнодорожного билета на 84 рубля.

Ниже приведены цены, представленные в системе онлайн-трэвел агентства Biletix, на авиа- и с учетом всех комиссий и сборов по наиболее популярным российским направлениям.

Направление Мин. стоимость авиабилета (руб) / Время в пути Мин. стоимость ж/д билета купе (руб) / Время в пути Разница цен авиабилета и ЖД-купе Разница во времени
Москва - Санкт-Петербург 3 575 р. / 1 час 50 мин. 3 492 р. / 8 ч. 83 р. 6 часов 10 мин.
Москва - Краснодар 5 326 р. / 2 ч. 5 мин. 5 199 р. / 32ч 34м 127 р. 29 часов 55 мин.
Москва - Минеральные воды 5 707 р. / 2 ч 15 мин 5 199 р. / 30ч 17м. 508 р. 27 часов 45 мин.
Москва - Новосибирск 9 411 руб. / 4 ч 5 мин 8 799 р. / 56ч 02м 612 р. 51 час 57 мин.
Москва - Казань 4 401 руб. / 1 ч 25 мин 1 919 р. / 13ч 18м 2 482 р. 11 часов 35 мин.
Москва - Екатеринбург 7 907 руб. / 2 ч 15 мин 5 199 р / 26ч 47м 2 708 р. 24 часа 32 мин.
Москва - Анапа 12 990 руб. / 2 ч 10 мин 4 776 р. / 35ч 52м 8 212 р. 32 часа 50 мин.
Москва - Иркутск 22 978 руб. / 9 ч 40 мин 12 258 р / 87ч 44м 10 720 р. 77 часов 20 мин.
Москва - Красноярск 10 325 руб. / 4 ч 30 мин 10 409 р / 62ч 17м -84 р. 57 часов 30 мин.
Москва - Владивосток 12 050 руб. / 8 ч 45 мин 16 471 р. / 162ч 10м -4 421 р. 153 часа 25 мин.

«Объем пассажирских авиаперевозок ежегодно растет и в 2012 году превысил, по предварительным данным Росавиации, 70 млн человек. Значительный рост рынка пассажирских авиаперевозок происходит, в том числе, из-за отказа части населения от использования в пользу воздушного. При сохранении нынешней ситуации в ценообразовании авиационных и железнодорожных пассажирских перевозок данная тенденция будет только развиваться», - отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

*Все цены указаны от 24 июля 2013 г. на билет одного взрослого пассажира в одну сторону на отправление 1 августа со всеми таксами и сборами.

Со дня на день ФАС объявит новые тарифы на железнодорожные перевозки на 2018 год. Но и без учета подорожания сегодня билеты в плацкарт на многих популярных направлениях дороже, чем на самолет. Хотя, возможно, скоро ситуация изменится: авиабилеты в будущем году тоже покажут ценовые рекорды (точнее, антирекорды).

Кто виноват в «билетном» коллапсе?!

Самую большую неприятность желающим отправиться куда-либо на новогодние праздники приготовила компания «Российские железные дороги». Еще 3 ноября РЖД приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением после 1 января 2018 года. Касалось это только поездов, следовавших внутри России, и принадлежащих «Федеральной пассажирской компании» (дочерняя структура РЖД), за исключением поездов категории «скоростной». Продажи всех остальных категорий билетов (в том числе, на «Ласточку» и «Сапсан») ограничения не коснулись.

Мера это была временной: судя по официальному заявлению РЖД, якобы тарифный регулятор (Федеральная антимонопольная служба) вовремя не утвердил тарифы на следующий год. Действительно, ФАС ежегодно утверждает стоимость проезда пассажиров в плацкартных и общих вагонах, например, в прошлом году это было сделано 1 декабря (тарифы выросли на 3,9%). Но никакого ажиотажа с приостановкой продажи билетов тогда не было, так как не коснулось каникул и дней отдыха.

Разумеется, решение РЖД вызвало критику в правительстве: премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал в кратчайшие сроки возобновить продажи билетов, но произошло это лишь 17 ноября. Причем тарифы остались прежними. В общем, в споре РЖД и ФАС пострадали простые люди: например, те, кто планировал на новогодние каникулы отправить на отдых или в гости к бабушкам- дедушкам своих детей и внуков.

ФАС оперативно откликнулась на то, что железнодорожная монополия попыталась выставить ее «крайней» в этом споре. 17 ноября служба опубликовала сравнение цен на авиабилеты и билеты в плацкартных вагонах по самым популярным направлениям внутри России.

Вот лишь несколько примеров, которые приводит ФАС. Плацкарт дороже авиабилета по таким направлениям, как «Москва — Назрань» (минимальная стоимость проезда с учетом багажа 2500 рублей), «Москва — Сургут» (3500 рублей) и «Москва — Новосибирск» (4 тысячи рублей).

Практически не отличаются (на сумму менее 500 рублей), судя по анализу ФАС, стоимость билетов на поезде и на самолете по направлениям из Москвы в Ростов-на-Дону (1,5 тысячи рублей), Адлер (1900 рублей), Набережные Челны (2 тысячи рублей), Махачкалу (2,5 тысячи), Владикавказ (3 тысячи) и Красноярск (5 тысяч).

Разница менее тысячи рублей — на цены билетов из Москвы в Самару (2 тысячи рублей), Челябинск (2,5 тысячи), Пермь (2700 рублей) и Улан-Удэ (6,5 тысячи рублей — однако рейс отправляется через день).

И только по двум из проанализированных ФАС направлений разница в стоимости поездки в плацкарте и полета на самолете отличается сколько-либо заметно (более чем на тысячу рублей) — это «Москва — Санкт-Петербург» (1,5 тысячи рублей) и «Москва — Чебоксары» (2 тысячи рублей).

Когда плацкарт дороже самолета

Не стоит и говорить, насколько быстрее добираться на самолете. Например, при практически равной стоимости билета время в пути из Москвы до Екатеринбурга на самолете составляет 2 часа, а на поезде — 26 часов 32 минуты.

Из Москвы в Сочи (Адлер) добираться на самолете также — 2- 2,5 часа, а на поезде — 23 часа. Такая же разница и в случае с Ростовом-на-Дону: самолетом добираться сюда из столицы около двух часов, а поездом — 17 часов 13 минут.

Еще большая разница по направлению до Сургута: поездом сюда ехать 46 часов 7 минут, а на самолете — все три часа, а готово! И это, напомним, при практически равной стоимости билетов!

ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока, а он, в свою очередь, — от цены билета. По словам заместителя главы ведомства Александра Редько , сегодня средняя загрузка плацкартных вагонов, следующих по России, составляет 74%, а общих вагонов — менее половины.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны», — говорит Редько.

Однако РЖД в принципе не заинтересовано в том, чтобы повышать наполняемость вагонов, поскольку для него действуют «льготные» правила. Государство обязуется компенсировать в виде субсидии разницу между экономически обоснованным тарифом и реальной стоимостью билета (но только в общих и плацкартных вагонах). Скажем, по итогам нынешнего года сумма такой компенсации составляет 8,5 млрд. рублей.

«За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано», — объясняет Александр Редько.

Мундиаль готовит ценовые рекорды

Вполне возможно, что проведенный ФАС анализ стоимости железнодорожных и авиабилетов скоро станет неактуален. Антимонопольная служба уже «погрозила» россиянам возможным подорожанием перелетов: это связано с быстрым восстановлением спроса на фоне того, что внутренние рейсы являются для авиакомпаний убыточными.

«С учетом сопоставимых по длине маршрутов, а также зарубежных курортов можно отметить, что большинство российских направлений убыточно и покрывается прибылью от международных линий и сетевого эффекта», — говорится в заявлении ФАС.

То есть на фоне экономического кризиса перевозчики закладывали на перелеты внутри страны низкие цены. И люди не просто не перестали летать, но и стали делать это еще чаще: по подсчетам Росавиации, за первые девять месяцев 2017 года рост числа перевезенных пассажиров составил 21,3%, а пассажирооборот — 23,3% (доля занятых кресел составляет 84%, что на 1,9% выше, чем было год назад).

Некоторые авиакомпании, по статистике Росавиации, продемонстрировали прямо-таки взрывной рост числа перевезенных пассажиров: у Nord Wind этот показатель вырос на 86,4%, у Azur Air — на 66%, у Red Wings — на 59,4%, у Royal Flight — на 55,8% (стоит заметить, что это чартерные авиакомпании, на показатели которых благотворно повлияло в том числе и восстановление турпотока в Турцию).

В целом за девять месяцев гражданская авиация России перевезла 80 млн. пассажиров. Для сравнения: за весь 2010 год (докризисный) этот показатель составлял всего 57 миллионов. Но рекордным оказался 2014 год — год проведения Олимпиады — когда билеты на самолеты купили 93 миллиона человек.

Возможно, в будущем году авиационная отрасль снова поставит рекорд, ведь страну ждет Чемпионат мира по футболу. Уже сегодня огромный спрос на направления, связанные с крупными матчами — а вместе с ним растут и цены. Скажем, перелет из Москвы в Санкт-Петербург в день финального матча (15 июля) уже сейчас стоит на 40% дороже, чем обычно — почти 10,5 тысяч рублей. И то ли еще будет!

Эксперт: на билетах уже не экономят

Каким образом повышение цен на железнодорожные и авиабилеты скажется на предпочтениях россиян на новогодние праздники? Этот вопрос «Свободная пресса» адресовала нашему постоянному эксперты, управляющему партнеру консалтинговой компании Kirikov Group Даниилу Кирикову .

— Туры на новогодние каникулы многие уже забронировали. В том числе, многие купили билеты на поезда. А летать на Новый год чаще всего предпочитают более обеспеченные граждане. По нашим наблюдениям, значительная часть туристов предпочитает жаркие страны — тут лидерами являются Таиланд, ОАЭ и Индия. А средняя стоимость путевки за границу — 135 тысяч рублей.

Внутри России популярны горнолыжные курорты. Ранее они были более популярны среди европейцев, но за последние годы интерес к зимним курортам повысился и у граждан России, поэтому популярным направлением на новогодние праздники стала Красная Поляна.

Однако на сегодняшний день и Сочи остается курортом для обеспеченных граждан: средний тур в Красную Поляну стоит порядка 90 тысяч рублей. Цены и на билеты, и на все соответствующие услуги (подъемники, инструкторы, спортивное снаряжение и т. д.), не говоря уже о проживании, в разы выше, чем в менее известных местах.

79 тысяч долларов - именно столько стоит самый дорогой в мире билет на рейс эмиратской авиакомпании Etihad из Лондона в Мельбурн. В нашей стране таких цен нет, но у пассажиров все равно регулярно возникают вопросы: почему билеты в России такие дорогие? В статье для сравнения приводится список действительно недешёвых билетов по России и за рубеж.

Москва - Нью-Йорк, British airways, 17000 долларов

Билет на межконтинентальный рейс с пересадкой в лондонском аэропорту Хитроу обойдется путешественнику в 1 миллион 200 тысяч рублей. В комплекс услуг входит VIP-зал в аэровокзале Лондона и в седьмом терминале аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке с отдельными кабинетами, спа-услугами, официантами и персональными консьержами. В полёте в салоне первого класса предлагается раздвижное кресло, личный телевизор, ресторанное питание, до и после рейса багаж заберут и доставят от двери до двери. В завершении перелёта в аэропорту Нью-Йорка погладят и почистят помявшуюся во время долгого перелёта одежду.

Москва - Владивосток, S7, 2500 долларов

Билет из одного конца страны в другой и обратно в бизнес-классе стоит около 170000 рублей. Авиакомпании не предлагают роскошных условий при перелётах по России. Акцент ставится на удовлетворении требований к окружению, ширине и комфорту кресел в передней части салона и особо внимательному обслуживанию. Кроме того, пассажирам бизнес-класса предлагается отдельная стойка регистрации, закрытый зал ожидания и более разнообразное, чем в эконом-классе питание на борту.

Санкт-Петербург - Магадан, Аэрофлот, до 2000 долларов

Кресло на регулярный рейс из Петербурга в Магадан стоит около 140000 рублей в обе стороны. Особенных услуг, кроме относительно быстрого для этого направления перелёта - 13 часов с пересадкой в Москве, по этому тарифу не предлагается.

Москва - Улан-Батор - Владивосток, поезд «Золотой орёл», 33000 долларов

Возможно, кого-то удивит эта информация, но в России существуют поезда с премиальным обслуживанием, идущие через всю страну. И речь идёт не просто о купе повышенной комфортности, а о настоящем дворце на колёсах. Поезда «Золотой орёли «Царское золото» едут преимущественно по ночам, чтобы днём туристы могли посещать экскурсии в российских городах, встречающихся по пути следования. «Золотой орёл» входит в число 25 лучших поездов мира. В каждой поездке пассажиров сопровождает врач, а повара стажировались на европейских железнодорожных линиях. Цена билета на одного человека в двухместном купе начинается от 5500 долларов, а двойной сьют обойдётся в 33000 долларов.

Москва - Пекин, поезд «Императорская Россия», 6300 долларов

Круизный поезд «Императорская Россия» следует по стране, затем через Монголию едет в Китай. Время в пути - шесть суток. В каждом крупном городе устраиваются экскурсии. Посещение музеев и театров, проживание в гостинице и ночь в монгольской юрте входит в стоимость билета. Место в стандартном купе стоит около 4500 долларов, двухместное купе первого класса - 6300 долларов, в VIP-купе за 10000 долларов в 2016 году мест уже нет.

Москва - Ницца, РЖД, 900 долларов

Одно из самых старых зарубежных железнодорожных направлений Москва - Ницца открылось в 1864 году. С 1914 года сообщение прервалось и только недавно возобновилось. Сегодня вагоны класса люкс в этом поезде состоят из салона-бара и четырёх купе на двоих пассажиров каждое. В купе есть раздвижной диван, шкаф, телевизор, отдельная ванная комната. Каждое утро сервируется завтрак. Обычные купе достаточно хорошо оборудованы и место в них стоит около 17000 рублей.

22 июля РЖД объявило о введении тарифа «Планируй заранее». Согласно этому тарифу, при покупке билета за 41-45 суток, пассажир может получить скидку 40%. Мы составили инструкцию, каким образом можно купить билеты на разные поезда как можно дешевле.

«Сапсан»

Начнем с самого популярного поезда России – с «Сапсана». Ежедневно между Москвой и Петербургом ходит 6-7 пар «Сапсанов», в зависимости от дня недели. Между Москвой и Нижним Новгородом курсирует по две пары поездов.

При покупке билетов на «Сапсан» нужно знать нехитрые правила. Здесь действует простая схема ценообразования: чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет. Разброс существенный. При покупке билета в вагон эконом-класса за 45 суток билет между Москвой и Петербургом будет стоить 2323 руб. В день отправления – 3483 руб. По направлению Москва – Нижний Новгород диапазон цен 1081,8 – 1622,8 рублей.

С подробной инструкцией по ценообразованию билетов на «Сапсан» в вагоны разных классов можно ознакомиться на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Поезда с системой динамического ценообразования

С весны РЖД ввело продажу билетов на ряд направлений по системе динамического ценообразования. Эта система, к счастью, не затронула плацкартные, сидячие и общие вагоны поездов, зато с лихвой отыгралась на купе и люксах.

Система динамического ценообразования действует на большинстве востребованных направлений. Москва – Петербург, Москва – Адлер, Москва – Казань и другие, список который можно посмотреть на сайте РЖД .

Суть ее заключается в том, что пассажир никогда не знает, сколько будет стоить билет в тот или иной поезд. На сайте РЖД указано, что якобы в первый день продаж билеты самые дешевые, однако неоднократно бывало так, что продажи билетов стартуют с суммы, которая на следующий день понижается.

Здесь советов может быть несколько. Во-первых, желая сэкономить, действительно стоит стараться купить билет заранее. Самый дешевый билет не всегда продается в первый день продаж, но при покупке в интернете с этим легко «поиграть». Если вы за 45 суток купили билет, а потом увидели более дешевый, то первый можно сдать прямо на сайте РЖД (потери составят около 150 рублей) и купить новый.

Во-вторых, помните, что верхняя полка стоит дешевле нижней.

В-третьих, есть такая замечательная штука, как проходные поезда. Разберем пример. Динамо-система распространяется на направление Москва – Петербург. Но по этому маршруту ходит поезд Петербург – Махачкала через Москву. Так вот, на этот проходной поезд система динамического ценообразования не распространяется и купить билет на него можно в день отправления по той же цене, что и за 45 суток. Другое дело, что надо понимать, что билеты на такие поезда сметаются довольно быстро.

В-четвертых, у РЖД есть замечательный «косяк», которым можно пользоваться. Часто билеты на поезда по динамо-направлением дешевле покупать с разбивкой маршрута на несколько частей. Например, на ряд поездов между Москвой и Петербургом даже в день отправления можно купить билет за 2500 тысячи с разбивкой Москва – Бологое и Бологое – Петербург. Внимательно изучив наличие свободных мест, запросто можно подгадать так, чтобы ехать на одном месте и никуда не пересаживаться посредине ночи. Билет на это же место по полному маршруту Москва – Петербург может стоить до 5000.

Покупая билеты, цены на которые устанавливаются по динамической системе, надо помнить, что в фирменных поездах в стоимость билета всегда входит сухой паек. Впрочем, его содержимое не слишком впечатляет и не избавляет необходимости брать в поезд нормальную еду. В этом пайке нет даже чая, зато есть джем и паштет, который не на что намазывать. На сайте РЖД также заявлено, что в купейных вагонов поездов, билеты на которые продаются по системе динамического ценообразования, есть кондиционер. Зачастую это не так.

Динамическая система ценообразования действует также на ряд сидячих вагонов фирменных поездов. Речь идет о поездах «Невский экспресс» (Москва – Петербург), «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород»), «Ласточка» и некоторых других.

Купейные вагоны со скидкой

РЖД установила специальные тарифы «Планируй заранее» в купейные вагоны более, чем по 100 маршрутам. Как правило, это не очень популярные направления. В отличие от динамической системы ценообразования, здесь прописаны четкие правила, от чего зависит цена. Правила здесь те же, что и в случае динамо-системы: чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле, но здесь можно заранее просчитать, в какой день и на каком направлении, сколько будет стоить тот или иной билет. Например, сказано, что при покупке билета от 45 до 41 суток до отправления поезда вы получите скидку 40%.

Надо сказать, что в эти вагоны перевозчик устанавливает не только скидку, но и наценку. Так, покупая билеты менее, чем за 10 суток до отправления поезда, стоимость билетов увеличивается на 10%.

Правила ценообразования в данные купейные вагоны опубликованы на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Плацкартные и все остальные купейные вагоны

С плацкартными вагонами все относительно просто. Цены на них устанавливаются в соответствии с сезонным графиком регулирования цен, который опубликован на сайте РЖД , и не меняются в зависимости от количества оставшихся билетов или дней до отправления поезда. Как видно, в мае можно купить билет в плацкартный вагон за полцены, а вот летом и в конце декабря билеты обойдутся дороже всего.

Также остался ряд купейных вагонов, не охваченных ни динамической системой ценообразования, ни специальными скидками. Цены на них устанавливаются также в соответствии с графиком гибкого регулирования цен.

Скидка за покупку в терминалах

При покупке до 1 сентября билетов в купейные вагоны и СВ через терминалы, установленные на вокзалах, предоставляется скидка 7% во все купейные вагоны перевозчика ФПК (большинство российских поездов обслуживает «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания, исключение составляют некоторые частные вагоны, поезда «Сапсан», «Ласточка», «Гранд-экспресс» и «Мегаполис»).

Программа РЖД-бонус

Если пользуетесь железнодорожным транспортом, не поленитесь зарегистрироваться в программе РЖД-бонус . Если вы ездите часто и много, то есть смысл копить баллы и обменивать их на билеты. Это очень полезная штука, потому что если вам вдруг срочно надо ехать, а билеты остались очень дорогие (на направлении Москва – Петербург в день отправления стоимость купейных билетов может доходить до 7-8 тысяч рублей), то оформление билета за баллы может стать спасением.

Если вы ездите не очень много, то вы будете обслуживаться по базовому уровню РЖД-бонус. Если вы часто ездите, например, между Москвой и Петербургом, то каждую 11 поездку вы сможете оформлять за баллы. Если же вы постоянно ездите (не менее 50 поездок в год), то вас переведут на золотой уровень обслуживания, и вы будете копить баллы в полтора раза быстрее.

Дополнительные поезда и вагоны

Говоря о том, как сэкономить на билетах, мы не сказали одну важную вещь. Про дополнительные поезда. Дело в том, что если вы зашли на сайт РЖД в поисках нужного вам билета, но его при этом не обнаружили, а все доступные билеты стоят уже слишком дорого, отчаиваться не надо. На самых популярных направлениях РЖД вводит дополнительные поезда.

Если вы не видите нужного билета за несколько недель до отправления, то это не значит, что он не появится позже. Дополнительный поезд может быть назначен и за несколько дней до отправления.

Есть еще одно правило. В большинство поездов (кроме поездов с динамической системой ценообразования) за 45 суток открывается продажа билетов не во все вагоны. Если вы пришли покупать билет за месяц, а его уже нет, то проверьте наличие билетов за 10 дней, за неделю, за пять дней, за трое суток и за сутки до отправления поезда. Картина будет иная.

Последний раз, когда открывается продажа нескольких мест в каждый поезд – это за два часа до отправления поезда с конечной станции.

Мы, конечно, рассказали не обо всех скидках, но постарались упомянуть об основных и самых востребованных. Информацию обо всех скидках можно узнать в разделе «Пассажирам» на сайте РЖД или на многочисленных железнодорожных форумах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook