Кафедральный собор сан-лоренцо. Сокровища подземелья: собор Сан Лоренцо в Генуе Фото и описание

Кафедральный собор Сан-Лоренцо в Генуе был назван в честь человека, чтимого христианами не только за его праведную жизнь, а также за страшную и мучительную смерть – святой Лаврентий был зажарен на решетке.

История собора

Кафедральный Собор Сан-Лоренцо был освящен в 1100 году и с тех пор остается главным собором в Генуи (). Внешний облик собора за столько столетий своего существования практически не изменился, однако храм не один раз претерпевал реставрацию как внутри, так и снаружи. Вследствие этого в его облике смешалось несколько стилей – романский, готический, ренессанс.

Изящная облицовка Сан-Лоренцо в Генуе, которая представляет собой перемежающиеся полосы из белого и черного мрамора, украсившая здание в 13 веке, напоминает дни высшего военного могущества Генуи.

Римским следом в Сан-Лоренцо являются статуи лежащих по краям лестницы львов. Выполненные подобно фасаду из мрамора, эти львы были изготовлены в разное время. Однако они смотрятся так, как будто бы они были сделаны одним и тем же мастером. К эпохе средних веков относится и многое из богатого убранства собора.

Например, скульптуры в центральном зале собора относятся к 13 веку. Отделка портала собора относится к 12 веку. Странную несимметричную форму зданию придает готическая башня 15 века с выступами, которая совершенно чудесным образом уцелела после сноса госпиталя Сан-Джованни, который некогда примыкал к собору.

Архитектура собора

Сам храм представляет собой две башни с тяжелым основанием, которые различны по своему виду назначению и высоте. Внутри эти башни создают нечто похожее на античный атриум, откуда прихожане проходят в молитвенный зал. Своды этого зала поддерживаются 16 коринфскими колоннами из цветного мрамора и 4 удерживающими колоннаду столбами из белого мрамора.

Купол собора был расписан знаменитым мастером Галеаццо Алесси, который был одновременно прекрасным скульптором и художником. Свою работу Алесси закончил в 1557 году. В боковом нефе Сан-Лоренцо находится гробница кардинала Луки Фьеско работы тосканца Джованни ди Бальдуччо.

Главной достопримечательностью собора в является капелла Сан-Джованни Баттиста . Жители Генуи очень гордятся тем фактом, что их предкам удалось во время Первого Крестового похода вывезти из Палестины мощи Иоанна Крестителя. Первоначально святыня находилась в главном зале собора, но в 1465 году она была перенесена в сооруженную специально для этого часовню рядом с алтарем, который позже был украшен копией “Тайной Вечери” Леонардо да Винчи.

Еще одна ценность собора – Священное блюдо , которым по преданию во время Тайной Вечери пользовался Иисус Христос. В сокровищнице Сан-Лоренцо собрана богатая коллекция ювелирных изделий из золота различных эпох от романской до модерна.

Кафедральный Собор Сан-Лоренцо на карте

Cattedrale di San Lorenzo – Кафедральный собор Святого Лаврентия

Координаты для GPS: 44° 24" 27"" СШ, 8° 55" 53"" ВД

Кафедральный собор генуэзской епархии и одна из главных достопримечательностей Генуи. Находится в центре города в 150 м. к западу от по улице Сан Лоренцо. При соборе есть музей Тезоро, что значит сокровищница , в которой хранятся несколько христианских святынь, артефакты и различные ценные старинные предметы.

Согласно преданию в этом месте в 3 в. принял свою мучинеческую смерть Святой Лаврентий, путешествующий в с папой Сикстом II. Впоследствии на месте их погребения была возведена часовня. Причём в результате современных археологических раскопок вблизи собора действительно было обнаружено раннехристианское кладбище.

В начале 12 в. вместо часовни был заложен собор, посвящённый Святому Лаврентию, и уже в 1118 г. был освящён папой римским Галисием II, хотя ещё и не был достроен. Работы после этого продолжались ещё три столетия и изначально романское строение в конечном итоге приобрело черты и других стилей.

Для возведения фасада в 13 в. были приглашены французские мастера, которые выполнили его в стиле французской готики. Колокольни собора являются частью его фасада. Причём левая колокольня так и не была достроена и в 1477 г. на её вершине была сооружена лоджия. Правая – была закончена в 1522 г. в ренессансном стиле. Её высота составляет 60 м. и на ней находятся семь колоколов.

Фасад собора имеет три портала и оформлен полосками из двухцветного мрамора, что в то время являлось символом дворянства и подчёркивало благородство. Главный портал называется ворота Святого Лаврентия. В его тимпане над входом изображён Иисус Христос и Святой Лаврентий перед ним, который был изжарен на железной решётке. По бокам можно увидеть два барельефа со львами, выполненные в начале 13 в. мастерами школы Бенедетто Антелами. Ещё два льва, но уже большие, работы Карло Рубатто 1840 г. установлены по бокам широкой лестницы, ведущей к порталам.

Трёхнефный романский интерьер 12 в. разделяют готические колонны 13 в., оформленные так же чёрно-белыми полосками. Здесь присутствует множество картин, фресок и скульптур известных мастеров различных эпох. Над входом находится великолепная фреска неизвестного византийского мастера 14 в. с изображением Деисуса – Христос на троне в окружении двух ангелов. Впечатляет на своде пресвитерия выразительная фреска Ладзаро Тавароне 17 в. "Мученичество святого Лаврентия".

Следует отметить капеллу Святого Иоанна Крестителя в левом нефе, украшенную скульптурами итальянских мастеров 15-16 вв. В ней хранятся частички мощей святого. А в правом нефе можно увидеть бомбу, которая во время бомбардировки войск союзников 9 февраля 1941 г. пробила крышу собора и не взорвалась. Теперь она является символом Божьей силы, сохранившей храм.

Справа от капеллы Святого Иоанна Крестителя находится вход в подвальные помещения, в которых размещается сокровищница собора Святого Лаврентия – Тезоро . Музей был построен в 1956 г. по проекту итальянского архитектора Франко Альбини в стиле итальянского рационализма и признан одним из самых удачных в мире проектов по современной трансформации исторических зданий. В сокровищнице хранятся около пяти сотен экспонатов и это лишь часть от изначальной коллекции, которая собиралась со дня основания собора. Много предметов было распродано ещё в 19 в. – до того, как был основан музей.

Главной святыней здесь является блюдо из сердолика, на котором Саломее была поднесена отрубленная голова Святого Иоанна Крестителя. Позолоченные края и изображение святого в центре были сделаны уже французскими мастерами. А шестигранная зелёная чаша считается той самой, из которой пил Иисус Христос во время Тайной Вечери. Она была привезена из Кесарии Палестинской во время крестового похода в 1001 г. В 19 в. Наполеон вывез её во , после чего Святая Чаша была повреждена.

Так же следует отметить: серебряную статую Святого Лаврентия с частичками его мощей в груди; крест Заккария – известной генуэзской семьи, выполненный византийскими мастерами и украшенный множеством драгоценных камней и частичкой древа креста, на котором был распят Христос; реликварии с прядью волос Пресвятой Богородицы, мощами Святой Анны и Святого Апостола Якова; великолепный церемониальный ковчег 15 в. и многое другое.

2012-2018 © Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

Базилика Сан-Лоренцо (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке - это базилика Сан-Лоренцо. Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи во всём помпезном великолепии мраморных изваяний.

Обратите внимание на великолепные кафедры работы Донателло, а также надгробья Медичи работы Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон. Несмотря на то что храм был основан в 4 веке, его современный вид относится к 11 веку, обновленный уже в 15 столетии знаменитым Брунеллески. Правда, в это же время архитектор работал над куполом Дуомо, поэтому в Сан-Лоренцо успел хорошо пошаманить только в Старой Сакристии (Sagrestia Vecchia). Так, к примеру, лепные и бронзовые херувимы и евангелисты - дело рук уже Донателло.

Помимо Донателло, Сан-Лоренцо досталась картина «Благовещение» от Филиппо Липпи и балкончик для демонстрации реликвий от Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон.

Но, конечно, главное, ради чего в базилику стремятся тысячи паломников и почитателей искусства - это интерьер Новой Сакристии (она же капелла Медичи) работы Микеланджело. Около 15 лет понадобилось маэстро, чтобы закончить работу, полученную по заказу от Джулио Медичи в 1520 году. Получилось нечто волшебное. Крышки саркофагов Медичи Микеланджело украсил четырьмя символичными фигурами: «Утро» и «Вечер» достались Лоренцо Урбинскому, а «День» и «Ночь» охраняют покой герцога Джулиано Немурского. Аллегорические статуи напоминают о быстротечности времени и жизни.

Из Новой Сакристии стоит подняться в капеллу Принцев, которая богато украшена мрамором и гербами городов Великого герцогства Тосканского.

Еще один шедевр руки Микеланджело - это библиотека Лауренциана (Biblioteca Laurenziana), в которую можно попасть через симпатичный дворик с аркадами и апельсиновыми деревьями.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9.

Время работы: с понедельника по субботу, с 10:00 до 17:00. По воскресеньям - с 13:00 до 17:30, только с марта по октябрь.

Стоимость - 4,50 EUR за вход в саму базилику и крипту; 3 EUR за посещение библиотеки Лауренциана (за общий билет возьмут всего лишь 7 EUR). Билеты в капеллу Медичи продаются в самой капелле и обойдутся в 8 EUR с человека.

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Базилика Сан-Лоренцо – является одной из старейших церквей Флоренции. Названа она в честь Святого Ловрентия.

Расположен храм на площади с одноименным названием, которая находиться в центре города.

История создания

Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году , некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом , следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.


В это же время богатый банкир Джованни ди  Биччи  Медичи  заказал  Филиппо  Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви.

Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по-прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи).

Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

К 1461 году церковь была в основном завершена

Умерший в 1464 году Козимо де Медичи был похоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под центральным алтарем. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.


Фасад церкви остался незаконченным: папа Лев X Медичи в 1518 поручил Микеланджело разработать проект фасада. Микеланджело создал деревянную модель в классическом стиле , однако работы так и не были начаты, из-за технических и финансовых проблем.

Папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура.

Последние доработки комплекса относятся к середине 18 века . Маленькая колокольня построена Фердинандо Руджери в 1740 году, а в 1742 году Винченцо Меуччи украсил купол фресками с изображениями флорентийских святых .


Внешний облик

Церковь выполнена в форме латинского креста в трех нефах, с часовнями вдоль оснований креста и со стороны трансепта.

Нефы отделены колоннами коринфского ордера. Колонны, в стиле Брунеллески, с пирамидальными ложами капителей (пульвино). Боковые стены украшены пилястрами, визуально включающими полукруглые арки часовен.


Внутренняя часть церкви замечательно освещена благодаря группе дуговых окон второго яруса.

Произведения искусства

Многочисленные произведения искусства украшают церковь Сан-Лоренцо, среди которых произведения великого Донателло.


Среди прочих произведений следует отметить:

  • Большой цикл фресок, изображающий мученичество святого Лаврентия работы Бронзино (левый неф);
  • Алтарная картина «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450; капелла левого трансепта);
  • Алтарная картина «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо (левый трансепт);
  • Шедевр маньеризма, «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино (капелла правого нефа, 1523).

Старая Ризница

«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески  в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.


Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову , представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.


Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо .


Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.

Новая Ризница

«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.


Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского .


Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках , также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.


Капелла Принцев

На противоположной фасаду стороне церкви располагается грандиозная восьмиугольная «Капелла Принцев» (Cappella dei Principi), с ее большим куполом, который является вторым во Флоренции после купола Дуомо.


Диаметр сооружения составляет 28 метров. Строительство капеллы велось с 1604 года, под руководством Маттео Ниджетти и Бернардо Буонталенти.

В интерьере капеллы – прекрасные инкрустации из темного мрамора и полудрагоценных камней.


В центре, согласно намерениям семьи Медичи, должна была находиться частица Гроба Господня, однако все попытки приобрести эту реликвию оказались тщетны.

Капелла Медичи

Главная ценность базилики - капелла Медичи, в которой находятся саркофаги представителей семейства Медичи - великих Герцогов Тосканы: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанда I, Козимо II и Фердинанда II.


Восьмиугольное помещение усыпальницы, облицованное мрамором, оформлено в стиле барокко. Два саркофага украшены статуями усопших, выполненными скульптором Такка.

Внутренний двор

Проект главного клуатра (внутреннего дворика) был разработан Брунеллески, но реализован уже после смерти мастера между 1457 и 1460 его учеником Антонио Манетти. Дворик представляет собой двойную крытую галерею, с аркадами в нижнем ярусе и архитравами в верхнем ярусе, с левой стороны фасада базилики.


В правом углу комплекса с трансептом базилики соседствует здание Библиотеки Медичи Лауренциана, спроектированное Микеланджело. В здании особенного внимания заслуживает уникальная по форме монументальная лестница Микеланджело.

Библиотека Лауренциана

Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.


Сокровища или уникальные артефакты Кафедрального Собора Сан-Лоренцо в Генуе Генуя удивительный город с богатейшей историей, которая отразилась и на её Соборах, об одном из них - Кафедральном Соборе Сан-Лоренцо хотелось бы рассказать. Место для строительства Собора выбрано совсем не случайно, именно на этом месте принял мученическую смерть Святой Лаврентий, путешествующий с папой Сикстом в Испанию. Сначала, в память о нём на этом месте была построена часовня. Но уже в начале 12 века началось строительство Собора, которое продолжалось почти триста лет.

На карте

Собор построен в стиле французской готики французскими мастерами из светлого и темного мрамора, имеет три портала и три нефа. Но, заглянем внутрь.


Внутри Собор очень богато украшен красивыми витражами, готическими колоннами, великолепными расписными сводами потолка.


С правой стороны от входа в собор можно видеть бомбу времен второй мировой войны, которая во время бомбежки упала на крышу Собора и не взорвалась, теперь она демонстрируется как проявление Божьей воли, хранящей это Собор.


Практически напротив этого снаряда можно видеть капеллу Святого Иоанна Крестителя, богато украшенную скульптурами итальянских мастеров 15-16 вв. В ней хранятся частички мощей Иоанна Крестителя.


Но и это еще не все, самое главное храниться в специальной сокровищнице - Тезоро, в которую мы отправимся и я покажу её главные сокровища и артефакты. Этот музей был построен в 1956 г., автор проекта - итальянский архитектор Франко Альбини, данный музей был признан одним из самых удачных в мире проектов по современной передаче исторических знаний.На входе в сокровищницу встречает серебряная статуя Святого Лаврентия с золотой пальмовой ветвью, в специально окошечко на груди можно видеть частички мощей этого святого.


Еще одна святыня - это блюдо, которым во время Тайной Вечери пользовался сам Христос, или тот самый "Священный Грааль". Так ли это на самом деле, вряд ли кто ответит сегодня, но генуэзцы уверены в том. что эта зеленая шестигранная чаша и есть тот самый "Грааль". Она была привезена из Кесарии Палестинской во времена крестового похода. Позже император Наполеон вывез её во Францию, после чего Святая Чаша была повреждена, что ничуть не умаляет ее ценности.


Еще одна святыня - это крест Заккария, выполненный венецианскими мастерами, украшенный драгоценными камнями, но самое главное, что в нем содержится частичка древа креста, на котором был распят Иисус Христос, которую можно видеть в специальном окошечке.


Еще одна святыня, которой хранится в Соборе Сан-Лоренцо, пожалуй, одна из главных святынь, это блюдо из сердолика. По преданию, именно на этом блюде отрубленная голова Святого Иоанна Крестителя была преподнесена иудейской царице Саломее. Блюдо до сих пор хранит следы крови. Французскими мастерами позже это блюдо было украшено позолоченными краями и изображением святого в центре блюда. Поверить в это просто невозможно.


В этом реликварии находится прядь волос Пресвятой Богородицы, её тоже можно разглядеть в крошечное окошечко.


В этом реликварии находится шип с венца Иисуса Христа и его тоже можно видеть, это просто не укладывается в голове


Интересно, что сокровищница устроена таким образом, что проходя мимо таких святынь мы проходим мимо мощей Святой Анны и мимо мощей Апостола Иакова, которые заключены в такое "облачение" (их можно отлично рассмотреть даже на фото) и каждый проходящий мимо получает своеобразное благословение от этих святых. Чувства - непередаваемые!


Еще можно долго рассказывать об этих уникальных святынях и показывать их, это серебряная фигура Девы Марии


Богато украшенные праздничные ковчеги

Понравилось? Лайкни нас на Facebook