Новые правила провоза ручной клади в самолете: что можно брать, а что нельзя. Новые нормы и правила провоза багажа и ручной клади в самолете Нормы провоза багажа год

20 июля Государственная Дума в 3-ем чтении приняла предложенные министерством транспорта поправки в Воздушный Кодекс, дающие авиакомпаниям привилегию самостоятельно решать, делать ли провоз багажа в самолёте бесплатным. Дискуссия по поводу поправок была ожесточённой, сенаторы не стеснялись резких выражений, а глава Совета Федерации В. Матвиенко и вовсе обозвала предложение Минтранса «чушью». Но, очевидно, лобби «Аэрофлота» и других авиакомпаний оказалось сильнее – скоро все владельцы невозвратных авиабилетов будут вынуждены платить за багаж.

Как было?

До 2013 года правила провоза багажа в самолёте были настолько простыми, что человек, собиравшийся в аэропорт, точно понимал, придётся ли ему доплачивать за личные вещи. Пассажиру разрешалось взять на борт до 10 кг – это багаж плюс ручная кладь. Вещи, относящиеся к ручной клади, позволялось взять в салон – подробный перечень этих вещей фигурировал в Воздушном Кодексе и продолжает фигурировать. Багаж и ручная кладь должны были соответствовать указанным в правилах габаритам, но с линейкой никто не ходил – в случае незначительного превышения на это закрывали глаза.

Стоит заметить, что 10 кг – это был минимум. При желании авиакомпании могли предложить более щедрые нормы – и предлагали. В частности, «Аэрофлот» позволял пассажирам взять с собой 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

Что случилось?

На пепелище рухнувшего под напором западных санкций лоукостера «Добролёт» возник другой - «Победа», менеджеры которого оказались более предприимчивыми. Им пришло в голову внимательно покопаться в Воздушном Кодексе и найти новые законные способы, как содрать с пассажира три шкуры. Они обнаружили, что в законах ничего толком и не сказано о весовых нормах ручной клади и багажа. Как следствие, «Победа» позволяет безвозмездно проносить на борт только те вещи, которые Воздушные Кодекс называет обязательно бесплатными – это, например, фототехника, ноутбуки, дамские сумочки. За всё остальное (в том числе за duty -free продукцию) пассажиру приходится платить. Причём речь идёт не о пустячных суммах – стоимость провоза багажа в самолёте «Победа» подчас приближается к стоимости самого билета.

«Дела багажные» – не единственное, чем «отличилась» «Победа». Куда большее возмущение пассажиров вызвал тот факт, что компания намеренно рассаживала те семьи, которые не доплатили за возможность выбрать места.

Что в сухом остатке? «Победа» как ведущий отечественный лоукостер действительно продаёт самые дешёвые билеты – любой из сервисов наподобие «Яндекс.Авиабилеты» предлагает воспользоваться услугами этой компании в первую очередь. Однако при этом с пассажиров берут деньги за багаж и за возможность сесть рядом – в совокупности расходы получаются такие, что проще и дешевле было бы воспользоваться S 7, Аэрофлотом или Nordwind Airlines .

«Победа» заняла крайне выгодную позицию с точки зрения конкуренции, не нарушая при этом никаких законов – просто воспользовавшись тем, насколько они бестолково составлены.

Как будет?

Компания «Победа» раскрыла проблемные места в законодательстве. Стало очевидно, что правила провоза багажа в самолёте необходимо пересмотреть и изменить – и, прежде всего, законодательно установить, сколько килограммов багажа гражданин может взять с собой на борт авиатранспорта.

После ожесточённых дискуссий законодатели пришли к следующему.

    Авиакомпании обязаны позволять обладателям невозвратных билетов бесплатно провозить в самолёте минимум 5 кг ручной клади плюс вещи, которые фигурируют в перечне из Приказа Минтранса России №82 от 28.06.2007. К числу этих вещей относятся, скажем, сотовые телефоны, зонтики, детские люльки, костыли.

    Устанавливать цену провоза багажа в самолёте в 2017 году по новым правилам авиакомпании могут самостоятельно – так же, как и весовые лимиты на провоз. Это фактически значит, что про 10 бесплатных килограммов пассажирам с невозвратными билетами следует забыть. Едва ли перевозчики упустят возможность зарабатывать на чемоданах – отмену бесплатного багажа в самолётах можно считать свершившимся фактом.

    Обладателям возвратных билетов не стоит беспокоиться – их новые правила никоим образом не касаются.

Возвратные и невозвратные билеты: какая разница?

Авиабилеты стали классифицироваться на возвратные и невозвратные в 2014 году . Невозвратные билеты можно сдать обратно только при наличии уважительной причины – например, если кто-то из родственников умер – либо в случае, когда по вине перевозчика самолёт не вылетел своевременно. При этом гражданин должен сообщить о желании вернуть билет до того момента, как завершится посадка на рейс – об этом говорится в статье 108 Воздушного Кодекса.

Возвратный билет можно сдать обратно, не имея на то уважительной причины – более того, гражданин о причине и не должен сообщать. Согласно ст. 107 Воздушного Кодекса, гражданину авиакомпания возвращает 75% от стоимости билета – «четвертинка» взыскивается в качестве неустойки.

Возвратные билеты стоят в среднем на 20% дороже, чем невозвратные!

Когда начнут действовать поправки и сколько придётся платить за багаж?

Закон о провозе багажа в самолете от 2017 года начнёт действовать через 60 дней после официальной публикации – то есть с середины осени 2017 года. У россиян ещё есть возможность слетать в отпуск в тёплые края «по старым правилам» - рассчитывая на безвозмездные 10 кг багажа.

После вступления закона в силу пассажирам с невозвратными билетами придётся платить примерно 2 000 рублей за чемодан весом до 23 кг. Точная стоимость транспортировки багажа будет устанавливаться перевозчиками в частном порядке. Кассиров обязуют сообщать гражданину цену при продаже билета – чтобы при сдаче багажа пассажиру не пришлось столкнуться с неприятным сюрпризом.

Подешевеют ли билеты?

Лоукостеры, отстаивая своё право самостоятельно устанавливать стоимость транспортировки багажа, кивали на заграницу – мол, «за бугром» государство вообще не лезет в авиабизнес и правильно делает. При этом лоббисты умалчивали о следующем: в странах цивилизованной Европы услуги авиатранспорта стоят существенно дешевле. Билет можно приобрести за 10 евро – а это на секундочку всего 700 рублей.

Теперь рядовые граждане, пытаясь отыскать хоть какую-то пользу для себя от спорных законодательных инициатив, задаются достойным внимания вопросом: станет ли авиатранспорт в России доступнее? И законодатели, и авиакомпании пока предпочитают увиливать от этого вопроса – зато эксперты в сфере туризма активно высказываются. Например, А. Сизинцев, директор сервиса Biletix , утверждает, что граждане, летающие без багажа, действительно смогут экономить – вот только таких пассажиров единицы! Кто откажется от возможности взять с собой в путешествие сменный комплект одежды и чистое бельё?

Эксперты солидарны во мнении, что большинство граждан, пользующихся услугами авиатранспорта, от внесения поправок в авиационное законодательство РФ пострадает финансово.

Можно ли по новым правилам провозить в самолёте алкоголь?

Правила провоза алкоголя в багаже самолёта в 2017 году кардинально не изменились – нормы зависят от того, куда летишь. Слабый алкоголь (с содержанием спирта до 24%) можно брать с собой на борт в неограниченном количестве. Предельная норма крепких напитков (свыше 24%) на одного гражданина – 5 литров.

В случае вылета за границу действуют нормы, соответствующие законодательству той страны, где должен приземлиться самолёт. Как правило, на борт допустимо взять 1 литр крепкого алкоголя (вроде водки) или 2 литра вина.

Если самолёт направляется в арабскую страну, где люди исповедуют мусульманство, алкоголь с собой пронести не получится.

Для любителей путешествовать новости о провозе багажа в самолёте, увы, неутешительны – скоро, дабы уложиться в бюджет, им придётся летать налегке. Пусть Валентина Матвиенко и заверяет граждан в том, что будет строго следить за соблюдением правил провоза багажа в 2017 году в самолётах «Аэрофлота» и других перевозчиков, дабы те не учинили произвол, эксперты уверены – общего повышения цен на услуги авиакомпаний не избежать.

Общемировая статистика однозначно говорит – . Но добиться этого в мировом масштабе удалось только благодаря строгим стандартам и правилам перевозок. Одна из таких норм – допустимый вес багажа в самолете для одного пассажира .

Несмотря на то, что многие считают данную норму прихотью авиакомпаний, в ее основе лежат серьезные расчеты. Любое воздушное судно, сертифицированное для перелетов, имеет такие характеристики, как максимальная взлетная масса и допустимый вес коммерческой загрузки. Превышение веса самолета по данным показателям напрямую влияет на .

Кроме того, нетрудно догадаться, что каждое «лишнее» место требует дополнительных усилий для обработки багажа, его оформления, контроля, доставки. Поэтому бюджетные авиакомпании, зарабатывающие за счет максимального сокращения расходов, даже в 2018 году стараются ограничивать пассажиров в данном вопросе.

Общемировые стандарты и правила

Какой допустимый вес багажа в самолете 2019? Для начала поясним, что весь багаж, сопровождающий пассажиров в полете, условно можно разделить на 3 категории:

  • Личные вещи
  • Ручная кладь
  • Багаж

Бесплатно, по закону Российской Федерации и международным правилам, авиакомпания обязана перевезти 1 место багажа весом не более 10 кг и личные вещи (книга для чтения, зонт, ноутбук и т.д.) . Все остальное компании перевозят на свое усмотрение, руководствуясь собственными правилами.

При этом, как и в любых других вопросах связанных с авиаперевозками, можно ориентироваться на нехитрую истину – чем дороже билет, тем больше допустимая норма веса багажа в самолете, которую пассажиру можно провезти бесплатно.

Большинство современных авиакомпаний, в том числе и лидеры отечественного рынка воздушных авиаперевозок, оценивают весь багаж своего пассажира по трем критериям:

  • количество мест;
  • вес одного места;
  • размеры одного места.

Приобретая билет нужно обращать внимание на тарифный план – именно по нему каждая авиакомпания определяет, сколько мест и какого веса может провезти пассажир. Кроме того, участникам программ лояльности дают дополнительные привилегии.

Важно! Рассчитывая перед полетом багаж в самолете вес сколько допустимо учитывайте, что на ребенка до 2 лет, даже без собственного места, можно бесплатно взять 1 место багажа весом до 10 кг.

Какой багаж можно взять в салон самолета в 2018 году

Сумки и чемоданы, которые путешественник заносит с собой внутрь самолета, называются ручной кладью .

Бесплатно занести на борт лайнера можно 1 место ручной клади массой не более 10 килограмм. Такую норму гарантирует закон.
Но тут есть небольшой нюанс – у большинства авиакомпаний существуют ограничения на размеры ручной клади. Чаще всего используются такие: габариты не более 55х40х20 см или не более 115 см по сумме 3-х измерений.

В свою очередь, авиакомпании поощряют путешественников, покупающих дорогие билеты в высокие , повышая их нормы.
Например, пассажиры бизнес-класса авиакомпании в 2018 году могут захватить в салон 2 места ручной клади суммарным весом не выше 15 кг.
Рассуждая о том, какой допустимый вес багажа в самолете, нельзя забывать о личных вещах, которые по закону не считаются ручной кладью.

Свыше установленной нормы бесплатного провоза багажа и без дополнительной платы пассажир имеет право перевозить индивидуальные вещи, список которых точно определен в пункте 135 Федеральных авиационных правил. Подробнее об этом .

Какой багаж можно перевезти в качестве груза

В грузовой отсек самолета принимаются более вместительные сумки, чем в салон. Тем не менее, и здесь есть ряд ограничений для пассажиров, которые действуют в 2018 году.

Законодательством не закреплена норма бесплатного регистрируемого багажа пассажира. Это дало возможность многим авиакомпаниям ввести так называемые «безбагажные» тарифы, заметно снизив стоимость перелета для деловых людей и путешествующих налегке. К ним, например, относятся тарифы «Лайт» у Utair или «Эконом-Промо» у «Уральских авиалиний».

Для стандартных тарифов класса «Эконом», которые есть у большинства перевозчиков, бесплатная норма составляет 1 место весом не более 23 кг. Но и тут есть исключения – поэтому перед полетом всегда нужно смотреть информацию на сайте конкретной компании.

Важно! Российские авиакомпании не берут на борт багаж весом более 50 кг. В большинстве стран Европы максимально допустимый вес не более 32 кг. Там даже носильщик в аэропорту откажется переносить такую «тяжесть» ссылаясь на инструкции профсоюза.

Крупнейшие российские авиакомпании и их нормы бесплатного провоза багажа.

Багаж - это чемоданы, сумки, баулы, которые пассажиры сдают при регистрации, летят они в грузовом отсеке. Ручную кладь мы берем с собой в салон самолета..


Ручная кладь в самолете размеры и вес. Ч то можно взять с собой в салон самолета

5 кг - минимальный вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет. До сих пор вес ручной клади вообще не был прописан ни в каких законах и правилах, все было отдано на откуп авиакомпаниям. С другой стороны, нормы меньше 5 кг ни у одного российского перевозчика нет (даже «Победа» буквально десять дней назад вписала 5 кг в свои правила). Больше - сколько угодно. У «Аэрофлота», например, 10 кг. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы. И, конечно, 5 кг должны соотвествовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости - в емкостях до 100 мл).

Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги, исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса: они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником - не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут. В багаж технику не сдашь.

Новые правила провоза багажа, "Победа"

Если вы приобрели билет до 29.09.2017 (включая эту дату) на рейс, выполняемый после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти не более 10 кг Зарегистрированного багажа габаритами до 203 см в трех измерениях и Ручную кладь, предусмотренную пунктом 9.4 настоящих Правил.

Если вы приобрели билет после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти Ручную кладь в порядке, предусмотренном пунктами 9.4, 9.5, 9.7 настоящих Правил.

Правила и условия перевозки, доставки и получения Зарегистрированного багажа определены в приложении 2 к Правилам.

Ввиду необходимости безопасного размещения Ручной клади всех Пассажиров в пассажирском салоне в соответствии с рекомендациями производителя воздушного судна, на рейсах ООО «Авиакомпания «Победа» применяются следующие ограничения на провоз Ручной клади:

общие габариты не более 36 x 30 x 27 сантиметров,

общий вес не более 5 килограммов.

Если вы не уверены в том, что ваша Ручная кладь соответствует установленным габаритам, поместите ее в механические измерители Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленные в аэропорту. Измерение Ручной клади необходимо произвести перед тем как пройти в зону досмотра пассажиров. Норма провоза Ручной клади применяется на каждого Пассажира отдельно и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых бесплатно.

Регистрируемое место багажа, перевозимое в багажном отсеке воздушного судна, на каждом рейсе, за исключением случаев сквозной трансферной перевозки багажа на рейсах авиакомпании

Наименование услуги

Веб‑сайт

Колл‑центр

Аэропорты РФ

Аэропорты иностранных государств

Зарегистрированный багаж, до 10 кг

Зарегистрированный багаж, до 20 кг

Доплата закаждый 1кг перевеса

Перевозка негабаритного багажа (свыше 203 см по сумме трех измерений). Одно место багажа до 20 кг (за 1 место на 1 рейсе)

Велосипед, за 1 штуку, не более 20 кг

Рыболовное снаряжение, за 1 комплект, не более 20 кг

Лыжи или сноуборд, за 1 комплект, не более 20 кг

Музыкальный инструмент, за 1 место, не более 20 кг

Полные правила провоза багажа и ручной клади опубликованы на официальном сайте "Победы" .

Ручная кладь Аэрофлота, размеры и вес, 2017

Вещи, находящиеся при пассажире и перевозимые в салоне воздушного судна, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна, называются ручная кладь.

Нормы провоза ручной клади в салоне воздушного судна на рейсах Аэрофлота: Бизнес - 1 место весом до 15 кг (в сумме трех измерений до 115 см), класс комфорт и класс эконом - 1 место весом до 10 кг (в сумме трех измерений до 115 см). Размеры клади не должны превышать 55 см. в длину, 40 см. в ширину, 20 см. в высоту.

Сверх установленной нормы провоза ручной клади дополнительно можно провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамскую сумочку/мужской портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, детскую люльку при перевозе ребенка, костюм в портпледе, телефон сотовой связи, костыли, складные ходунки, сумку с покупками из магазина «Duty Free». Указанные вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Аэрофлот, багаж норма по весу 2017 эконом класса

Класс обслуживания/ группа тарифов

Регистрируемый багаж

(габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений)

Ручная кладь

(габариты не более 115 см по сумме 3-х измерений)

Класс Бизнес – все группы тарифов

2 места не более 32 кг каждое

1 место не более 15 кг

Класс Комфорт – все группы тарифов

2 места не более 23 кг каждое

1 место не более 10 кг

Класс Эконом – группа тарифов Премиум

2 места не более 23 кг каждое

1 место не более 10 кг

Класс Эконом– все остальные группы тарифов

1 место не более 23 кг

1 место не более 10 кг

Ручной кладью называют предметы, которые каждый пассажир авиалайнера может взять в салон. Размер и вес допустимой клади определяется перевозчиком, причем у разных компаний эти параметры существенно отличаются. Однако, существует список вещей, которые нельзя брать в ручную кладь в самолет, и его необходимо знать всем, чтобы при посадке не возникло проблем. Мы предлагаем вашему вниманию новые правила 2019 года, регламентирующие состав ручной клади и багажа в России.

Вещи, которые нельзя брать в салон

Как и в правилах предыдущих лет, пассажирам категорически запрещается провозить в салоне авиалайнера любое оружие. В перечень входит:

  • Огнестрельное и травматическое оружие (пистолеты, винтовки, револьверы, автоматы, пулеметы и т.п.);
  • Холодное оружие (кинжалы, ножи, сабли и шпаги);
  • Метательное оружие (гранаты, ножи, луки).

Обратите внимание, что запрещено брать даже игрушечное оружие, имитирующее существующие в реальности модели.

Запрещенные на борту вещества по новым правилам

В перечень запрещенных для провоза в качестве ручной клади веществ входят легковоспламеняющиеся жидкости. К ним относятся составы, температура вспышки которых не превышает 66 градусов: диэтиловый эфир, циклогексан, бензол, ацетон и этанол, спирты, различные ароматические соединения, скипидар, керосин. Говоря обычным языком, на борт нельзя брать лаки и краски, чернила для принтеров, настойки, эфиры, герметики, косметические лосьоны, сольвенты и растворители.

Второй вид запрещенных веществ – взрывчатые. Они подразделяются на жидкие (нитроглицерин, этилнитрат, нитрогликоль), гелеобразные, суспензионные (смеси аммиачной селитры), эмульсионные и твердые (тол, гексоген и селитра).

Радиоактивные вещества также нельзя брать в ручную кладь. Это смеси или составы, содержащие радиоактивные изотопы (германий, ванадий, кадмий, селен, цирконий, молибден, рубидий и другие). Соответственно, в самолет не допустят, если вы берете с собой изотопы, необходимые для лечения или диагностики, либо приборы гамма каротажа.

При посадке у вас конфискуют и окисляющие вещества, которые могут быть и не горючими, но при этом провоцировать и поддерживать горение других материалов. В перечень недопустимых для перевозки в ручной клади окисляющих веществ входят:

  • Пероксид водорода;
  • Отбеливатели;
  • Раствор хлорной кислоты;
  • Хлорат аммония;
  • Бромат аммония;
  • Удобрения, содержащие нитрат аммония;
  • Нитрит аммония и его растворы;
  • Смеси на основе натрия нитрита, калия нитрата и аммония соли.

И последняя группа веществ, которые нельзя брать в салон согласно новым правилам 2019 года – это ядовитые и инфекционные вещества, которые при вдыхании, взаимодействии с кожным покровом или попадании в организм через пищу могут вызвать летальный исход, тяжелое отравление или заболевание. В эту группу входят и болезнетворные бактерии, опасные для здоровья и жизни людей и питомцев.

Порядок изъятия запрещенных объектов

Если при досмотре ручной клади перед посадкой у вас обнаружат запрещенные к перевозке объекты и вещества, они будут обязательно конфискованы. В процессе изъятия сотрудники аэропорта оформят акт.

Если изъятые вещи находятся в свободной продаже, но не могут быть провезены в салоне самолета, их отдадут провожающим или оставят на хранение в аэропорту.


Если у пассажира обнаружат патроны или газовое оружие без сопутствующих документов, их незамедлительно передадут в полицию, а пассажира, пытающегося провезти объекты, за ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность, снимут с рейса и передадут органам внутренних дел.

Исключения из правил 2019 года

Упаковывая ручную кладь, вы можете положить в сумку несколько вещей, которые являются исключениями из перечисленных выше списков:
  • Бутылочку уксуса объемом не более полулитра;
  • Спиртные напитки до 70% в упаковке производителя;
  • Косметические аэрозоли объемом не более 0,5л;
  • Лаки для ногтей;
  • Зажигалки и сосуды для их заправки (не больше двух);
  • Один медицинский градусник;
  • Не больше двух килограмм сухого льда для охлаждения пищевых продуктов;
  • 3% перекись водорода в пузырьке объемом до 100 мл;
  • Один ручной тонометр.

Дополнительные требования авиакомпаний

Некоторые авиаперевозчики ужесточили правила провоза ручной клади, добавив к общепринятым запрещенным предметам потенциально опасные объекты, посредством которых пассажир может нанести травму окружающим. В их число вошли штопоры для откупорки бутылок, иглы для уколов (при отсутствии медицинских показаний, подтвержденных справкой), спицы и крючки для вязания, маникюрные ножницы и перочинные ножи.

Чтобы исключить проблемы при досмотре, ознакомьтесь с правилами провоза ручной клади выбранной компании. Обычно их публикуют на онлайн-сайте авиаперевозчика.

Правила провоза багажа Аэрофлот был вынужден изменить. При этом данные изменения пошли только на пользу пассажирам. Дело в том, что до этого нормы авиакомпании не разрешали суммировать провозимый багаж. Таким образом, например, семье из двух человек с одним чемоданом весом сверх положенного на одну персону приходилось доплачивать или разделять вещи. А это противоречило Федеральным авиационным правилам. За пассажиров и закон решила заступиться транспортная прокуратура Москвы, которая успешно опротестовала действия Аэрофлота .

Теперь правила перевозки багажа в самолете Аэрофлота стали полностью соответствовать закону, и пассажиры, летящие вместе, могут суммировать свой багаж .

Правила провоза багажа в самолетах Аэрофлота 2018

Пассажиры, пользующиеся услугами Аэрофлота , имеют право на бесплатный провоз с собой определенного объема багажа. Его количество зависит от класса обслуживания, который выбирает клиент. Единственное общее правило для всех классов обслуживания – суммарные габариты одного места ручной клади не должны превышать 115 см, а одного места в багажном отделении – 158 см.

Больше всего своих вещей могут позволить провести с собой пассажиры . На каждый билет можно занимать два места весом по 32 кг в багажном отделении и одно место весом до 15 кг в салоне самолета. Пассажиры, летящие классом Комфорт или Эконом по тарифу Премиум также могут рассчитывать на два багажных места, но уже по 32 кг каждый. Также для них снижается норма веса ручной клади – до 10 кг. Меньше всего позволено провозить с собой вещей клиентам, выбравшим обычный Эконом-класс – 1 место весом не более 23 кг в багажном отделении и одно место до 10 кг в салоне самолета.

Кстати, правила провоза багажа в самолетах Аэрофлота 2018 предусматривают бесплатный багаж и для детей. Так, родители малышей до двух лет могут рассчитывать на одно дополнительное багажное место весом до 10 кг и суммарными габаритами до 110 см. Что касается более старших детей, возрастом от двух до двенадцати лет, то для них действуют такие же нормативы, как и для взрослых.

В случае, если пассажир не смог уложиться в описанные требования, то ему придется доплатить за лишние вещи, о чем рассказывают правила провоза багажа в самолетах Аэрофлота 2018. Для эконом-класса второе багажное место обойдется в дополнительные 2’500 руб. Все же последующие места, не зависимо от класса обслуживания, стоят по 7’500 руб. В случае перевеса также придется выделить дополнительные деньги.

Правила перевозки багажа Аэрофлот сделал такими, что если вес чемодана находится в диапазоне от 23 до 32 кг, то пассажирам эконом и комфорт классов нужно будет доплатить все те же 2’500 руб. Максимальный вес ограничен 50 кг и оплачивается дополнительными 5’000 руб. Такая же ситуация и с габаритными размерами – в диапазоне до 203 см придется доплатить 5’000 руб, а при его превышении уже 7’500 руб.

Навигация по записям

Последние новости раздела

    Американские компании на фоне длительной торговой войны становятся более скупыми в своих расходах. Однако, что касается промышленных роботов, производственный бизнес серьезно наращивает закупки.

    Культурно-политический журнал “Э-Вести” всецело поддерживает внедрение цифровых решений в российскую действительность. Мы верим в то, что цифровизация может стать ресурсом экономического роста – и даже…

    В нашу редакцию обратились представители ООО «Ядрово» – владельцы оператора мусорного полигона, на имущество которого был недавно наложен арест за “нарушение правил обращения экологически опасных…

Популярное за неделю


  • Зубная эмаль – это самая твердая ткань в организме, однако она не умеет самовосстанавливаться, поэтому, нарушив её, мы начинаем терять зубы. Но теперь ученые нашли...


Понравилось? Лайкни нас на Facebook