Королевская тропа в малаге. Блог олега халимова об испании Тропа короля в испании каком городе

Еще год назад Королевская тропа (El Caminito del Rey) , проложенная по отвесным скалам в ущелье Эль Чорро в провинции Малага в Испании, считалась самой опасной пешеходной тропой в мире. В начале XX века она была построена здесь для обслуживания плотины Конде на реке Гвадалорсе и получила свое название в честь короля Альфонсо XIII, прошедшего здесь одним из первых на церемонии открытия. В последствии тропа стала туристическим маршрутом, но состояние его с каждым годом ухудшалось. Наконец, в 2001 году, после того, как в течение двух лет здесь погибли пятеро туристов, власти Испании приняли решение о закрытии Королевской тропы для посетителей. Но, несмотря на запрет, это место продолжало привлекать любителей пощекотать нервы, и для многих из них это заканчивалось плачевно. И тогда, убедившись в том, что этот запретный плод так и будет манить маньяков-скалолазов, было принято мудрое решение реконструировать тропу. Строительные работы начались в феврале 2014 года, и уже 28 марта 2015 года Каминито-дель-Рей была снова открыта для посетителей.

Новость об открытии Королевской тропы появилась за несколько дней до начала нашего путешествия , и я решил во что бы то ни стало побывать здесь, тем более что это место находилось как раз на нашем пути из Гранады в Ронду . Добраться сюда можно на машине или на поезде до станции Эль-Чорро (El Chorro) .

Машину можно оставить на парковке возле вокзала, а дальше указатели выведут к началу маршрута. По пути можно увидеть красивый железнодорожный мост.

Уже издалека при виде тропы, подвешенной к отвесным скалам, начинает захватывать дух.

В первые полгода после открытия посетить Королевскую тропу можно бесплатно , позже скорее всего за вход начнут брать плату и по рассчетам экспертов этот туристический объект сможет ежегодно приносить в бюджет провинции до 20 миллионов евро. Уже сейчас желающих попасть сюда хоть отбавляй, а одновременно на маршруте допускается находиться 400 посетителям, поэтому была создана система предварительной записи. На официальном сайте предлагается записаться на определенный день и время, но в данный момент все места уже забронированы до конца сентября. Когда я начал интересоваться, еще можно было записаться на месяц вперед, но поскольку мы не еще знали, когда туда доберемся, то записываться я не стал. Но, как вы понимаете, по маршруту я все-таки прошелся, поэтому мой опыт, возможно, поможет тем, кто тоже по какой-то причине не смог или не успел забронировать билет. Кстати говоря, детям до 8 лет доступ сюда вообще запрещен, поэтому всей семьей нам сюда было никак не попасть. Пришлось детей оставить Юле и прорываться одному.

Расстояние от железнодорожной станции и парковки до входа около двух километров. Где-то посередине находится информационный пункт. Сюда подходят с распечаткой брони и получают каски и одноразовые подкладки для них, а на обратном пути эти же каски здесь сдают, складывая в большую корзину. Я решил сначала попробовать попасть по-честному и сказал, что брони у меня нет, но я умираю, как хочу попасть сюда, пропустите меня, пожалуйста, а? Но молодой человек у стойки сказал, что ничем не может помочь.

Растроенный, я вместе с Юлей и детьми прогулялся до входа на маршрут и заметил, что здесь бронь вроде как уже не проверяют, а пропускают всех, на ком надета фирменная каска. Этим я и решил воспользоваться. Я спросил у уже возвращающихся назад молодых людей, не мог бы кто-либо из них отдать мне каску, ведь на выходе их уже не проверяют. Но оказалось, что они получили каски под залог паспорта и рассказали, что у них тоже не было брони, но им и многим другим посетителям так же разрешили пройти, оставив залог. Тогда я вернулся к информационной стойке и сказал парню: эй, бро, пропусти меня, пожалуйста, вот, возьми тоже паспорт, только дай на красоту поглядеть. Но тот был неумолим: под залог пропускали людей только утром, но теперь слишком много с билетами, так что извини.

Тогда я вышел на улицу и, не долго думая, просто достал одну из касок из корзины, где их оставляют, и уверенно пошагал ко входу. Там молодая сотрудница спросила по-испански что-то про "резервасьон", но, видя мое замешательство, спросила по-английски: "Did you leave your pass on the information?" На это я только кивнул, и прошел через турникет.

Длина маршрута Каминито-дель-Рей 7,7 км, из которых самая интересная часть находится между северным и южным входами составляет 2,9 км (подвесные настилы - долина - подвесные настилы). Я, как и большинство других посетителей, зашел через южный вход (Álora), прошел через долину до северного (Ardales), и тем же путем вернулся обратно. На это у меня ушло 2 часа, но я очень торопился, чтобы жена и дети не заскучали, а вообще тут можно хоть целый день провести. Обратно, кстати говоря, можно вернуться на автобусе (вот здесь есть расписание).

В самом начале пути находится мост между скалами. Точнее теперь их два.

Вместо старого арочного моста действует новый подвесной.

Как можно заметить, новая тропа проложена на полметра выше старой и имеет по всей длине надежные перила, так что не совсем понятно ограничение посетителей по возрасту.

На следующих фото можно видеть, в каком состоянии была старая тропа.

В период, когда Королевская тропа была закрыта, первая часть пути была специально разрушена, чтобы попасть сюда было еще сложнее, а штраф за проникновение сюда составлял 6000 евро. Но и это не останавливало обезбашенных экстремалов. К сожалению, для некоторых из них цена за вход сюда стала неоправданно высокой.

На всем протяжении Каминито-дель-Рей паралельно ей проходит железная дорога. На следующем фото виден еще один мост между тоннелями.

После первого участка с подвесными настилами начинается живописная долина.

Вдоль всего пути по долине параллельно идут инженерные сооружения, ранее использовавшиеся для работы дамбы.

Вся тропа даже была когда-то электрифицирована.

Долина заканчивается еще одним ущельем.

Здесь снова появляются настилы с перилами.

Еще один старый мост, проход по которому в настоящее время запрещен.

И снова слева пешеходная тропа, а справа железная дорога.

В этой части тропа напоминает ущелье Партнахкламм в Баварии. Причем там ограждения не такие надежные, как здесь, но мы спокойно там гуляли и с четырехлетним Лео, и с новорожденным Мартином.

Дошел до северного входа, можно разворачиваться и топать назад, к семье.

Эпиграф

«Я спросил тебя: — Зачем идете в горы вы?-
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.
— Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово! -
Рассмеялась ты и взяла с собой.»

Текст песни Владимира Высоцкого.

Королевская тропа в провинции Малага покорилась гиду из Севильи!

Круговерть рабочих будней лишает сна, истощает запасы энергии, понижает жизненный тонус, повышает забывчивость, ухудшает аппетит! И вот как гром среди ясного неба, как пир во время чумы, как залп «Авроры» прозвучала новость: открыта «Дорога Короля».

Разумеется, я не могла пропустить такое событие и в числе «почти первых» купила билет и на прохождение горной тропы и на поезд из Севильи до станции Эль Чорро! renfe.com

Начало пути было прекрасным и беззаботным!

Меня переполняли самые светлые чувства, тем более что вдоль реки то здесь, то там сидели парочки в обнимку. По всему видать — рыбаки!


Заплутав на лесных тропинках, оказались перед блок-постом на два часа позже, чем было указано в билете. Помня о том, что нападение лучший способ защиты, сходу напала на «незнаюкоговформе».
— Где у вас указатели в лесу?

— Почему красных флажков нет?

— Газировку никто не продает!

От жары и жажды можно протянуть ноги заслуженным гидам севильского трудового фронта!

Угомонилась только, когда на меня надели каску цвета мороженного. Стало спокойно, но не надолго!

Посмотрела вниз! Страшное дело! Первый раз в жизни захотелось закурить!

Дрожащими руками достала фотоаппарат! Нужен репортаж!

Прижимаясь спиной к стене, делаю первые пробные снимки. Притихла и уже не оттачиваю свое остроумие на бедных окружающих. От увиденного настоящий шок, который можно сравнить с состоянием моей кошки — Сонечки, когда она первый раз увидела себя в зеркале!

Как мне, простой блондинке из белорусской глубинки, рассказать своим читателям и читательницам, что «председатели трех испанских колхозов»: Алóра, Ардалес, Антекера восстановили уникальный маршрут 100-летней давности, названный Дорогой Короля, для нас, простых туристов.

Бюджет на восстановление дороги составлял 7 миллионов евро.

По сути это был обычный путь шахтеров к месту своей работы. Королевской дорогой он был назван в честь Его Величества Альфонсо XIII, прибывшего на открытие плотины Кондедель-Гвадалорсе.

Ущелье плавно переходит в живописную долину. Дыхание воcстанавливается, силы возвращаются.

Вот там, вдалеке две скалы! Наш путь к ним, родимым!

Вместе весело шагать по просторам! Дорога кажется игрушечной!

Маки пробивают скалистую почву!

Глядя на всю эту окаменелую красоту, хочется сочинять стихи! А почему нет? Агния Барто может, а я нет!

Да! Стоит вырваться из шумного города, с его новым стратегическим мышлением, вечной борьбой на тонком уровне янь и инь, танцами в платьях с красными горохами, спешащим впасть в безбрежный океан Гвадалкивиром, имперскими замашками столичных жителей, всеми его хамонами, хересами, чтоб вот так постоять над пропастью и как закричать на всю мощь голоса, отработанного за много лет работы:

« А-а-а-а-а!» Уважаемые путешественники! Замечательная антистрессовая прогулка!

На отвесной скале видны два уровня дороги. Старый и новый. Долгое время старая шахтерская тропа не обслуживалась. Перила исчезли, пешеходные настилы провалились. Но опасность только подогревала интерес к этому ущелью. Скалолазы считали этот маршрут одним из самых сложных в Европе.

Был введен штраф 6000Е для тех, кто, невзирая на запреты, пытался самостоятельно пройти этот путь.

«Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья»

Все запреты не принесли результата. И после гибели в 2000 году трех молодых людей было принято решение о восстановлении дороги.

Висячий мост между скалами — это песня!

Песня Буревестника!

«Вот он носится, как демон, - гордый, черный демон бури, - и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!»

Смеялась я недолго. За поворотом ждал последний «лакомый» кусочек пути! На отвесной скале дорожка поднималась, опускалась, потом опять поднималась. За бортом было всего +23 градуса по Цельсию, но и они добавляли героизма в мой и без того великолепный день! Жарко! Учитывайте это при планировании маршрута в летние месяцы. Только утром!

Позади несколько километров потрясающей красоты! А впереди заслуженно ждет меня сегодня бокал белого мускатного. Добраться только б живой!

Королевская Дорога (Caminito del Rey) расположена в Национальном парке Ардалес. Река Гвадалорсе, на которой в 1921 году построили плотину, создает три водохранилища.

Lonely Planet в 2016 году рекомендует Дорогу Короля как самый увлекательный пешеходный маршрут! Общая протяженность маршрута 7,7 километров, из них 4,8 км по лесным тропам и и 2,9 км по деревянным дорожкам на отвесных скалах. Маршрут линейный, не круговой. Поэтому возвращение к тому месту, откуда начинался маршрут может быть или пешком, или на автобусе.

Расписание автобуса есть на сайте королевской дороги, а если нужно идти к ж/д станции, то после окончания маршрута нужно пройти еще 2 км пешком.
Всю информацию по подготовке маршрута можно найти на сайте http://www.caminitodelrey.info/en/#1
Заказать билеты:
https://reservas.caminitodelrey.info/
Работает маршрут все дни недели, кроме понедельника.

Приглашаю на экскурсию по Малаге, Севилье и Андалусии!

Материал подготовила Раиса Синицына — русский гид в Испании, гид в Малаге, Севилье, Кордобе.

Экскурсии с русским гидом в Андалусии, индивидуальные экскурсии с русским гидом по Андалусии.

Чтобы связаться с гидом, задать вопрос, получить консультацию —

почта: [email protected]

телефон: +34 690240097 (WhatsApp/Viber)

Королевская тропа или «Дорога смерти»

Пусть вас не вводит в заблуждение благородное название «Королевская тропа» (исп. Caminito del Rey) , рождающая в голове ассоциации с ухоженной тропинкой, устланной ковровой дорожкой, в обрамлении благоухающих садов и цветников, с охраной в сверкающих доспехах. Сегодня речь пойдет совсем о другой тропе, по которой до недавнего времени пробирались не с короной на голове, а в каске альпиниста, обвешанные скалолазными карабинами, веревками и прочими страховочными устройствами.

Королевская тропа. Фото: © shutterstock.com

Любители экстрима находятся в постоянном поиске новых мест, как природных, так и созданных искусственно, где можно получить очередную дозу адреналина. Одним из таких необычных творений человека является возведенный вспомогательный проход для рабочих при строительстве плотины гидроэлектростанции Конде-дель-Гуадалорсе в испанской провинции Малага в Андалусии в начале прошлого века.

ДОРОГА НА СКАЛЕ

Окрестные горы считаются одними из самых красивых природных мест Малаги. Неподалеку от деревни Эль-Чорро река Гуадалорсе вырезала в известняково-доломитовых скалах трехкилометровое узкое ущелье, называемое Десфиладеро-де-лос-Гаитанес и достигающее в некоторых местах ширины 10 и глубины 700 метров. Такой вот весьма непростой рельеф местности, где вознамерились соорудить передовое для тех времен гидросооружение, поставил перед строителями задачу облегчения передвижения рабочих к месту стройки, подвоза материалов и контроля за отсыпкой дамбы. Поэтому было решено проложить навесную тропу по стенам ущелья, протянувшуюся с одной стороны на другую.


Ущелье Десфиладеро-де-лос-Гаитанес. Фото: © angellico11 / flickr.com

В 1901 году, что называется, забили в гору первый костыль, и через 4 года строительство тропы было закончено. По своей конструкции она представляла собой прикрепленные к металлическим подпоркам рельсы с уложенными поверх бетонными плитами. Протяженность пути составляла почти 3 километра, а ширина полотна в отдельных местах – всего 1 метр, причем расстояние до земли в самой высокой точке тропы было около 100 метров. Само собой разумеется, тропа была оборудована ограждениями и перилами, поэтому передвигаться по ней можно было с относительной безопасностью.

Ущелье Десфиладеро-де-лос-Гаитанес до начала строительства Королевской тропы на почтовой открытке конца XIX века. Источник: caminitodelrey.info

Начало строительства Королевской тропы. Фото из коллекции Педро Канталехо Дуарте. Источник: caminitodelrey.info

Но как за этим сугубо утилитарно-техническим сооружением закрепилось гордое название «Королевская тропа»? На момент начала ее возведения испанскому королю Альфонсо XIII было всего 15 лет, и он вряд ли имел хоть какое-то отношение как к тропе, так и гидросооружению в целом. Зато через двадцать лет, в 1921 году, когда происходила торжественная укладка последнего каменного блока плотины, монаршая особа почтила своим присутствием сие мероприятие и даже изъявила желание совершить променад по расположенному на головокружительной высоте маршруту, любуясь бушующей у подножия скал рекой и открывающими живописными пейзажами. Вот с этого момента тропа и получила королевский «титул», коим ее величают и по сей день.

Прибытие короля Испании Альфонсо XIII на плотину Конде-дель-Гуадалорсе в 1921 году. Фото из архива Фонда Севильяна-Эндеса. Источник: caminitodelrey.info

Плотина Конде-дель-Гуадалорсе на почтовой открытке первой половины XX века. Источник: caminitodelrey.info

«БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА»

Королевская тропа за годы своего существования не могла не обрасти всевозможными легендами и домыслами. Самая главная байка – дорогу построили приговоренные к смертной казни заключенные в обмен на аннулирование жестокого приговора. Сообщу тем, кто не в курсе – единственным способом казни в Испании в те времена являлась гаррота. Это «законное» орудие умерщвления преступников представляло собой металлический обруч, надеваемый на шею осужденного, который палач затягивал сзади винтом, постепенно удушая привязанную к столбу жертву. Никаких надежд на быструю и легкую смерть. Поэтому «смертники» якобы охотно записывались в строители навесной тропы, надеясь избежать подобной средневековой экзекуции. Те же, кто срывался вниз с высоты 100 метров, получали стремительное избавление от мирской суеты, проведя последние секунды жизни в свободном полете. И теперь их призраки бродят по ущелью, завывая и пугая туристов.

Но вынужден буду разочаровать любителей сверхъестественного и паранормального. За время возведения навесной тропы не погиб ни один строитель. Да и не было там никаких заключенных и приговоренных. В высотной стройке были задействованы отставные военные моряки из Малаги, служившие на парусных судах. «Трепал нам кудри ветер высоты, и целовали облака слегка» – это и про них. Постоянная работа на верхотуре корабельных мачт научила их снисходительно поплевывать сверху на «мазуту сухопутную», у которой страх высоты вызывает головокружение, дрожь в коленях и слабость в желудке.


Вид на ущелье с высоты Королевской тропы. Фото: © Manuel Puentes Rojas / flickr.com

Кстати, после окончания строительства плотины Королевская тропа еще долго служила верой и правдой жителям Эль-Чорро и других близлежащих деревень. Отныне дети могли гораздо быстрее добираться до школы, женщины – до продуктовых магазинов, а мужчины – ну, конечно, до своих любимых баров. Движение по тропе не прекращалось ни днем, ни ночью, причем не только пешком, но и на велосипедах и даже лошадях.

Видимо поэтому возникла еще одна легенда, которую гиды пытаются навешать на уши доверчивым туристам. Это байка о некой прекрасной англичанке, которая, будучи замужем за одним из местных сеньоров, не выдержала тягот и лишений супружеской жизни в испанской глубинке и верхом на коне на всем скаку сбросилась с тропы вниз. «В общем, все умерли…»


После окончания строительства ГЭС местные жители активно пользовались Королевской тропой. 30-е годы XX века. Фото из коллекции Педро Канталехо Дуарте. Источник: caminitodelrey.info

«БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЕМ МЫ ПЕСНЮ…»

Как говорится, ничто не вечно под луной. Вот и Королевская тропа, которую с момента окончания строительства так больше никто и никогда не ремонтировал, постепенно ветшала и приходила в запустение. Для владельцев гидроэлектростанции она утратила свое предназначение, ну а местную администрацию, как это обычно бывает, мало заботили нужды и чаяния собственного электората.


Разрушенный пролет Королевской тропы. Фото: © Matthew Karsten / expertvagabond.com

Со временем сваи и рельсы, составляющие основу тропы, стали ржаветь, расшатываться и утрачивать свою прочность. Бетонные плиты крошились, кусками обрушиваясь вниз. Настил зиял огромными дырами, а металлические перила и ограждения разрушились и попросту отсутствовали. Прохождение по Королевской тропе стало смертельно опасным и, казалось, что на этом она прекратила свое существование.


Ветхие бетонные плиты Королевской тропы. Фото: © David Domingo / flickr.com

Однако, именно в таком своем состоянии тропа получила широкую известность среди любителей острых ощущений, «возродившись» из небытия. Профессиональные искатели адреналинового блаженства со всего мира принялись с энтузиазмом покорять рискованный маршрут. Следом за ними неизбежно потянулись прочие безбашенные дилетанты, предвкушая возможность сделать крутые сэлфи над пропастью. Королевская тропа вновь «заработала»! В неофициальном рейтинге самых опасных мест Испании она прочно заняла верхнюю ступень пьедестала, а некоторые присваивали ей и первое место в мире!

Покорители Королеской тропы. Фото: © Eivind Andås / flickr.com

Покорители Королеской тропы. Фото: © Gabi / flickr.com

При таком ажиотажном интересе к покорению Королевской тропы вероятность несчастного случая была вопросом времени. Так оно и случилось. В 1999 году произошла первая трагедия со смертельным исходом. В следующем году уже четверо горе-экстремалов внесли свой посильный вклад в летопись новой «черной» легенды Королевской тропы. И думаете, что кого-то это остановило? Щаз! Аура реальной опасности маршрута только плеснула «керосинчика» в костер нездорового хобби адреналиновых фанатов, которые отныне стали называть тропу не иначе, как «Дорогой смерти».


«Что бы ты ни делал, не смотри вниз!» – совет от бывалого экстремала Мэттью Карстена, который покорял Королевскую тропу в сланцах на босу ногу. Фото: © Matthew Karsten / expertvagabond.com

Администрация провинции Малага, справедливо решив, что пять смертельных случаев на Королевской тропе – это уже перебор, запретила ее посещение под страхом штрафа в 600 евро. Однако это еще не самая большая сумма. Совсем близко от тропы проходят железнодорожные туннели и акведуки скоростных поездов. Так вот, если вас обнаружат где-то на них или возле них, там вас будут ждать совсем уже дикие санкции – от 6˙000 до, приготовьтесь, 30˙000 евро! Кроме того, были искусственно разрушены несколько пролетов тропы с обеих сторон маршрута, чтобы пресечь опасные прогулки. Но, как вы уже, видимо, догадались, эти меры не остановили паломничество экстремалов на «Дорогу смерти», зато отсекли значительный контингент «любителей». Теперь попасть на Королевскую тропу можно было только обладая альпинистским снаряжением и мало-мальскими навыками скалолазания. И с этого момента, надо сказать, несчастных случаев со смертельными исходами на тропе больше зафиксировано не было.

Скалолазы готовятся преодолеть разрушенный участок Королевской тропы. Фото: © Rod Kirkpatrick / flickr.com

Снимок на 30 тысяч евро. Такую сумму штрафа мог заплатить фотограф, если бы его заловили в охранной зоне железной дороги возле Королевской тропы. Фото: © Eiker86 / flickr.com

На волне всеобщего интереса к Королевской тропе некоторые туристические фирмы обращались к властям с просьбой разрешить официально проводить скалолазные туры по этому опасному маршруту. Они готовы были за свой счет организовать профессионально подготовленную трассу с точками страховки, с протянутыми по всей длине стальными тросами, но получали неизменный отказ. Поэтому весь туристический бизнес на Королевской тропе существовал (а он существовал!) в «тени». Предложений по организации экстремальных туров было хоть отбавляй. «Идеальное место для путешественника, желающего открыть для себя один из самых красивых горных пейзажей провинции Малага и испытать грандиозное и безопасное приключение!» – такими объявлениями завлекали туристов в интернете. Ключевое слово здесь – «безопасное». Другое предложение звучало так: «Все, что вам нужно, это вода, удобная обувь для ходьбы, солнцезащитный крем и хорошее чувство юмора!» Ни слова о мертвых альпинистах, ни слова о запретах и штрафах. Фирмы предоставляли полную экипировку, а группы водили опытные инструкторы-скалолазы. И ни Гражданская гвардия, ни местная полиция не могли полностью перекрыть этот поток желающих поставить на кон свою жизнь.


Королевская тропа. Фото: © littlecow77 / flickr.com

НОВАЯ ЖИЗНЬ КОРОЛЕВСКОЙ ТРОПЫ

2006-ый год стал для Королевской тропы поворотным моментом. Видимо поняв, что поток желающих «отметиться» на Дороге смерти никогда не иссякнет, андалузские власти приняли решение начать работы по восстановлению культового сооружения. В 2009 году прошел конкурс проектов реставрации тропы. Решено было оставить старую полуразрушенную навесную дорогу в том виде, в каком она сохранилась до наших дней, и возвести полностью новую тропу поверх нее. Таким образом, старая тропа навсегда осталась памятником техническому мастерству предыдущих поколений в назидание, так сказать, потомкам.


Обновленная Королевская тропа. Фото: © albertoadpm / flickr.com

Бывалые экстремальщики, конечно же, встретили эту новость без энтузиазма. «Позорное решение, – так выразился один из них. – Реконструкцию Королевской тропы можно сравнить с кастрацией. У нее отнимут самое ценное – способность вызывать неповторимые острые ощущения. И я уверен, что нас еще и заставят платить за то, чтобы мы могли пройти по ней!» Кстати, в последнем он оказался прав, но вот с остальной аргументацией можно поспорить. Тем, что раньше было достоянием горстки смельчаков, теперь могут пользоваться все, даже бабушки с дедушками, причем безо всякого риска для жизни.


Толпы туристов без риска для жизни прогуливаются по новой Королевской тропе. Фото: © Ricardo Fernandez / flickr.com

28 марта 2015 года после четырехлетней реконструкции произошло торжественное открытие новой Королевской тропы. Когда устроители «аттракциона» запустили онлайн-бронирование желающих побывать в некогда смертельно опасном месте, то за несколько минут с начала работы сервиса его одновременно посетило около 10 тысяч человек. Сервер, нетрудно догадаться, тут же «упал». За первые полгода по крепкому деревянному настилу нового дорожного полотна прогулялось более 300 тысяч новоявленных «альпинистов», как положено – в касках, без них на тропу не выпускают! Местные власти потирают руки и подсчитывают доходы (измеряющиеся несколькими десятками миллионов евро) от нового туристического направления. При этом популярность маршрута продолжает набирать обороты. А знаменитый во всем мире туристический путеводитель Lonely Planet назвал Королевскую тропу одной из самых интересных достопримечательностей, появившихся в 2015 году.

Добавить в Анти-Баннер

По всему миру можно встретить уникальные достопримечательности, которые вызывают нездоровый интерес у любителей экстрима. Многие из них являются результатом многовековой истории нашей планеты и были созданы самым искусным архитектором – Природой. Но есть и такие необычные творения, к созданию которых причастны разные поколения людей. И одним из таких великолепных творений, честь увидеть которые выпала и нам, является система необычных вспомогательных реек и лесов, что использовались строителями при возведении плотины в испанской провинции Малага. Ничем не выделяющаяся внешне отвесная скала с проржавевшими за долгие годы железными сваями известна в Испании и далеко за ее пределами под необычным названием Королевской тропы.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Итак, как же появилось уникальное творение рук человечества, да еще и смогло получить столь необычное название? Если обратиться к истории, окажется, что сваи и другие вспомогательные сооружения были созданы исключительно для строительства. В частности когда возникла необходимость в конце 18 века воздвигнуть плотину Конде дель Гвадалорсе, пришлось решать вопрос с доступом рабочих к объекту строительства. В силу того, что основной объем работ выполнялся на высоте, что превышает 100 метров, а к плотине нужно было пройти вдоль ущелья, пришлось подойти к решению вопроса творчески. Так и появились одна за другой железнодорожные рельсы и сваи, по которым и должны были передвигаться рабочие.

Если с происхождением дороги разобраться удалось, то с ее названием пришлось бы хорошенько поломать голову. Ведь, по всей видимости, оно должно быть связано с испанским монархом. Но какое отношение имел король к несуразным помостам? Может именно ему пришла в голову идея создать тропу из рельс и свай? Или он сам принимал участие в строительстве плотины? Нет. Как гласят первоисточники, своим названием путь, действительно обязана королю Испании, но закрепилось оно после того, как монарх принял участие в открытии возведенной дамбы. Поскольку другого пути к дамбе не было, даже высокопоставленному лицу пришлось повторить своеобразный подвиг десятков рабочих и пройти к ней по узким мосткам, которые были расположены на завораживающей высоте посреди ущелья.

Особенности строения

Сегодня тропа пользуется необычной популярностью среди туристов, которые любят «пощекотать» свои нервы и проверить уровень своего мужества. Экстремалы съезжаются в Малагу со всех уголков нашей планеты и горят желанием проделать путь, которым в течение нескольких лет рабочие доставляли материалы и оборудование для строительства плотины. Ежедневно они рисковали своими жизнями, шаг за шагом ступая по неустойчивым бетонным настилам, которые располагаются на огромной высоте.

Эль Каминито дель Рей (второе название уникального сооружения) официально не используется с 1920 года. Сеть железных опор и свай имеет общую протяженность более трех километров, а ширина в отдельных местах не превышает одного метра. Путь опоясывает скалистые выступы El Chorro и считается одним из самых опасных в мире мест. Несмотря на устрашающие отзывы и дурную славу, ежегодно увидеть удивительное творение испанцев приезжают тысячи туристов. Хотя отправиться в будоражащий воображение путь осмеливаются далеко не все, у многих интерес и вдохновляющий пример испанского монарха Альфонсо XIII перевешивает страх и реальный риск для жизни.

Современный вид

За долгие годы часть сооружения разрушилась. Поэтому путь стал еще труднее и опаснее. А после гибели четырех посетителей в 1999 и 2000 годах, правительством страны было принято решение ограничить доступ туристов на Королевскую тропу. Доступ к дороге был закрыт, а в ее окрестностях появились огромные плакаты, рассказывающие о ее потенциальной опасности и грозящие огромными штрафами для всех тех, кто осмелится нарушить запрет. Но жаждущие новых ощущений смельчаки продолжали находить способ попасть на запрещенный объект. И в награду за смелость и рвение каждый посетитель достопримечательности получает возможность оценить удивительные виды, что открываются на каньон.

Видя такое нешуточное рвение приезжих попасть в интригующее и опасное место, отдавая честь своим отважным предкам, руководители страны все же приняли решение провести реставрацию Эль Каминито дель Рей, что и произошло в 2011 году. С этой целью ряд пролетов, где обрушились бетонные плиты и проржавели опоры, были полностью заменены. Планируется, что вновь дорожка откроется для посетителей в 2015 году. Отныне каждый любитель экстрима получит возможность на законных основаниях попасть на уникальную тропу. Но нужно быть готовым к тому, что без шлема и страховочных тросов вас дальше вывески не пустят.

Кроме этого, для привлечения дополнительных туристов и придания торжественному событию широкой огласки, было принято решение разрешить всем желающим оценить красоту живописного каньона и проделать рискованный путь на головокружительной высоте над ущельем абсолютно бесплатно. Но стоит поспешить, ведь такая щедрость руководителей страны продлится всего несколько месяцев.

Как добраться

Существует несколько наиболее популярных маршрутов. Особым спросом пользуется проезд на поезде до городка Алора, после чего до тропы остается каких-то 12 км, преодолеть которые проще всего на такси. Придется пройтись примерно 20 минут и пешком.

Интересные статьи:

  • Составляем программу для тура по Испании
  • Национальный парк Гарахонай, Испания
  • Скульптура Поцелуй смерти, Испания
  • Пещеры Нерхи, Испания
  • Мыс Креус в Испании
  • Пещера Альтамира, Испания
  • Крепость Альгамбра в Испании
  • Красная Река Рио Тинто в Испании

Более практичной будет поездка на автомобиле. Сначала предстоит доехать до упомянутого выше городка Алора, после которого повернуть налево и проехать через две небольшие деревушки.

Обратите внимание, что лучше всего заглянуть в одну из местных лавок и приобрести необходимый комплект тросов и страховочных карабинов. Такой набор обойдется примерно в 65 евро. Стоит позаботиться и о правильном выборе обуви, отдавая предпочтение трекинговым ботинкам. Отправляясь на прогулку, не забудьте запастись водой и едой, ведь путь довольно сложный и займет несколько часов.

Открытие реформированной Королевской Тропы, известной как Эль-Камино-дель-Рей (El Camino del Rey), было одним из самых ожидаемых событий за последние годы.

Новая тропа красовалась в заголовках газет и журналов по всему миру, а Lonely Planet недавно включил Caminito в список "Hottest things to do in 2015 ".

Официальное открытие Королевской Тропы состоялось 28 марта 2015 года . Что стоит ожидать...

Немного о Эль-Каминито-дел-Рей

Каминито была построена в период между 1901-1905 гг и использовалась для транспортировки материалов и людей между двумя электростанциями, которые были построены по обе стороны ущелья Эль Чорро. Официальное же открытие состоялось лишь в начале 1920х гг. Король Испании Альфонсо XIII посетил церемонию открытия и прошел по этой тропе, дав ей свое имя (Тропинка Короля). С этого момента Камино стала одним из чудес Испании.

Ущелье Эль Чорро (La Garganta del Chorro) - удивительное место с огромными каменными стенами протяженностью 3 км и высотой 400 метров. Эль Чорро можно перевести как "рывок", это самое подходящие слово для описания того, как течет вода сквозь узкие ущелья и овраги. Разница в высоте между двумя главными водохранилищами, созданными человеком в разных концах ущелья, предоставляет уникальную возможность для развития ГЭС. В то время это была почти революционная концепция.


Гениальное сооружение, но тем не менее, самой привлекательной частью этой конструкции является именно сам путь, Эль-Каминито-дель-Рей , который проходит вдоль всего ущелья. Говорят, первоначальная конструкция была возведена моряками, которым приходилось лазить и работать в подвешенном состоянии над пустотой. Некоторые источники (неподтвержденные) заявляют, что заключенные, осужденные на смертную казнь, так же участвовали в строительных работах и выполняли самые опасные задания.

Тропа была построена с использованием песка и цемента, а удерживается на месте благодаря металлическим кронштейнам. Так же без лишних излишеств были использованы железнодорожные рельсы. В течение нескольких лет Каминито медленно, но верно пришла в упадок, и была официально закрыта в 2000 году после того гибели нескольких людей.

Такая опасность и риск стали материалом для множества легенд и привлекли многих альпинистов и любителей адреналина со всего мира. Многие люди ссылаются на Каминито как на самую опасную тропу в мире, привлекая всех этих искателей приключений. Вот так Каминито выглядела в 2013 году до начала реконструкций.

Правительство поднимало вопрос о реконструкции Камино годами. И в конце 2013 года наконец-то осуществило свои замыслы. Местные органы власти и Малага поделили между собой стоимость реформирования - €5.5 миллионов. 2.2€ были использованы для постройки нового Каминито, а оставшаяся часть была использована на дополнительные услуги в этом районе, дороги, парковки и все необходимое для автобусов. По предварительным оценкам, около 250,000 людей посетят Каминито только в первый год после открытия, пополнив казну на 20€ миллионов и создав 180 рабочих мест. Это станет достопримечательностью №1 во всей Андалусии, если не во всей Испании.

Билеты

Максимальное количество людей, которое может находится на Каминито одновременно, - 400 человек. Группы до 50 человек могут пройти через начальные контрольные посты с интервалом во времени в полчаса. По оценкам, в первые полгода Королевская Тропа будет принимать по 600 гостей в день .

Время работы и даты

На данный момент:

Новая Каминито-дель-Рей


Общая протяженность новой тропы - 7,7 км . Вы двигаетесь от Ардалес (Ardales) на севере к южной Алора (Álora).

Маршрут: от Ардалес к Алора

Этот маршрут идет вниз по реке и занимает около 4 часов. Он начинается недалеко от подъездной дороги MA-444, которая проходит мимо озер Ардалес. Отсюда есть несколько способов добраться до начала Каминито. Вам сперва нужно добраться до другой стороны горы.


Недалеко от ресторана Kiosk, прямо у водохранилища Conde de Guadalhorce, находится небольшой туннель . Он короткий, но Вам нужно продолжить свой путь, еще около 2,5 км. Это дорога очень живописная, плюс обозначена указателями. Следуйте по течению реки и Вы дойдете до контрольного поста/входа.

Есть и более продолжительный туннель , который находится рядом с рестораном Mirador. Он немного длиннее того, что у Kiosk , но в обшей сложности Вы сэкономите немного времени. На момент написания статьи, в туннелях не было проведено освещение. Поэтому если Вы не уверены в своих способностях ночного видения - возьмите с собой факел или фонарь.

Если Вы не большой фанат туннелей, то можете пройти через горы вниз к реке. Следуйте по тропинке, что пролегает за рестораном Mirador. Вы ее не пропустите.


Пункт управления находится рядом со старой ГЭС. Как только Вы пройдете мимо, тропинка начинает сужаться и становится похожей на подъем в гору, что так и есть, так как Вы приближаетесь к Desfiladero de los Gaitanes. А в конечном итоге Вы оказываетесь в долине Valle del Hoyo.

Старая Каминито была оставлена без изменений, насколько это было возможно, а новую тропу соорудили прямо над прежней. Преимущественно она сделана из деревянных панелей с опорами, пробуренными в скале. Шириной в один метр тропа предлагает Вам насладиться завораживающими видами через стеклянный пол в некоторых местах дороги. А завершается Ваше приключение прекрасным мостом, нависающим над Balconcillo de los Gaitanes.

Такое зрелище точно не для слабонервных - мост висит на высоте 100 метров над ущельем Gaintanes.

Всегда помните

  • Не советуется посещать тропы, если Вы страдаете от головокружений или очень нервные.
  • В начале Вам выдается шлем - не снимайте его на протяжении всего пути.
  • На протяжении всего маршрута нет ванных комнат.
  • Возьмите с собой воду и еду.
  • Если Вы прибываете на поезде, убедитесь, что Вы забронировали билеты со стороны Алора.
  • Ж/д станция Эль Чорро (El Chorro) будет переименована в станцию Эль Чорро - Каминито-дель-Рей (El Chorro - Caminito del Rey).
  • Дети допускаются только старше 8 лет и в сопровождении взрослых.
  • Тропа может быть закрыта, если ветер достигнет отметки выше 35 км/ч.
  • Прогулка - линейная. Вы начинаете на севере и заканчиваете на юге.
  • Существует автобусное сообщение, соединяющие две стороны. Он отходит каждые полчаса, цена билета €1,55.
  • Автобус со стороны Эль Чорро отправляется до прибытия на ж/д станцию.
  • Автобус со стороны Ардалес отправляется из El Sillón del Rey - Кресло Короля - несколько сотен метров вниз по дороге от ресторана Kiosk. El Sillón del Rey представляет собой каменный стол и стул, посвященные открытию водохранилища. Из этого же водохранилища их приходилось вытаскивать, после того как их скинули туда во время Гражданской войны в Испании.


На машине

Выезжая из Малаги, поезжайте по дороге A-357 на север по направлению к Cártama. По магистрали Вам нужно проехать 65 км. После того, как проедете деревню Ардалес (по левой стороне дороги), будьте внимательны и не пропустите резкий поворот направо (указатель - М-442 / Ardales / MA-5403 / El Chorro).

Затем поверните налево на второстепенную дорогу MA-444, которая быстро начинает наматывать круги вокруг водохранилища Guadalhorce, давая возможность Вам насладиться фантастическими пейзажами. Продолжайте движение по этой дороге, извивающейся вокруг озера. В конечном итоге Вы доберетесь до развязки с резким поворотом направо к деревне Эль Чорро. Вместо того, чтобы поворачивать направо, продолжайте движение по МА-444 , проезжая мимо кемпинга и пляжных зон.

Прямо перед небольшим туннелем резко поверните направо на грунтовую дорогу. Вы увидите указатели "Restaurante El Mirador" . Вам нужен проехать пару сотен метров и можете парковать машину (где угодно). Туннель хорошо виден, плюс обозначен указателями.

В будущем планируется построить две большие автостоянки. Для получения дополнительной информации о маршрутах, зайдите на официальную страницу Каминито.

Поезда в Эль Чорро - Каминито-дель-Рей из Малаги

В настоящее время есть всего 2 поезда, которые отправляются ежедневно со станции Мария Самбрано (Maria Zambrano) в Малаге до Эль Чорро - Каминито-дель-Рей. Первый стартует в 10.05 - место назначения - Ронда; второй - в 16.48 в Севилья Санта Хуста (Sevilla Santa Justa). Дорога займет 40 минут, цена билета - 6€.

Обратно в Малагу из Эль-Чорро идут три поезда: в 9.33, в 15.03 и 18.03.

Дополнительные поезда пока только в планах. Для более подробной информации посетите Renfe website или позвоните по телефону 902 320 320.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook