Аэропорт в сухуми работает. Жж - мне это интересно. Аэродромы южной страны

Аэропорт города Сухум (Сухуми) расположен вблизи села Бабушара, Гулрыпшского района Абхазии. Расстояние от аэропорта до столицы Абхазии - 18 километров.

Статус аэропорта

Длина взлетно-посадочной полосы (3,6 км) позволяет аэропорту принимать практически все типы гражданских самолетов. В советский период терминал обслуживал до 5 тысяч пассажиров в сутки.

С 2010 года аэропорт носит название в честь первого президента Республики Абхазия - Международный аэропорт Сухум им. В.Г.Ардзинба . Прежнее название аэропорта - Бабушара.

С огласно законодательству Грузии, которая считает Абхазию своей территорией, Абхазия закрыта для международного авиасообщения . Международная организация гражданской авиации вынесла решение не присваивать аэропорту в Сухуме статус международного .

История

Аэропорт Сухум был построен в середине 1960-х годов.

В сентябре 1993 года в ходе грузино-абхазского конфликта власти Грузии использовали аэропорт Бабушара для эвакуации беженцев и поддержки своих войск, осажденных в Сухуме. При этом были задействованы гражданские лайнеры.

Абхазскими силами в тот период было уничтожено пять гражданских лайнеров, в том числе один следовавший из Адлера:

В послевоенные годы аэропорт использовался только для полетов в пределах республики, а также Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта и Миссией ООН по наблюдению в Грузии.

Во время августовских событий 2008 года в Южной Осетии сухумский аэропорт принял десятки транспортных самолетов ВВС России. Первым гражданским иностранным самолетом, который за послевоенные годы приземлился в Бабушарах в сентябре 2008 года, был самолет министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Затем в 2009 году сухумский аэропорт принимал борты спикера Государственной думы РФ Бориса Грызлова и премьер-министра Владимира Путина.

В 2010 году президент Абхазии Сергей Багапш в интервью "Комсомольской правде" заявил: "Мы сейчас работаем по сухумскому аэропорту и будем его приводить в порядок. Но полеты пока будут осуществляться только на Россию. Технически он почти готов. Полоса там хорошая. Он же строился под программу "Буран" как запасной. Аэропорт практически всепогодный, заход воздушных судов осуществляется с обеих сторон взлетно-посадочной полосы..."

Реконструкция

С 2011 года аэропорт Сухума готовится к реконструкции .

Президент Абхазии Рауль Хаджимба в интервью "Кавказскому узлу" 4 ноября 2014 года на вопрос о возможности реконструкции аэропорта ответил, что этот проект "не дешевый", а заниматься им будет "российско-абхазская компания". "На днях мы встречались с потенциальными инвесторами, которые готовы включиться в этот проект. Они должны провести соответствующие расчеты необходимых средств, которые будут вложены в аэропорт", - отметил Хаджимба.

14 ноября 2014 года правительство Абхазии договорилось о реконструкции аэропорта с руководством компании "Аэропорт Девелопмент", входящей в промышленную группу Олега Дерипаски "Базовый Элемент". (К омпания "Базэл Аэро" владеет н аиболее значимыми аэропортами на Юге России .) Стороны подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству.

25 ноября 2014 года премьер-министр Абхазии Беслан Бутба сообщил, что аэропорт Сухума будет передан в управление российской компании. При этом Бутба уточнил: "Взлетно-посадочная полоса и диспетчеризация останется за государством, остальная часть будет отдана российской компании, мы сейчас ведем работу по поиску структуры, которая взялась бы за это".

Стоимость работ по реконструкции аэропорта глава Государственного управления Абхазии по транспорту Заур Хаджимба оценил в 1 миллиард рублей, а в качестве предварительного срока завершения работ назвал май 2016 года. При этом З.Хаджимба отметил, что проект реконструкции еще будет обсуждаться. "Ситуация довольно скользкая – непонятно, какой там будет пассажиропоток в месяцы, кроме 2-3 месяцев летнего сезона", - сказал он.

Примечания:

  1. Правительство приняло постановление об увековечении памяти первого президента РА Владислава Ардзинба // Апсныпресс, 16.04.10.
  2. Катастрофа Ту-154 в Сухуми // Коммерсантъ, 24.09.1993.
  3. Aviation Safety Network.
  4. Абхазия готовится к открытию авиасообщения с Россией // Голос Америки, 07.06.2010.
  5. Буран - советский космический челнок. Стартовая масса - 105 тонн.
  6. Президент Абхазии Сергей Багапш: "Работаем в диапазоне между Россией и Науру" // Комсомольская правда, 27.03.2010.

Аэропорт Бабушара обслуживает столицу Абхазии город Сухум. Он располагается в деревне Бабушара и носит имя В.Г. Ардзинба. К сожалению, на данный момент аэропорт не эксплуатируется, но в скором времени планируется запустить его работу.
На территории аэродрома располагается одна взлетно-посадочная полоса, ее длина составляет 3640 метров. Аэропорт способен принять такие самолеты, как Ил-86, Ту-154 и более легкие.
С аэропортом сотрудничает авиакомпания Абхазские авиалинии, а также здесь базируется авиация ООН.
Проблема с запуском аэропорта состоит в том, что организация ICAO не может признать его международным, пока власти Грузии не дадут на это разрешение. В настоящее время аэропорт иногда используется для перелетов первых лиц Абхазии и России.

История

История аэропорта в Сухуми начинается в 60-е года прошлого столетия. Тогда был открыт новый аэродром и аэровокзал. В 70-х годах была произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, у которой было увеличена толщина покрытия. В следующее десятилетия в аэропорту открылся новый пассажирский терминал, а также была удлинена взлетно-посадочная полоса.
Новая ВПП аэропорта позволила принимать самолет Ил-86, на котором в то время совершались регулярные рейсы по маршруту Сухум-Москва. Кроме этого из аэропорта было налажено регулярное вертолетное сообщение между другими городами Абхазии. Пассажиропоток доходил до 6 тысяч человек в год.
Аэропорт был закрыт в 1993 году, сразу после конфликта Грузии и Абхазии. На территории аэродрома были брошены несколько воздушных судов. Также была заминирована взлетно-посадочная полоса.
После очистки территории аэропорта от мин, местные жители стали использовать свободную землю в сельскохозяйственных нуждах.
В 2008 году, во время войны в Южной Осетии, на территорию аэропорта было совершено несколько посадок российскими военными самолетами, которые доставили на территорию Абхазии военную технику и десантов. В том же году на аэродром приземлился пассажирский самолет, на борту которого был министр иностранных дел России.

Сухумский аэропорт может заработать по временной схеме уже с конца 2015 года, сообщил в вечернем эфире Абхазского телевидения советник лидера абхазского лидера Амиран Лагвилава.

Он напомнил о подписанном 14 ноября прошлого года между абхазским режимом и российской компанией «Аэропорт Девелопмент» протоколе о намерениях по развитию аэропорта в Сухуми.

«Совместная работа уже ведется, и, думаю, в течение месяца президенту будет представлен предварительный план развития и модернизации аэропорта.

Для начала восстановления аэропорта надо договориться. Полная реконструкция займет порядка полутора лет, а его открытие по временной схеме, в принципе, может состояться уже в конце текущего года.

Мы ведем переговоры с различными авиакомпаниями и особых проблем в том, чтобы летать в Сухумский аэропорт, не наблюдаем», – сказал Лагвилава.

Самая главная проблема, по его словам, состоит в том, чтобы «решить вопрос с аэронавигационным оборудованием и светом».

Общая стоимость инвестиций в аэродромную часть согласно последним подсчетам, сделанным компанией «Аэропроект» составляет порядка одного млрд рублей. По словам Лагвилава, подсчеты по всему спектру работ пока не завершены, но мероприятия по полному вводу в эксплуатацию аэропорта будут проводиться в три этапа.

«Во время полетов по временной схеме можно использовать старое здание Сухумского аэропорта, в котором произведен ремонт. Кроме того, возможно перевезти в Сухуми из Сочинского аэропорта сборно-разборный терминал, установленный там во время Олимпиады 2014 года», – сказал Лагвилава.

Второй этап, по его словам, подразумевает строительство нового современного терминала со всеми службами, необходимыми для пропуска и приема пассажиров.

Третий этап – это уже полное развитие аэропортовой и приаэропортовой инфраструктуры, включая гостиницы, места отдыха, комбинаты бортового питания и всего остального.

Что касается Международной организации гражданской авиации (ИКАО), то, по мнению Лагвилава, оно «не обладает правом открытия, закрытия и сертификации аэропортов. Это – право государства, на территории которого находится аэропорт».

«Нужно восстановить аэропорт, сертифицировать его, опубликовать информацию о нем в сборнике аэронавигационной информации России и стран СНГ. Рассылка документа потом производится во все страны мира, в том числе в штаб квартиру ИКАО в Канаде. За достоверность публикации такого рода информации несет ответственность уже само по себе государство, которое этим занимается. Такая публикация является правом эксплуатации аэропорта Сухуми», – подчеркнул советник президента Абхазии.

Сухумский аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. В советские времена он также служил запасной площадкой для Тбилиси, Еревана, Баку, Минвод, Сочи, Симферополя, Краснодара, Ростова.

По утверждению абхазских специалистов, аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. Ее длина – 3,64 тысячи метров, что вдвое больше, чем длина полосы в Адлере.

До начала войны в 1993 году Сухумский аэропорт отправлял в сутки до 5 тысяч человек в летний курортный сезон, и до тысячи – в зимний.

После войны ИКАО по требованию Грузии запретило использование Сухумского аэропорта для международных полетов.

Абхазия знаменита своими природными богатствами и невысокими ценами. Уже который год она носит статус бюджетной здравницы, гостеприимно принимающей отдыхающих среднего и маленького достатка. Еще одним важным преимуществом является то, что для въезда в страну не нужна виза.

Отдых здесь гораздо дешевле, нежели на полуострове Крым или в Сочи, причем условия ничем не уступают знаменитым курортам. Здесь можно насладиться живописными пейзажами гор, озер, рек и моря. Любители истории найдут для себя много интересных памятников древности и смогут полюбоваться красивейшими архитектурными сооружениями. Духовное наследие республики представлено многочисленными монастырями.

Практически у всех желающих посетить этот прекрасный край возникает вопрос: "Каким транспортом лучше всего добраться? Какой аэропорт в Абхазии принимает туристов?"

Действующие аэропорты Абхазии

К сожалению, на сегодня нет возможности попасть в Абхазию прямым рейсом. По нескольким причинам воздушные пути республики не могут принимать пассажирские рейсы туристического направления. Однако на территории Абхазии все же есть аэропорты, которые в скором времени будут обладать такими функциями.

Бабушара

Это аэропорт Абхазии, принимающий гражданские рейсы исключительно государственного характера. Аэропорт находится на стадии международной аттестации и пока что не предназначен для приема пассажирских рейсов. На его взлетную полосу приземляются самолеты российских миротворцев, авиации ООН и вертолеты, совершающие внутренние рейсы. Это стратегически важный аэропорт Абхазии, но используется он в крайних случаях. Расстояние от него до столицы составляет всего 18 км. Взлетно-посадочная полоса длиной 3,64 км принимает практически все типы гражданских самолетов, вес которых не превышает 125 тонн. Расположение на прибрежной территории Колхидской низменности позволяет принимать самолеты с нескольких сторон. Этим аэропорт Абхазии более выгоден, чем аэропорт в г. Сочи.

Пассажиры принимаются в старом здании, которое было открыто еще в 1960-х годах. В 80-х годах начал свое существование новый аэровокзал. В середине 80-х было принято решение удлинить взлетную полосу, и теперь на нее могут приземляться гражданские самолеты класса аэробус. Первый рейс совершил аэробус Ил-86 сообщением Москва - Сухуми - Москва. После успешного приземления количество рейсов было увеличено до 3-4 в день.

В советское время аэропорт в Сухуми использовали как запасную площадку такие города, как Баку, Сочи, Симферополь, Краснодар, Ростов, Ереван и Минеральные Воды.

Пропускная способность терминала в пиковое летнее время - около десяти тысяч пассажиров.

Самый крупный аэропорт Абхазии название свое получил от одноименного села Бабушара, вблизи которого он расположен. Возможно, после получения международной аттестации аэропорт сможет принимать туристические рейсы.

Бамбоура

Достаточно быстро можно добраться на такси, которое довезет вас до пограничной территории. После прохождения таможенного контроля и оформления документов уже на территории Абхазии можно воспользоваться услугами частных водителей или маршрутных такси и добраться до необходимого курорта, например до Сухуми, Гагр или Пицунды.

Руководство страны все же ведет работы по усовершенствованию международной транспортной развязки. Возможно, в скором времени туристам представится возможность добираться до Абхазии по воздуху.

Привет всем. Продолжаю публиковать свои отчёты из Абхазии. Перед нами заброшенный аэропорт в селе Бабушара близ Сухума.



Фото 2.

Надпись пугает, но мы не боимся, ровно как и не боятся коровы. Внутри всё унавожено.


Фото 3.

История Сухумского аэропорта берёт начало с середины 1960 годов, когда было построено здание аэровокзала. В конце 1970-х увеличили толщину бетонного покрытия, что позволяло принимать более тяжелый самолёт Ил-76. В 1980-х был построен новый аэровокзал, а взлётную полосу удлинили, что позволило принимать самолёт Ил-86.


Фото 4.

До войны аэропорт был важным транспортным узлом, здесь совершались рейсы во многие города СССР, а вертолёты летали в разные поселения Абхазии.
Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.
Сухумский аэропорт способен принимать любые пассажирские самолеты массой до 125 тонн класса аэробус. Аэродром 1-го класса имеет одну искусственную ВВП длиной 3,64км. (одна из самых длинных в СНГ) с усиленным бетонным покрытием и возможностью посадки с 2-х сторон, что выгодно отличает его от аэропорта в Сочи.


Фото 5.

Старых фото к сожалению, я не нашел. Но зато есть это видео.

https://www.youtube.com/watch?v=7HwRyUT2Yts Видео отлично всё показывает, как там всё было. Посмотрите фото и видео и сравните.
Старое здание не сразу стало таким вот потраченным. Оно даже было отремонтировано в в 1998-2000 годах. Его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.
11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет авиалайнер - самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова.


Фото 6.

Новое здание аэропорта в настоящий момент отремонтировано и выглядит новым и привлекательным. Ремонт завершился в 2011 году, а рейсы должны были начаться в 2013 но, к сожалению, аэропорт не работает. Дело в том, что международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.
Всё это достаточно печально. Теперь здание абсолютно новое, но здесь нет толп пассажиров, покупающих билеты и сходящих со трапа самолётов.... А в аэропорту базируется лишь ВВС Абхазии (точнее то, что от него осталось), а также небольшие кекепузники, летающие в Псху и частные экскурсионные самолёты.


Фото 7.

Когда-то по этому конвейеру ехали рюкзаки и их забирали пассажиры...


Фото 8.


Фото 9.

Летайте самолётами Аэрофлота.


Фото 10.

Когда-то здесь ходили люди. Даже есть некое ощущение де жа вю. Не знаю, но почему-то картины людей, ходящих здесь, которые едят мороженое, читают газеты и стоят в очереди за билетами мне явственно видны.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Выход на посадку.


Фото 27.

А здесь хранился багаж.


Фото 28.


Фото 29.

Что же на самом аэропорту?


Фото 30.

Кладбище техники


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.

Вертолёт ВВС Абхазии. Больше не взлетит, нет пропеллера.


Фото 36.

Эти похоже ещё летают.


Фото 37.


Фото 38.

Лёгкие штурмовики L-39.


Фото 39.

А вот знаменитый Як-40 - самолёт президента Эдуарда Шеварднадзе, который прилетал во время войны в Сухуми в 1993 году. Улететь на нём не смог, т.к. самолёты сбивали и так и бросил его в аэропорту.


Фото 40.

Оформлено с помощью «

Понравилось? Лайкни нас на Facebook