Что такое лоукост (low cost) авиакомпании? Что такое Low Cost (бюджетные авиакомпании) Low cost авиалинии

При планировании путешествия один из самых главных вопросов, который возникает, это где и как купить дешевые авиабилеты. О том, как купить билет, я напишу чуть позже, в этой статье я расскажу о таком явлении, как авиакомпании лоукост (lowcost). Это бюджетные авиалинии (их также называют авиакомпании-дискаунтеры), билеты которых стоят в разы дешевле, чем у регулярных авиакомпаний (если у них не проводится какой-нибудь акции). Таких бюджетных авиакомпаний сейчас насчитывается более 150 в мире, есть, из чего выбрать, так сказать.

  • Чаще всего уровень обслуживания бюджетных авиакомпаний ничуть не хуже, а иногда даже и лучше, чем у регулярных авиалиний. Секрет скорее кроется в том, что эти авиакомпании стараются разумно экономить средства на необязательных вещах. Например, у них нет офисов продаж, нет турфирм-посредников, авиабилет покупается через Интернет, и можно лететь просто по распечатке брони, которая приходит на e-mail.
  • Еще одним важным отличием авиакомпаний лоукостов является то, что при отказе от перелета деньги за билет скорее всего не возвращаются и не насчитываются мили при частых путешествиях.
  • Также нужно иметь в виду, что в бюджетных авиакомпаниях установлены жесткие ограничения на вес багажа, иногда за багаж приходится отдельно платить и если этого не сделать при бронировании авиабилета, то в аэропорту придется платить вдвое больше.
  • Поскольку цена на билет в авиакомпаниях-дискаунтерах формируется на основании заполненности самолета, чем ближе дата вылета, тем билет дороже. Поэтому если вы хотите лететь дешевле, старайтесь покупать билеты лоукстеров сильно заранее. Чем раньше вы купите билет, тем дешевле полетите.
  • На некоторые рейсы нужно регистрироваться самостоятельно через Интернет, иначе в аэропорту придется дополнительно за это платить. Мой вам совет, читайте внимательно условия авиакомпании на ее сайте и билете.
  • У большинства авиакомпаний-дискаунтеров во время перелета не предоставляют бесплатное питание, но его всегда можно купить при необходимости прямо на борту. А еще бюджетные авиалинии часто используют второстепенные аэропорты, которые менее загружены, что позволяет пассажирам быстрее проходить все процедуры по прилету, а самому лоукостеру увеличить частоту рейсов. Единственным возможным неудобством может быть время вылета, возможная задержка рейса и удаленность второстепенного аэропорта, но это далеко не всегда.

Самый главый лоукостер в Азии — AirAsia

Существуют удобные поисковики авибилетов по лоукостам , которые показывают, какие лоукосты летают в нужный вам город. Эти сайты лишь дают вам названия тех бюджетных авиалиний, услугами которых вы можете воспользоваться. Для того, чтобы купить билет, вам нужно будет зайти на сайт самого лоукостера и там уже забронировать себе дешевый авиабилет.

Также есть сайты, которые осуществляют поиск авиабилетов по всем авиакомпаниям (как лоукост, так и обычным) и направлениям:

Мы ими при поиске билетов в основном и пользуемся. Во-первых, можно сразу прикинуть порядок цен, а во-вторых, этих сервисов часто бывает достаточно.

Авиадискаунтеры в России

Раньше были avianova и skyexpress, но на данный момент лоукостеров в России больше нет. Вот такие дела. Поэтому зачастую дешевле слетать в Европу, чем куда-то по России.

Лоукостеры, совершающие перелеты из России в Европу

airberlin.com (из Москвы и Санкт-Петербурга во многие города Германии с транзитом в другие города Европы)
eurowings.com (из Москвы и Санкт-Петербурга в города Германии с транзитом в другие города Европы)
flyniki.com (вылет из Москвы и Санкт-Петербурга в Вену)
norwegian.no (из Санкт-Петербурга в Осло с дальнейшим транзитом по Северной Европе)
flypgs.com (вылет из Краснодара и Новосибирска в Турцию)
vueling.com (вылет из Москвы в Барселону)
volawindjet.it (вылет из Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Ростова в города Италии)
flydubai.com (вылет из Екатеринбурга и Самары в Дубай)
blue1.com (вылет из Москвы и Санкт-Петербурга в Хельсинки, а оттуда в Париж, Лондон, Дюссельдорф)

Лоукостеры, летающие из Киева

wizzair.com (вылет из Киева в Осло, Кельн, Лондон, Венеция, Дортмунд, Краков, Симферополь)
airarabia.com (вылет из Киева в Абу-Даби, Афины, Дубай, Доха, Коломбо, Дели)

Бюджетные авиакомпании Европы

airbaltic.com Европа
airberlin.com Европа
blue1.com Европа
blueair-web.com Европа
bmibaby.com Великобритания
brusselsairlines.com Европа и мир
clickair.com Европа
condor.com Европа
easyjet.com Европа
flug.idealo.de Германия, Европа, мир
flyaeroflight.de Германия – Европа
flybe.com Великобритания – Европа
flyglobespan.com Почти весь мир
flyniki.at Австрия — Европа
flynordic.com Европа
flysas.com Европа и мир
germania.aero Германия, Косово, Македония
eurowings.com Европа
tuifly.com/en/ Европа
icelandexpress.co.uk Рейкьявик — Европа
jet2.com Великобритания – Европа
laudaair.com Австрия – Европа
meridiana.it Италия – Европа
norwegian.n o Европа и мир
ryanair.com Европа и мир
skyeurope.com Европа
smartwings.net Прага – Европа
spanair.com Европа
transavia.com Амстердам — Европа
thomsonfly.com Европа
vueling.com Барселона – Европа

Лоукост, или бюджетная, авиакомпания - это авиаперевозчик, устраняющий ряд услуг и условий перелетов с целью снижения стоимости билетов. Родиной данного термина является США. Стоит отметить, что лоукостерами не являются небольшие региональные компании, в спектр услуг которых не входят доступные крупным перевозчикам удобства.

Свое начало понятие бюджетных рейсов берет в 1949 году в США, когда компания Pacific Southwest Airlines успешно запустила данную концепцию. В последующие годы и по настоящее время компании-лоукостеры активно конкурируют с традиционными авиалиниями и чартерами. Многие крупные перевозчики создали собственные дочерние предприятия-лоукостеры. В Восточной Европе развитию бюджетных перевозок способствовало вступление новых стран в ЕС.

Бюджетные авиакомпании в России начали свою деятельность с 2006, когда была основана SkyExpress. Перевозчик специализировался на рейсах в города России и использовал для этого арендованные в лизинг Боинги-737. В 2011 году авиакомпания вошла в состав Кубанских авиалиний и прекратила деятельность по лоукост-перелетам. В 2009 году была основана компания Авианова. Предприятие внедрило электронную систему билетов, и осуществляла перелеты в города России из Москвы. В 2011 году Авианова объявила себя банкротом.

В 2013 году авиа лоукостеры в России пополнились новым представителем. Им стал Добролет, созданный под руководством компании Аэрофлот. В связи с обострившейся политической ситуацией и санкциями со стороны ЕС, в следующем году лоукостер прекратил свое существование. Следующий проект бюджетного перевозчика от Аэрофлота получил название «Победа» и функционирует до сих пор.

В последние годы наметилось новое направление в бюджетных перелетах - бизнес-лоукостеры. В них урезана часть услуг обычных авиалиний и, тем не менее, остаются некоторые привилегии для пассажиров.

Принцип построения системы работы лоукостеров

Целью бизнес-модели подобных авиакомпаний заключается в снижении стоимости перелета путем сокращения затрат и издержек. Именно поэтому лоукостеры сокращают объем услуг в сервисе, позволяя снизить стоимость обслуживания клиентов. Это достигается различными путями.

Как правило, лоукост авиакомпании в России и зарубежных странах стремятся использовать одну марку и модель самолетов, а также единый пассажирский класс обслуживания. Это снижает стоимость обучения сотрудников для эксплуатации и ремонта техники.

Самолеты оснащены минимальным необходимым набором оборудования; пассажирам не предоставляются телевизоры, дисплеи. В таком случае снижается вес судна и его расход топлива. Билеты продаются по более простой схеме с использованием единого бланка. На сегодняшний день многие компании отдают предпочтение электронным билетам. Продажи билетов через интернет позволяют сократить затраты на оплату труда комиссионных агентов.

Раннее бронирование билета способствует более низкой цене перелета. При наполнении самолета цена на место растет. В посадочных талонах зачастую не указан номер места, что стимулирует пассажиров торопиться попасть на борт.

Вылеты часто осуществляются рано утром или поздно вечером с наименее загруженных авиаузлов. В день один самолет может совершить несколько вылетов туда и обратно. В связи с этим большинство рейсов лоукостеров прямые для сокращения расходов на пересадку в хабах.

Услуги на борту, предоставляемые на стандартных авиалиниях бесплатно, в лоукостерах будут платными. Дополнительные услуги в виде сопровождения детей и т. д. могут исключаться из списка авиакомпании. Персонал самолета зачастую выполняет сразу несколько функций. Так, стюарды могут не только заниматься непосредственными обязанностями, но и убирать салон после посадки.

Довольно часто лоукостеры снижают затраты на топливо путем активного хеджирования его стоимости.

Лоукостеры в России

Авиакомпании лоукостеры в России подразделяются на отечественные и зарубежные. В списке российских компаний числится «Победа». Зарубежные бюджетные перевозчики представлены в следующих наименованиях:

  • Air Arabia;
  • airBerlin;
  • airBaltic;
  • Air One;
  • Blu-Express;
  • easy Jet;
  • Flydubai;
  • Germanwings;
  • Niki;
  • Norwegian;
  • Pegasus Airlines;
  • SmartWings;
  • Vueling;
  • Wizz Air.

Как можно видеть, список стран, предлагающих свои услуги, достаточно широк. Недорогие авиакомпании по России базируются в Германии, Британии, Венгрии, Испании, ОАЭ, Австрии, Венгрии, Чехии, Турции. В России посредством лоукоста можно вылететь из следующих городов:

  1. Москва;
  2. Санкт-Петербург;
  3. Екатеринбург;
  4. Волгоград;
  5. Краснодар;
  6. Казань;
  7. Минеральные Воды;
  8. Омск;
  9. Ростов-на-дону.

Не стоит бояться бюджетных перелетов. Несмотря на набор ограничений, персонал компаний стремится, в первую очередь, защитить интересы пассажиров. В аэропорту и на борту вас будут ожидать приветливое обращение, улыбки и забота. Упраздненные услуги и затраты в большинстве своем никак не влияют на настроение и комфорт клиента за короткий рейс.

Варианты перелета лоукостером в России

Чтобы выяснить, какая самая дешевая авиакомпания в России, нужно проанализировать предложения представленных выше перевозчиков. Как правило, все они предлагают перелеты на выгодных условиях. Единственным неудобством может стать время вылета, которое обычно приходится на ночь или раннее утро.

Авиакомпания «Победа»

Из российских перевозчиков самой бюджетной и единственной отечественной компанией является Победа. Она отличается низкой стоимостью билетов с большим количеством платных услуг в комплекте. В салоне пассажирам бесплатно предоставят только воду. Вес бесплатного багажа составляет до 10 кг. Ручная кладь ограничивается небольшим набором предметов. Перевозка животных лоукостером не производится. Изменение даты билета, возврат или выбор посадочного места осуществляется с доплатой.

Набор маршрутов Победы отличается гибкостью и разнообразием. С помощью авиакомпании можно улететь не только во многие города России, но и в Европу. Довольно часто клиентам предлагаются комбинированные рейсы с пересадкой в автобус. Из Москвы и Санкт-Петербурга можно вылететь в города Германии при помощи авиакомпании Air Berlin.

Лоукостер Air Arabia

Air Arabia осуществляет перелеты из ОАЭ во многие страны, включая Россию, Казахстан, Украину. В России вылеты производятся через Москву. Компания предлагает большие скидки на багаж при заблаговременном бронировании. Услуги онлайн-регистрации, выбора места, питания являются платными.

Латвийская компания airBaltic

Компания airBaltic является национальным перевозчиком Латвии. Принцип ее работы сочетает гибрид элементов лоукоста и традиционных полетов. В России воспользоваться услугами перевозчика можно в Санкт-Петербурге и Москве.

Air One

Air One - дочерняя компания авиалиний Alitalia. На ее борту можно находиться с ручной кладью до 8 кг и багажом до 32 кг. В остальных случаях требуется доплата. За выбор места в салоне взимается плата в зависимости от типа расположения. Во время полета вам предложат не только воду, но и чипсы, шоколад, напитки. Также итальянской компанией является Blu- Express.

Easy Jet

При помощи авиакомпании Easy Jet можно вылететь из Лондона в Москву. На сегодняшний день, это единственный рейс в Россию от этого перевозчика. Пассажирам разрешено провозить три предмета багажа с определенными габаритами. Манипуляции с билетом оплачиваются отдельно.

Flydubai

Компания Flydubai отличается широким покрытием Российских городов. Рейсы осуществляются через Москву, Самару, Казань, Екатеринбург, Уфу, Краснодар, Ростов-на-дону. Принцип стоимости и дополнительных услуг у перевозчика схожий с прочими лоукостерами.

Другие бюджетные авиакомпании

Germanwings ввела в стоимость три тарифа, в каждом из которых своя стоимость провоза багажа, питания и дополнительных услуг. Австрийская авиакомпания Niki предлагает рейсы из Москвы в Вену, Зальцбург и Инсбрук. Здесь также присутствует разделение на три тарифа.

Самолеты перевозчика Norwegian 2-3 раза в неделю курсируют по маршруту Осло - Санкт-Петербург. В системе оплаты присутствуют три тарифа. Pegasus Airlines - популярный перевозчик в Турцию. Изначально компания специализировалась на чартерах. Сегодня ее маршруты пролегают через Москву, Минеральные Воды, Краснодар, Сочи и Омск. Тарифы дифференцируются на несколько видов.

Чешская СмартВингс позволяет вылететь из Москвы в Прагу и обратно. На борту предоставляются закуски и напитки, багаж включает до 15 кг в багажном отделении и до 8 кг ручной клади. Испанская компания Вуэлинг осуществляет перелеты из курортов Испании в Москву и Санкт-Петербург. С собой разрешается бесплатно везти до 10 кг ручной клади. Имеются различные тарифы, где стоимость тех или иных услуг варьируется.

Wizz Air основана в Венгрии и имеет филиал в Украине. Компания позволяет вылететь из Москвы в Будапешт. Основной упор делается на объеме ручной клади. Прочие манипуляции с местом и билетом платные.

В начале 1990-ых и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост является калькой с английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов чем у их конкурентов. В то время как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.

Бизнес модель

Типичная модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:

  • один пассажирский класс
  • один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники
  • минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, обычно отсутствуют современные видео- и стереосистемы, что позволяет сокращать затраты за счёт его приобретения и обслуживания
  • простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является отсутствие бумажных билетов как таковых, билеты продаются через Интернет.
  • типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования
  • отсутствие мест в посадочных талонах (но не всегда - так в посадочных талонах Airberlin места указаны) т. е. поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места
  • использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного траффика, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов
  • быстрый оборот самолётов (с целью его максимальной загрузки)
  • простые маршруты, маршруты строятся по принципу point-to-point (прямые рейсы между аэропортами) вместо подвоза пассажиров к хабам (также с целью максимального использования самолёта и избежания задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами)
  • сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных
  • получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров
  • акцент на прямых продажах билетов, особенно по Интернету (с целью избежания уплат комиссионных агентам и системам резервирования)
  • служащие выполняют сразу несколько функций, например стюардессы, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона (с целью экономии фонда оплаты труда)
  • Агрессивные программы хеджирования стоимости топлива

Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают номера в посадочных талонах, а другие используют более чем один тип самолётов).

История

Первым успешным лоу-кост перевозчиком были Pacific Southwest Airlines в США , которые стали пионером концепции лоу-кост , первый их рейс состоялся 6 мая . Часто это первенство приписывают Southwest Airlines , которые начали функционировать в 1971 и декларировали прибыль каждый год, начиная с 1973. После дерегулирования авиационных перевозок в Европе наиболее заметного успеха добились ирландская авиакомпания easyJet, созданная в 1995. Лоу-кост авиакомпании появились в Азии и Океании с 2000, лидирующими компаниями стали малайзийская AirAsia и австралийская Virgin Blue . Лоу-кост модель оказалась применима во всём мире, однако для наилучшего ее применения нужна дерегуляция рынка воздушных перевозок. В 2006 было объявлено о появлении новых лоу-кост авиакомпаний в Саудовской Аравии и Мексике .

Лоу-кост авиакомпании представляют собой серьёзную угрозу для компаний с традиционным полным сервисом обслуживания, так как высокий уровень себестоимости традиционных перевозчиков не даёт им успешно конкурировать по цене - важнейшему фактору, по которому потребитель выбирает лоу-кост перевозчика . С 2001 по 2003, когда индустрия авиаперевозок пострадала от терроризма , войны и SARS , большинство традиционных авиакомпаний понесли значительные потери, в то время как многие лоу-кост авиакомпании декларировали прибыли.

Многие перевозчики стали создавать собственные бюджетные авиакомпании, например, British Airways - Go, Air India - Air India-Express и United - Ted, однако обнаружили, что они забирают пассажиров с их основных рейсов. Исключение составили bmibaby (принадлежит bmi) , Lufthansa) и Jetstar (принадлежит Qantas), которые успешно работают параллельно со своими коллегами с полным сервисом.

В туристических направлениях лоу-кост авиакомпании конкурируют с чартерными авиакомпаниями .

Канада

Индия

Финляндия

Норвегия

Австралия

Первой лоу-кост авиакомпанией Австралии стала Compass которая начала операции 1990, но вскоре прекратила существование. В 2000 Impulse и Virgin Blue начали лоу-кост перевозки между австралийскими городами, жёстко конкурируя друг с другом. Virgin Blue стала второй по величине авиакомпанией Австралии, пока Qantas не купил Impulse и не использовал договор "мокрого лизинга" для создания своего лоу-кост подразделения Jetstar . Qantas создал два лоу-кост перевозчика : JetStar конкурировала с Virgin Blue на внутреннем австралийском рынке, а Australian Airlines начала работу на азиатских направлениях. В 2006 Qantas взял операции Australian Airlines в "мокрый лизинг", что значит, что экипажи и самолёты Australian Airlines стали работать под брендом Qantas. В 2006 году Qantas расторг соглашение о лизинге с Australian Airlines и начал развивать международные направления своего лоу-кост бренда Jetstar.

Новая Зеландия

Средний Восток

Азия

Япония

Критика

Поскольку количество лоу-кост авиакомпаний возрастает, им приходится конкурировать не только с традиционными перевозчиками, но и друг с другом. В США авиакомпании стали предлагать различные разновидности лоу-кост модели . US Airways предлагает пассажирам первый класс в самолёте и залы аэропорта, в то время как Frontier Airlines и JetBlue Airways предлагают спутниковое телевидение. Skybus Airlines, продающая рекламу на фюзеляже своих самолётов, начала полёты в 2007. В Европе акцент остался на сокращении затрат и упрощённом сервисе. В 2004 Ryanair объявила о возможной ликвидации откидывающихся кресел, противобликовых стёкол, подголовников и карманов на сидениях в самолётах. Некоторые элементы лоу-кост модели находятся в фокусе критики правительств и авиационных регулирующих органов, например в Великобритании широко обсуждается проблема невключения лоу-кост авиакомпаниями (как, впрочем, и другими авиакомпаниями) в рекламируемую стоимость билета ряда расходов (аэропортовых сборов, налогов и др.), чтобы стоимость перелёта казалась ниже, чем на самом деле. .

Лоу-кост модель на дальнемагистральных направлениях

Первой авиакомпанией, предлагающей упрощенный сервис на трансатлантическом направлении была Laker Airways, которая предлагала известный сервис «Skytrain» на рейсах между Лондоном и Нью-Йорком в конце 1970-ых. Компания ушла с рынка, когда её конкуренты British Airways и Pan Am смогли снизить цены на свои билеты.

В 2004 ирландская авиакомпания Aer Lingus снизила цены, чтобы конкурировать с компаниями типа евро. В конце 2004 канадская авиакомпания Zoom Airlines также предложила трансатлантические перелёты между Глазго , Манчестером , и Канадой за 89 ф. ст.

На рынке ожидается появления новейшего самолёта A380, который может перевозить 853 пассажира в компоновке только экономическим классом , что должно позволить кардинально снизить издержки на дальнемагистральных маршрутах. С другой стороны, такой самолёт должен настолько сильно снизить расходы в расчёте на пассажирское кресло, что разница между обычным превозчиком и лоу-кост перевозчиком может быть незначительной. В частности, лоу-кост перевозчики обычно стремятся использовать самолёты как можно интенсивнее, планируя первый полёт рано утром, а последний рейс - поздно вечером. Однако планирование дальнемагистральных рейсов связано с часовыми поясами (например, вылетая с восточного побережья США вечером, самолёт прибывает в Европу утром следующего дня), кроме того, более длительные полёты дают меньше возможностей увеличивать интенсивность использования авиапарка, так как выполняется только один или два рейса ежедневно.

В апреле 2006 журнал Airline Business провёл анализ потенциала дальнемагистральных лоу-кост перевозок и пришел к выводу, что многие азиатские лоу-кост перевозчики , включая AirAsia, наиболее близки к идеальной лоу-кост авиакомпании . 2 ноября AirAsia X, подразделение AirAsia и Virgin Group совершили первый рейс из Куала-Лумпура , Малайзия в Голд-Кост , Австралия .

В августе 2006 Zoom Airlines объявила о планах открытия британского филиал, вероятно, с базированием в Гатвике , который будет предлагать дешевые рейсы из США в Индию .

К дальнемагистральным лоу-кост рейсам относятся рейсы австралийской авиакомпании Jetstar Airways между Австралией и Осакой и Нагоей в Японии.

Лоу-кост авиакомпании для бизнес-пассажиров

Недавняя тенденция - создание новых лоу-кост авиакомпаний , исключительно работающих на рынке бизнес-пассажиров дальнемагестральных рейсов, с самолётом с обычным классом сервиса, изначально на трансатлантических направлениях. Скорее принцип их работы можно описать как less frills (меньше сервиса), чем no frills (нет сервиса), первые участники этого рынка, включая Eos Airlines, Maxjet Airways и Silverjet используют реактивные двухдвигательные самолеты среднего размера типа Boeing 757 и Boeing 767 для обслуживания прибыльных маршрутов, соединяющих Лондон и Восточное Побережье США.

Европейские бюджетные авиакомпании для россиян

С появлением бюджетных авиакомпаний россияне получили дешевый способ перелета по Европе. За 30-35 евро (средняя цена билета) при наличии визы можно передвигаться по всему Шенгенскому пространству . Билеты оплачиваются платежом с банковской карты в Интернете.

Российские регулирующие органы и авиакомпании категорически противятся приходу европейских бюджетных компаний в Россию, что связано с лоббизмом, боязнью конкуренции и страхом потерять монопольную прибыль.

В настоящее время россияне (особенно жители Северо-Запада) могут воспользоваться вылетом из:

1. Финляндии :

Хельсинки (Blue1, Air Berlin, Ryanair);

2. Эстонии : Таллин (AirBaltic);

3. Латвии : Рига (AirBaltic);

4. Литвы :

Вильнюс (Ryanair);

5. Швеции : Стокгольм/Нючеппинг (AirBaltic).

6. Украины : Киев, Львов, Одесса (

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры - это бюджетные авиакомпании с эффективной организацией бизнеса, благодаря которой цены на билеты сильно снижаются. Большинство лоукостеров:

  1. Продают билеты онлайн и не тратят деньги на содержание авиакасс.
  2. Не предоставляют бесплатное питание и развлечения. Если есть желание, всё это можно заказать на борту самолёта или заранее, на этапе бронирования.
  3. Увеличивают количество пассажирских мест в самолёте и не позволяют бесплатно выбирать расположение мест. Хотите сидеть рядом с близкими – платите.
  4. Нанимают меньше персонала. Как правило, служащие на борту лоукостера выполняют сразу несколько задач, например, грузят багаж и убирают салон самолёта.
  5. Используют новые самолёты. Чтобы исключить расходы на ремонт, лоукостеры используют только новые самолёты, а после нескольких лет эксплуатации продают другим авиакомпаниям.

О чём надо знать, покупая авиабилет

  • Покупайте билет заранее. Чем выше наполняемость самолёта, тем дороже будет стоимость билетов.
  • Регистрируйтесь онлайн. Через интернет это можно сделать бесплатно, а в аэропорту придется заплатить.
  • Покупайте самые дешевые билеты только если полностью уверены, что полетите. На дешевых тарифах вы не сможете сдать билет, если отмените поездку. Поэтому если не на 100% уверены, выбирайте тариф, где билет можно сдать.
  • Путешествуйте налегке. Дешевые тарифы не предполагают бесплатного багажного места. Вы сможете взять с собой только ручную кладь, а за багаж придется доплачивать. Если без багажа не обойтись, заранее зарегистрируйте его на сайте – так выйдет на 50-90% дешевле.
  • Покупайте дополнительные услуги заранее. Если вы собираетесь заказывать питание в самолете или другие услуги, делайте это заранее на сайте авиакомпании. Так выйдет гораздо дешевле, чем на борту самолёта.

Ниже представлен список популярных лоукостеров для бюджетных путешествий: 8 авиакомпаний с вылетом из России и 18 без.

Лоукостеры с рейсами из России

Eurowings

Лоукостер крупного немецкого авиаперевозчика Lufthansa с базовыми аэропортами в Кёльн-Бонне, Дюссельдорфе и Гамбурге. Самолёты компании летают практически по всей Европе, есть рейсы в США, страны Африки и Азии.

Города России, из которых летает Eurowings

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.

Багаж

Нормы багажа зависят от тарифа. В самом дешёвом предоставляется одно бесплатное место ручной клади весом не более 8 кг и габаритами, не превышающими 55 × 40 × 23 см. Также можно взять с собой маленькую сумку или портфель габаритами не более 40 × 30 × 10 см;

Airbaltic

Латвийская национальная авиакомпания. Совершает как грузовые, так и пассажирские авиаперевозки. Основной аэропорт находится в Риге.

AirBaltic не является лоукостером в чистом виде, однако продает билеты в эконом класс так дёшево, что вполне заслуживает такое название. С направлениями полётов AirBaltic можно ознакомиться .

Города России, из которых летает AirBaltic

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Казань;
  • Сочи;
  • Калининград.

Багаж

Количество бесплатно провозимого багажа зависит от тарифа. В самом дешёвом бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40× 23 см и весом не более 8 кг + одну личную вещь с габаритами 30 × 40× 10 см.

Vueling

Второй по величине авиаперевозчик Испании, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний. Vueling обслуживает направления в Европе, Западном Средиземноморье и Северной Африке.

Города России, из которых летает Vueling

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.

Багаж и ручная кладь

Каждый пассажир имеет право на провоз одного места ручной клади, которое не должно превышать веса в 10 кг и размеров 55 × 40 × 20 см (с тарифом Excellence 14 кг) + личную вещь габаритами 35 × 20 × 20 см.

Wizz Air

Венгерская бюджетная авиакомпания с аэропортами в Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Македонии, Латвии и Литве. Самолеты Wizz Air летают в 44 страны, делают рейсы по всей Европе, в Северную Африку, на Ближний Восток и в Казахстан. Напрямую из России летает в Венгрию: в Дебрецен и Будапешт.

Города России, из которых летает Wizz Air

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.

Багаж и ручная кладь

Как и другие лоукостеры, Wizz Air ставит жёсткие ограничения на ручную кладь. Бесплатно вы можете провезти ручную кладь с габаритами 55 × 40 × 23 см и весом не более 10 кг. Купив услугу WIZZ Priority, вы также сможете взять с собой небольшую сумку 40× 30× 18 см и положить её под сидение.

FlyDubai

Авиакомпания из Объединённых Арабских Эмиратов, базирующаяся в Международном аэропорту Дубай. Самолёты лоукостера летают по Европе, на Ближний Восток, в Африку, Индийский субконтинент и Центральную Азию.

Города России, из которых летает Flydubai

  • Самара.
  • Казань.
  • Екатеринбург.
  • Ростов-на-Дону.
  • Москва.
  • Минеральные Воды.
  • Краснодар.

Багаж

На тарифе «Эконом» бесплатно можно провозить ручную кладь габаритами 55 × 38 × 20 см и весом до 7 кг. Также можно взять с собой маленькую сумку габаритами 25 × 33 × 20 см. Общий вес ручной клади – не более 10 кг.

Air Arabia

Крупнейший лоукостер Ближнего Востока с базовым аэропортом в Шардже (ОАЭ). Самолёты авиакомпании летают в страны Европы, Азии и Среднего Востока.

Помимо обычных рейсов есть сервис Air Arabia Holidays : заказ турпакета с перелётом и номером в отеле по сниженным ценам.

Города России, из которых летает Air Arabia

Багаж

Бесплатно можно взять одну единицу ручной клади с габаритами не более 55 × 40 × 20 см и весом не более 10 кг. Багаж лучше регистрировать онлайн: вы заплатите на 90% меньше и сможете выбрать вес: 20, 30 или 40 кг. В аэропорту можно зарегистрировать только 20 кг.

Pegasus Airlines

Крупный лоукостер, вторая по величине авиакомпания Турции. Осуществляет пассажирские авиаперевозки по Европе и Турции.

Города России, из которых летает Pegasus Airlines

  • Москва.
  • Минеральные Воды.
  • Новосибирск.
  • Краснодар.

Багаж

Бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40 × 20 см и весом не более 8 кг. На более дорогих тарифах также бесплатно предоставляется одно место багажа до 20 кг.

SmartWings

Чешский лоукостер с ежедневными рейсами между Москвой и Прагой.

Багаж

На любом тарифе пассажир имеет право на один бесплатный багаж весом до 15 кг, одну ручную кладь габаритами 56 × 45 × 25 см и весом 8 кг и одну маленькую сумочку размерами 40 × 30 × 15 см весом до 3-х кг.

Лоукостеры без прямых рейсов из России

Norwegian Air Shuttle

Норвежская бюджетная авиакомпания, один из крупнейших лоукостеров c главным аэропортом в Осло. Самолёты Norwegian летают по всей Европе, в страны Северной Африки, Азии, Северной и Южной Америки.

EasyJet

Британская бюджетная авиакомпания. Выполняет внутренние и международные рейсы в страны Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

Ryanair

Ирландский лоукостер с базовым аэропортом в Дублине, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе. Ryanair обслуживает свыше 1 600 направлений по странам Европы, летает в Марокко, Израиль и Иордан.

Blu-express

Итальянская бюджетная авиакомпания. Пункты назначения: Греция, Италия, Кабо-Верде, Мексика, Албания, Куба, Антигуа и Барбуда, Доминиканская республика, Кения, Танзания.

WOW Air

Бюджетные авиалинии из Исландии в страны Европы, США, Канаду и Израиль.

Cebu Pacific


Филиппинская бюджетная авиакомпания обслуживает 37 внутренних и 27 международных направления в 17 странах Азии.

Condor

Немецкая бюджетная авиакомпания, выполняет полёты в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и на острова Карибского бассейна.

Interjet

Мексиканская авиакомпания. Выполняет внутренние рейсы и международные перелёты в страны Латинской Америки, США и Канаду.

Gol

Бюджетная авиакомпания Бразилии выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки по аэропортам страны и за её пределы: в США, страны Латинской Америки и Европы.

Mango

Южноафриканская бюджетная авиакомпания с внутренними рейсами.

Atlasglobal

Турецкая авиакомпания, базирующаяся в Стамбуле. Она производит регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки внутри страны, а также в страны Европы, Казахстан, Ирак, Иран, Марокко, Кувейт, Израиль, Кипр.

Sun Country Airlines

Бюджетная авиакомпания США, работающая в сфере регулярных и чартерных пассажирских перевозок по США, в Мексику, Коста-Рику и на Карибские острова.

Flybe

Британская бюджетная авиакомпания с рейсами в 85 европейских аэропортов.

Transavia

Голландская бюджетная авиакомпания. Рейсы из Амстердама, Роттердама и Эйндховена в города Австрии, Болгарии, Греции, Египта, Италии, Испании, Марокко, Португалии, Финляндии, Франции, Хорватии.

Nok Air

Бюджетный авиаперевозчик Таиланда с рейсами внутри страны, а также в Китай, Японию, Южную Корею, Австралию и Сингапур.

Air India Express

Индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Мумбаи. Работает на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Индии в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

AirAsia X

Малайзийская бюджетная авиакомпания, самый популярный азиатский лоукостер. Обеспечивает пассажирские перевозки по всей Азии, совершает рейсы в Австралию, Новую Зеландию, Францию и Великобританию.

Jin Air

Бюджетная южнокорейская авиакомпания. Выполняет авиарейсывнутри Кореи, в страны северо-восточной и юго-восточной Азии, на Гуам и Гавайи.

Поиск недорогих авиарейсов

С помощью поисковиков вы сможете найти подходящий авиарейс по низкой цене.

Flylowcost

Ищет лучшую цену на билеты среды лоукостеров и обычных авиакомпаний. В фильтрах можно указать авиакомпанию, длительность полёта, количество пересадок, багаж. Есть календарь низких цен.

После выбора билета вы перенаправляетесь на сайт-агрегатор для бронирования.

LowCostAirlines

Сайт на английском языке. Есть фильтры по цене, пересадкам, времени полёта и авиакомпаниям.

Cheapflights

Поисковик со множеством фильтров, включая способ оплаты, длительность перелёта и провайдера для бронирования. Рядом с вариантами в фильтрах указана стоимость. Например, если вы выбрали конкретный аэропорт, сразу видно, сколько будет стоить рейс из других – удобно для тех, кого в первую очередь интересует цена.

При покупке билета обязательно уточните информацию о дополнительных услугах, условиях провоза багажа и допустимых размерах ручной клади.

В последнее время достаточно популярными стали перелёты лоукост. Их успешно развивают бюджетные авиалинии, которые позволяют летать по «смешным» ценам в самые различные направления.

Лоукост перелеты позволяют путешествовать даже тем, кто имеет сравнительно низкий уровень дохода. Однако, как и у всех привлекательных предложений, здесь есть свои нюансы.

Как вы могли заметить, это словечко позаимствовано из английского (Low-Cost), и дословно означает «низкая стоимость». Без лишних выдумок так и прозвали те рейсы, цена которых намного ниже, чем можно встретить обыкновенно.

Самые первые бюджетные авиакомпании были открыты в США – они и дали название перелетам лоукост. Позже такие рейсы появились в Европе и за короткий срок распространились по всему миру. Почему же цена билетов получается настолько низкой?

Если говорить буквально, под низкой стоимостью подразумеваются низкие операционные расходы. Снижение их происходит различными способами, но статьёй экономии никогда не является безопасность туристов. Самая заметная составляющая – это включение в цену билета только перелёта из пункта А в пункт Б. Остальные расходы оплачиваются отдельно.

За счёт чего достигается экономия

Перед тем, как воспользоваться бюджетной авиалинией, у многих возникает вопрос, почему же цена билетов настолько низка. Логично же, что если нет никакого подвоха, то у абсолютно всех авиакомпаний была бы установлена такая стоимость. Однако у перелетов лоукост есть не подвох, а, скорее, рациональное использование ресурсов и экономия на различных статьях затрат. Давайте же рассмотрим методы снижения цены.

1. Использование новых самолётов.
Благодаря новой технике, уменьшаются затраты на ремонт и эксплуатацию.

2. Закупка больших партий самолётов.
Известный принцип «оптом – дешевле» работает и здесь. Авиакомпания может получить большую скидку от производителя.

3. Использование одного класса в самолёте, по аналогии с .
Это позволяет уместить большее количество пассажиров, а таким образом, снизить затраты на перевозку.

4. Проведение минимального времени в аэропорту.
Экономия достигается за счёт минимизации времени, которое самолёт проводит в аэропорту и оптимизации состыковки рейсов. К тому же, компании выбирают для перелётов лоукост аэропорты с низкой стоимостью услуг по заправке и обслуживанию.

5. Питание.
За него вы платите отдельно. Однако вас никто не заставляет покупать еду на борту. Вы без проблем можете захватить с собой даже домашний бутерброд.

6. Уборка самолёта.
Использование кожаных сидений и отсутствие частого питания на борту позволяют сэкономить на специализированном персонале.

7. Минимальный размер багажа.
В самолёт вы можете взять груз не больше 10 кг – то есть среднестатистический чемоданчик. За большее количество багажа придётся доплатить. Компенсация за у лоукостеров ниже, чем у других авиакомпаний.

8. Дистрибуция билетов.
В основном приобрести билеты для перелетов лоукост можно через интернет или специализированные call-центры. Это позволяет избавиться от комиссионных затрат.

Таким образом и получаются билеты на перелеты лоукост. Приятная цена для пассажиров – и большая выгода для компаний.

Недостатки лоукост перелётов

Безусловно, развитие лоукост-компаний стало настоящим спасением для пассажиров, которые ценят время, потраченное в транспорте, и, конечно же, минимальные расходы за перелёт. Но лоукост – это не идеальные авиакомпании, поэтому имеют свои условия, которые могут оказаться неудобными:

1. Покупка билетов задолго до самого перелёта.
Авиакомпания должна быть уверена, что соберёт рейс, поэтому чем заблаговременнее вы оплатите билет, тем дешевле он обойдётся.

2. Невозможность возврата билета.
Если по каким-либо причинам перелёт приходится отменить или отложить на другой раз, возможность вернуть билеты отсутствует.

3. На посадочном талоне нет указанного места.
Для посадки на придётся приехать намного раньше и, возможно, потолкаться в толпе людей.

4. Неиспользование стыковок.
Компании работают по принципу P2P (point-to-point), что говорит о том, что за сорванные коннекты они ответственность не несут.

5. Расписание.
Его всегда формируют по концепции максимального использования воздушных судов. Поэтому на борту таких самолётов редко можно встретить бизнесменов.

6. Аэропорты.
Для многих является неудобным то, что посадка производится на отдалённых аэропортах, без особых удобств и . Хотя чаще всего в сравнении со стоимостью билета – это вовсе не проблема.

Но, не смотря на всё это, перелёты лоукост пользуются огромной популярностью, стимулируют сферу туризма и позволяют летать всем, кто раньше об этом даже не мечтал!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook