Трансфэгэрашское шоссе – одна из красивейших трасс Европы. На крыше румынии Дорога в румынии через перевал

Апдейт на октябрь 2016: в горах выпал снег, шоссе уже закрыто.

Трансфэгэрашское горное шоссе было построено по приказу диктатора Николае Чаушеску в 70-х годах прошлого века, то есть около пятидесяти лет назад. На данный момент она является второй по высоте горной дорогой в Румынии после Трансальпийской дороги (Transalpina) и входит в десятку . Самая высокая точка на трассе достигает 2024 метров. Шоссе пересекает горный массив Фэгэраш, отсюда и название Transfăgărăşan, DN7C (или как иногда еще пишут, Трансфагараш).

Изначальная цель была использовать дорогу в военных целях, но эта затея, как и многие затеи Чаушеску, себя не оправдала. Мало того, что при строительстве погибла куча народу, оказалось, что содержать её слишком затратно, так как зимой часто бывают снежные обвалы. Поэтому в итоге на данный момент трасса открыта c 30 июня по 1 ноября, даты могут варьироваться в зависимости от погоды. Зимой дорога выглядит так:


via

На что обратить внимание:

  • на протяжении всей трассы нет ни одной заправки.
  • ларьки и кафе есть в двух местах: у озера Быля, и у дамбы Видрару
  • дорога открыта только с 8:00 по 21:00, поэтому не стоит заезжать после 18:00, дабы не выезжать уже после закрытия, в полной темноте.

Из интересного по дороге также можно посмотреть, с севера на юг:

Водопад Быля (Cascada Bâlea) — от него отходит фуникулёр на озеро, стоит30 лей за взрослого, 15 за ребёнка, в одну сторону.

Озеро Быля (Lacul Bâlea) — живописное озеро на высоте 2 с лишним километра. На озере есть пара отелей и «пансиунэ», ресторан средней паршивости. Зато красиво.

Пик Молдовяну (Vârful Moldoveanu) — самый высокая точка Румынии, 2544 метра. Несколькочасовой, и, насколько я понимаю, не самый простой трек от озера Быля — и вы покоритель вершины.



via

Водопад козлиный (Cascada Capra) — находится прямо на дороге, не пропустите.

Замок Поенарь (Cetatea Poienari) , aka настоящая — по большей части руины, но, раз уж по пути, то почему бы не залезть. К тому же, с неё открывается неплохой вид.


Видрару (Vidraru) — гидроэлектростанция и озеро, возникшее в следствии строительства огромной дамбы в форме арки, высотой 166 метров.

HELL – именно это короткое слово какой-то шутник написал при въезде на одну из самых красивых дорог в мире. Я увидел эту надпись боковым зрением и она тут же исчезла под колесами автомобиля. Пока я думал, что неплохо было бы сфотографировать ее для блога или отчета о поездке, впереди показался знакомый по фотографиям и передаче Top Gear крутой серпантин. Моя маленькая мечта начала сбываться. Это был Трансфагараш, вторая по высоте горная дорога, которая по разным оценкам входит в десятку самых опасных дорог в мире. Дорога через Трансильванию проложенная по карпатским хребтам под командованием Чаушеску в 70-х годах всего за неполных 4 года. Говорят, в военных целях, но я не представляю как можно быстро пройти военной технике эти 100 километров узкого серпантина. Скорее имелось ввиду развитие слабенького в то время туристического потенциала Румынии.

Забегая вперед честно скажу, что если соблюдать скоростной режим и не выезжать на встречную, ничего страшного случиться в принципе не может. Если конечно вы едете по Трансфагарашу в летнее время и если на встречку не выскочит какой-нибудь горячий парень на спортивном Астон Мартине. Парочку спорткаров я там увидел, трасса необычайно популярна у любителей экстремальной езды. В общем слово «Нell» кто-то написал скорее всего под воздействием нахлынувших эмоций.

1.

2.

Трансфагараш – один из самых красивых горных серпантинов в мире, с легкой руки неповторимого Джереми Кларксона (Top Gear)названа лучшей дорогой для спортивных автомобилей. Проехать по ней было моей крохотной мечтой уже несколько лет. Хотя мечтой, наверное, должно быть что-то большое, великое и пафосное, или хотя бы что-то очень далекое. Поэтому, назовем поездку по этой дороге - мечтой-карликом, которая осуществилась этим летом. Шоссе Трансфагараш открыто только два месяца в году – июль-август и я спланировал наше летнее автомобильное путешествие по Балканам и Греции как раз исходя из этого. Румыния вообще оказалась очень самодостаточной страной для путешествий и я в ближайшее время собираюсь туда еще разок, протестить местные горнолыжные трассы.

3.

4.

5.

6.

7.

Немного информации. Дорога начинается, если ехать со стороны Брашова, с пересечения автодороги Брашов-Сибиу в районе городка Фагараш и заканчивается условно в местечке Куртя-де Арджеш. Длина примерно 100 километров. Самая красивая часть как раз находится между городом Фагарашом и перевалом. Именно там дорога почти полностью состоит из серпанинов со слепыми поворотами. Средняя скорость примерно 40 км. в час, т.е проехать всю дорогу без остановок можно примерно за 2-3 часа. Но без остановок проехать ее невозможно, ну разве что заставлять себя огромным усилием воли не смотреть на окрестные красоты. Погода менялась радикально: до перевала туман и облачность (см. фото), по другую сторону ясно и солнечно (см.фото).

Мало того, что дорога красива сама по себе, так еще и обалдеть какие живописные окрестности. Бесконечный серпантин до самого перевала прерывался сползающими с гор потоками воды – которые больше похожи не на водопады а на плач горных склонов. К этому добавлю свои просто кайфовые ощущения от вождения. Жаль, что у меня нет спортивного Астон Мартина, как у ведущего Top Gear.

8.

9.

10.

Румынские Карпаты совсем не похожи на наши родные украинские горы. Они повыше, местами напоминают Альпы или Пиренеи.

11.

12.

На перевале мой альтиметр в часах показывает чуть более 2000 метров. Отсюда открываются потрясающе красивые виды, частично скрытые туманом и облаками. С перевала уходит большинство пешеходных маршрутов на окрестные вершины, жаль у нас всего один день для всей этой красоты. Есть несколько гостиниц, но мы ночевали в долине накануне, неподалеку от городка Фагараш, кстати очень красивого, я подумывал даже остаться там на денек, но решил не менять планов.

13.

14.

После перевала дорога не такая веселая, серпантин немного распрямился, зато водопады стали больше похожи на настоящие водопады, а не на слезы. Обычно летом (видел в других отчетах) воды совсем нет, а здесь просто Ниагара какая-то… Даже залезть на камень и сфотографироваться не грех… (одна из нескольких фоток со мной за всю поездку).

15.

16.

17.

18. Я здесь для понимания масштаба... :)

Кое какие опасности на этой дороге все же присутствуют. Главная - падающие камни, некоторые величиной напоминают херсонский арбуз, весят правда намного больше. Один из таких метеоритом пролетел сзади моей машины при прохождении поворота. Если бы я ехал немного медленнее или появился бы там раньше на пару секунд - получил бы в лучшем случае дыру в крыше или лобовом стекле. Пришлось остановиться чтобы запечатлеть это НЛО и убрать его с дороги.

19.

Кроме водопадов и живописностей следующая аттракция – живописное водохранилище, образованное дамбой Бараджул Видрару. Сооружение грандиозное, румыны здесь много чего наворочали – сколько бетона, чтобы перекрыть водяной поток, не забыли и про туристов – возле дамбы смотровая площадка - бесплатная.

20.

21.

22.

Водохранилище похоже больше на альпийское озеро со скалистыми берегами, пляжами и местами отдыха. По-моему, оно стало любимым местом отдыха местных жителей. Может поэтому, а может все-таки виной всему менталитет – но вокруг очень много мусора. Надеюсь, что его все таки убирают. Аналогичные места в Австрии или Словении и даже у нас в Карпатах на порядок чище.

23.

24.

Кстати, на всем протяжении шоссе Трансфагараш стоят палатки. Здесь, в отличие от заорганизованной западной Европы, кемпингов практически нет и денег за стоянку с палаткой никто не берет. Отсюда, наверное, и мусор на обочинах, в котором копаются такие вот симпатичные ослики.

25.

26.

Общее впечатление – трасса далеко не адская, хотя действительно крутая и живописная. Румыния приятно удивила, и не только Трансфагарашом.

Полный отчет об автопутешествии по Румынии на моем сайте:

Трансфагараш - самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин - здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация - в моем репортаже.

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг - раза в полтора выше украинских.

2.

Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.

3.

4.

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой - обрыв.

5.

Белая полоса - водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.

6.

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.

7.

8.

9.

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.

10.

11.

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)

12.

Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году - в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться - на свой страх и риск.

13.

14.

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров - от северных до южных склонов Карпат.

15.

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.

16.

В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.

17.

Самая красивая часть - первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.

18.

Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.

19.

Водопад Быля. Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.

20.

21.

На перевале есть невероятно милое горное озеро. Ну прям как с картинки. Называется, как и водопад, Быля. Интересно как переводится - гугл не помог. Вокруг целый туристический комплекс - отели, сувениры, домашние сыры и мясо. С удовольствием бы пожил пару деньков в этом отельчике.

22.

23.

Пожалуй, это главная природная достопримечательность Трансфагараша. После самих гор, конечно)

24.

Это - самая высокая точка дороги, чуть больше 2000 метров. За окном июль и +25, но снежники до конца так и не растаяли.

25.

Наползает туман. Тут это обычное явление и часто густая дымка скрывает все красоты. Но нам повезло.

26.

27.

28.

После перевала оставшиеся две трети пути (70 км) дорога потихоньку спускается.
29.

30.

31.

32.

Очередной водопад.
33.

34.

На каждом лугу пасутся огромные отары. Никогда раньше не видел так много овец. Они тут реально везде.

35.

Самая живописная точка после перевала - озеро и дамба Выдрару. Трасса идет прямо по ней. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота - 166 метров. Без широкоугольника тяжко)
36.

Наверху, рядом с апокалиптическим роботом-энергетиком, есть смотровая площадка. К сожалению, не было времени туда карабкаться.

37.

Озеро Выдрару. Скалистые берега, чистая водичка, разноцветные лодочки. Красота да и только.

38.

Но что-то всё-таки выдаёт соцлагерь))
39.

Ныряем в туннель и держим курс в сторону Брашова, к замку Дракулы.

40.

За четыре часа мы проехали Карпаты насквозь. Склоны на южной стороне.

41.

Понравилось? Буду благодарен за лайки и репосты.

August 12th, 2014 , 09:06 am

Британский Top Gear назвал Transfagarasan самой драйверской дорогой в Европе (Season 14, Episode 1), правда, затем Passo Dello Stelvio отняла это звание у румынской трасы. Да, итальянская альпийская дорога страшнее, извилистее и немного выше, но Трансфэгэрашское шоссе живописнее, особенно в облачную погоду.

Когда я планировал маршрут в Черногорию из Москвы на Skoda Yeti , не отметить на карте путешествия Transfagarasan было бы преступлением.


Шоссе Transfagarasan имеет длину 90 километров, и это реально 90 километров серпантина. Кто думает, что Карпаты – это холмы, а не горы, вот вам цифра – 2034 метра – высшая точка дороги. Летом на склонах гор, что возле перевала, снег лежит. Суровые места.

01

Лучше начинать путешествие по Transfagarasan из средневекового Сибиу , где есть хорошие и недорогие отели, да и город весьма симпатичный. Маршрут простой: по трассе 1 на Брашов, затем на дорогу 7с – это и есть Трансфэгэрашское шоссе.

02

Нам не повезло – вся трасса была в тумане. Ничего не видно. А повезло в том, что дорога была открыта. Даже в июне из-за снега не всегда сюда добраться можно, так что надо ехать по шоссе с июля по октябрь.

03

Люблю туман. Хоть топор вешай. Вешай то вешай, да дороги практически не видно

04

05

Местами облака расходились, но не полностью – крайне высокая плотность тучевого потока с низу накатывала

06

07

08

09

10

Пришлось ехать на перевал, и на смотровой площадке ожидать традиционного вида на серпантин. По дороге решил я проверить на проходимость наш полноприводный Skoda Yeti 2,0 - хоть где-то удалось съехать с асфальта

11

Наверху куча туристов, парковка есть, как платная, так и стихийная. Платная – 4 леи в час (это 40 рублей). Два-три часа вас не разорит, как и нас не разорило

12

13

14

Здесь, наверху, красиво: озеро, пара ресторанов и стада овец на склонах горы. Блеют

15

16

17

В ресторанах, что удивительно, недорого, много и вкусно. Есть wi-fi и туалет. Вот, заказал себе салатик. Если у нас во многих ресторанах до сих пор салат приносят в вазочке, то тут в тазичке – не менее полкило.

18

19

Отобедав, поползли на пригорок ждать, когда прояснится

20

Ждали час. Виды были такие

21

22

23

24

Пришлось, не дождавшись классических видов, закупить немного провианта в дорогу, и отправиться вниз, к водохранилищу.

25

26

27

28

Как только проехали туннель, оказались с другой стороны горной гряды, а тут отличная видимость. Что за несправедливость! Серпантин здесь не такой творческий, как со стороны Сибиу

29

30

Зато лошадка белая имеется, которая пасет туристов, выпрашивая всякие вкусности. Ну как ей отказать можно? А у кобылы со скромностью все хорошо – голову в автомобиль засовывает за печенькой. Скормили ей все, что было. Потом лошадка пошла к другим машинам…

31

32

33

34

Едем дальше. Какие виды! Надо в следующий раз брать с собой стульчики раскладные и сидеть так на обрыве, наслаждаюсь пейзажами. Правда, пикник разводить можно только в специально отведенных местах – при нас полицейские отрабатывали нарушителей

35

36

37

В конце 90-километрового участка Трансфэгэрашского шоссе, когда мы утомитесь петлять за экскурсионным автобусом, попали на дамбу, возведенную на реке Арджеш. Высота плотины - 166,60 метров! Кстати, дамба Гувера , что на границе штатов Невада и Аризона в США, имеет несколько лучший показатель – 221м.

38

39

40

Погулять здесь уже не успели – начинало темнеть. Реально, на исследование Transfagarasan надо отводить целый день, причем с выездом из Сибиу в 8 часов утра, а лучше в 7. Мы же выехали в 11-30

41

Традиционно, расскажу про отель, где мы остановились. Впервые за путешествие в Черногорию мы попали в Совок – отель Posada в совершенно невзрачном городе Куртя-де-Арджеш. Здесь номера переменной категории 2-3 звезды, а стоимость номера зависит от количества человек. На одного 3-звездочная комната будет 1500 рублей, а на двоих – около двух тысяч. Лучше тормознуть в «альпийских» отелях возле дамбы, но там не было мест.

42

43

44

Ну и на десерт - мудпарковка прямо на входе в отель. С чемоданами пришлось буквально прогрызаться между автомобилями

45

Впечатляющие дороги мира

Passo Dello Stelvio: самая драйверская дорога в Европе. Италия
http://prohorov.livejournal.com/376096.html

Лестница троллей. Норвегия
http://prohorov.livejournal.com/346451.html

Военно-грузинская дорога: пейзажи, завалы и плюшевые костюмы

13.09.2014

Трансфагарасан — необычайная красота и опасность

Высокогорная трасса Трансфагарасан — одна из самых удивительных и опасных дорог в мире. Другое ее название- трансфэгэрашское шоссе или Трансфэгэрэшан Она пролегает через румынские Карпаты и горный массив Фэгэраш. Шоссе соединяет две области : Валахию и Трансильванию, и поднимается вверх на 2034 метра.

Протяженность трассы–примерно 151км. Трансфагарасан простирается с севера на юг, здесь находятся самые высокие в Южных Карпатах районы. Начинается трасса в городе Питешти в Валахии, дальше тянется по живописной долине вдоль реки Арджеш, проходя через городок Ку́ртя-де-А́рджеш. Достигнув высшей точки, дорога спускается по долине Олта, и заканчивается в коммуне Арпашу-де-Жос.

Множество острых углов, крутых поворотов, извилистых дорог и резких обрывов заставляют нервничать даже опытных велосипедистов и мотоциклистов, что уж говорить об автомобилистах. В северном районе находится впечатляющая часть маршрута — там сосредоточены очень опасные повороты и крутые зигзагообразные спуски.
Трасса открыта лишь с июля по октябрь. Затем ее закрывают, а проезд загораживают бетонными блоками. При неблагоприятных погодных условиях трансфэгэрашское шоссе могут перекрыть и раньше. Кроме того, ездить по шоссе разрешено только днем. В самой высокой точке расположен самый длинный туннель в стране, протяженностью 875 метров. Путешествуя по этой трассе, туристы могут посетить придорожные ресторанчики и остановиться отдохнуть в отеле.

Трансфагарасан строили четыре года, с 1970-го по 1974-й, по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Такие действия спровоцировала реакция правительства Чехословакии на вторжение стран ОВД (Организация стран Варшавского договора) на территорию страны в 1968 году. Николае Чаушеску, тогда генеральный секретарь ЦК РКП, хотел таким способом обеспечить быстрое передвижение вооруженных сил через горы в случае повторного нападения. Чтобы выполнить работу за максимально короткое время, дорогу строили с большими финансовыми затратами.

Чтобы проложить трассу на северной стороне, пришлось взорвать часть окружающих гор — для этого использовали около 6000000 кг динамита. Не обошлось и без человеческих жертв: по официальным документам при строительстве от несчастных случаев погибли 40 солдат.

Сегодня трансфэгэрашское шоссе — самая красивая дорога в мире, визитная карточка Румынии. В ее окрестностях находятся и другие достопримечательности Румынии : горное озеро Быля и водопад, крепость Поенари и известная резиденция Графа Дракулы. Когда-то здесь жил румынский принц Влад III, которого считают прообразом знаменитого вампира. На северной части трассы проводят ежегодные соревнования по велоспорту Tour de Romania. Этот промежуток дороги по сложности сравнивают с шоссе Tour de France, где проходят всемирно известные велогонки.




Виды вокруг роскошные, с отдельных мест открывается вид на долину серпантинов, похожую на гоночный трек. Однако остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога тесная, а обочины и автостоянки встречаются редко. Кроме наземного транспорта, на вершину трассы можно подняться по канатной дороге.

В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие программы Top Gear, а ее ведущий Джереми Кларксон назвал Трансфагарасан идеальной для езды на спортивных авто. Однако при езде по трансфэгэрашскому шоссе следует помнить: особенно разгоняться здесь запрещено. Максимально допустимая скорость движения — 40 км / час.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook