Конспект занятия "самолет" план-конспект на тему. Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Самолёты Упражнение самолет для детей


Цели: - Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, с воздушным видом транспорта – самолет. -Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, кузов, кабина, хвост, шасси, пилот… -Упражнять в произнесении изолированного звука «л». - Воспитывать интерес к художественной литературе.




















Динамическая пауза «Самолет» Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.








«Сказка о маленьком самолетике» Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты: - Привет, Малыш! И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил: - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину? И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.


Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками. Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски. - Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь! Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой. С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.


Вопросы: 1. Чем занимался маленький самолетик? 2. Почему он завидовал большим самолетам? 3. Что однажды случилось далеко на севере? 4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь? 5. Как маленький самолетик спас людей? 6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Катерина Безгодова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе. Тема «Самолет»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе .

Тема «Самолет »

Программное содержание :

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь детей слова : воздушный шар, самолет , вертолет, пилот, ракета, парашют, познакомить детей с новым видом воздушного транспорта- мотопланом. Рассмотреть с детьми строение каждого вида авиатранспорта, ввести понятия новых терминов : шасси, иллюминаторы, взлетная полоса, лопасти. Закрепить у детей умение разделять воздушный транспорт с водным и наземным транспотром. Познакомить детей с новыми загадками о транспорте. Побуждать интерес детей к запоминанию всех видов воздушного транспорта через игры, описанные в конспекте .

Оборудование :

Картинки с изображением воздушного транспорта, «облака» с авиа и водным транспортом. Муляжи космического пространства : планеты и звезды, картинки с изображением авиа и наземного транспорта,ватман с изображением неба и земли. Разрезанные картинки с воздушным транспортом, оформление «полянки» ,«следы» лисички, сундук, нарисованный замок и ключик, самолет , медали «Маленькие самолетики » .

Предварительная работа :

Заучивание стихотворений о самолете и пилоте , беседа о воздушном транспорте с детьми.

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде, чем открыть эту коробку и показать вам, что в ней находиться, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете какая игрушка лежит в коробке.

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое (самолет ) .

Правильно, молодцы, сегодня мы поиграем с новым самолетиком , узнаем много нового о нем. А как вы думаете, бывает еще транспорт, на котором можно летать? Молодцы! Посмотрите на картинку, что это? Воздушный шар. Самым первым из авиатранспорта изобрели воздушный шар. Посмотрите, из чего он состоит : шар, корзина. Как вы думаете, у него есть мотор? Нет, ребята, воздушный шар поднимается в воздух с помощью нагретого воздуха- дымом от костра. Посмотрите на следующую картинку- это мотоплан. Люди стали более изобретательней и придумали такой воздушный транспорт. На что похож мотоплан? Правильно, на самолетик , только у мотоплана нет мотора. И мотоплан, и воздушный шар лелят туда, куда дует ветер.

Прошло время и, наконец, был изобретен самолет . Посмотрите из чего он состоит : крылья, колеса-шасси, окошечки- иллюминаторы. У самолета появился мотор , а кто управляет самолетом ? (пилот) Саша, расскажи стихотворение про пилота. Молодец! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о самолете !

Самолет построим сами ,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Высоко за облаками

Самолет летает ,

Замечательной машиной

Пилот наш управляет!

Молодцы! Ребята, самолету , чтобы взлететь нужно разогнаться на взлетной полосе. Какой еще вид воздушного транспорта вы знаете с мотором? Правильно, вертолет! Посмотрите на картинку, из чего состоит вертолет? У него нет крыльев, как у самолета , у веротолета наверху- лопасти, есть колеса-шасси и окошечки- иллюминаторы. Вертолету не надо разгоняться как самолету , он взлетает с места. А теперь давайте отдохнем и поиграем!

Физминутка про самолет :

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

Руки в стороны- в полет,

Отправляем самолет !

Правое крыло- вперед,

Левое крыло- вперед,

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет ,

Замечательный пилот

В путь отправил самолет !

Ребята, посмотрите, у меня еще осталось две картинки. Кто знает, что это? Правильно- это ракета. А зачем она нужна, кто ей управляет? Да вы настоящие знатоки! А это что за картинка? Это парашют, кто знает, зачем он нужен, что он делает (спускает людей с воздуха на землю) .

Ой, кто это стучится? Лисичка, здравствуй! А мы с ребятами рассматриваем воздушный транспорт! (Лисичка забрала коробку с самолетиком и убежала ) Ой, ты куда, что же делать? Лисичка-плутовка унесла наш самолетик и спрятала . Где же его искать? Я знаю, что делать, мы отправимся в воздушное приключение, искать наш самолетик . А начнем мы наше путешествие после того, как превратимся в один из видов воздушного транспорта. А в какой мы узнаем, после того как отгадаем загадку :

Заворчу, зажурчу

В небеса улечу! (вертолет)

Повертись, покружись в вертолетик превратись! Посмотрите перед нами облака, чтобы их пролететь, нужно выполнить задание. Нужно наступать только на картинки с воздушным транспортом. Рядом- водный транспорт, видите- кораблики, пароходы, на них наступать нельзя! Молодцы, вы справились с заданием. А впереди еще загадка :

Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд! (ракета)

Повертись, покружись и в ракетупревратись! Заведем двигатели и в путь к звездам! Посмотрите, где мы? В космосе! Вот планеты, вот звезды. Я что-то слышу, кто0то плачет. Это звездочка плачет, она перепутала фотографии воздушного и наземного транспорта, а как разложить по местам, не знает! Поможем звездочке? Нужно разложить карточки по местам : воздушный транспорт- на небе, наземный- где? На земле! Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите как звездочка обрадовалась!

А теперь нам пора возвращаться на землю, на чем же мы спустимся?

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился (парашют)

Повертись, покружись в парашютик превратись! Давайте спустимся на полянку и отдохнем!

Физминутка «Парашют»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялись

И шасси убрались.

Вот мы тут, взяли парашют.

Толчок, прыжок, летит дружок.

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились!

Смотрите, что это на полянке? Ой, это же воздушный транспорт разбился. Как же быть? Нужно соединить все части, давайте попробуем! Молодцы, вы настоящие помощники! Ой, а чьи это следы? Похожи на лисичкины, давайте пройдем по ним, может они приведут нас к самолетику ! Вот, смотрите, сундук закрыт на замок, а где же ключик? (Заходит лисичка с ключиком и говорит, что отдаст ключик, если мы правильно дадим название всем картинкам, затем спрашивает : «Каким общим названием можно объединить этот транспорт?» . Дети отвечают, лисичка отдает ключик). Ребята, вот он, наш самолетик , ой, смотрите, здесь еще несколько самолетиков , это вам на память от нашего воздушного приключения!

Конспект занятия для детей 1 класса «Изготовление самолёта»

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.
Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Ход занятия:
1. Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
Сегодня мы с вами сделаем модель самолета.
2. Беседа о самолетах и их назначении.
Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
Военные самолеты подразделяются на
- Истребители
- Бомбардировщики
- Разведчики
- Топливозаправщики
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские
- Транспортные
- Пожарные
- Спортивные

Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага
3. Практическая часть. Изготовление самолёта.
Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку.
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит...
Какой самолет мы изготовим?
Ястреб
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

или второй вариант


Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб.
Самостоятельное изготовление модели.
4. Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два! Раз и два!

Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
5. Испытание модели.
Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать.
Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.
6. Рефлексия
Что конструировали на уроке?
С каким материалом работали?
В какой технике работали на уроке?
В какой стране она появилась?
Чему научились на уроке?
Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)
- Ребята, занятие закончено. Самолёты можно взять.

Тема: «Как летает самолёт»
Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления со строением самолета.
Задачи:
формировать первичные представления детей о строении самолета, учить сравнивать его со строением птицы; дать детям представление о том, какая форма лучше подходит для летательного аппарата;
развивать воображение, восприятие, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения и выводы.
развивать социально-коммуникативные навыки.
Оборудование: небольшая разноцветная коробка, игрушечный самолетик, бумажный самолет.
Раздаточный материал: листы двухсторонней цветной бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход. Организационный момент.
Приветствие «Как живешь?».
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг. Дети замечают на столе коробку, подходят, рассматривают.
- Что это? (коробка)
- Рассмотрите внимательно коробку, какая она? (разноцветная, гладкая, небольшая, легкая).
Д/И: «Угадай что?»
- Что может находиться в коробке? (предположения детей). Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в коробке:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(самолет)
Дети открывают коробку и достают игрушечный самолетик. Рассматривание самолетика: салон (фюзеляж), два крыла, хвост.
- На кого похож самолет? (на птицу).
Д/И: «Найди сходства»
Воспитатель приглашает детей к ноутбуку, на мониторе изображения самолета и птицы летящих в небе. Дети находят сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета салон, а у птицы тело, у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова – у самолета кабина, у птицы клюв и у самолета нос.
Создание проблемной ситуации
«Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает). Какой клюв у птицы? (острый). Зачем самолету и птице такой острый нос? Хотите узнать об этом?»
Исследовательская деятельность. Выдвижение гипотез.
Воспитатель: «Ребята, вы любите запускать бумажные самолетики? У нас на столике лежат цветные бумажные листы, выберите себе один, который больше всего нравится – это ваш самолетик, запустите его». Дети запускают развернутый лист бумаги и следят за его полетом. «Летит ваш самолет? (нет). Что нужно сделать, чтобы он полетел? (сложить, сделать самолет)». Воспитатель показывает готовый бумажный самолетик: «Что у него есть? (нос, крылья). Какой он формы? (треугольной). Давайте проверим, полетит ли такой самолет?». Воспитатель запускает самолетик, дети следят за его полетом.
- Как летели плоские самолеты? Как летел треугольный самолет?
Результат: развернутый лист бумаги летит по воздуху беспорядочно и быстро падает на пол. Бумажный самолет, напротив, летит долго и по правильной траектории (ровно).
- Почему так происходит? (Воспитатель дает детям возможность сделать вывод самостоятельно).
Это потому, что форма бумажного самолета подходит для полета. При скольжении вперед острый нос самолета рассекает воздух, а крылья держат его на лету. А у простого листа слишком широкий нос, поэтому сильно сопротивляется полету.
П/И «Самолеты»
«Ребята, представьте себе, что вы самолеты. Заведите моторы, расправьте крылья, и полетели по группе». Дети возвращаются на место и рассказывают о своих ощущениях: во время «полета» воздух обдувает лицо.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети делают бумажные самолетики в технике оригами по инструкции воспитателя. Ребенок, который справился с работой раньше всех, идет испытывать свой самолет (проверяет результат своего труда). Затем воспитатель предлагает им побывать в роли Воспитателя и помочь детям, которые испытывают трудности в складывании самолетика (работа в парах).
Совместное обобщение результатов, подведение итога.
Дети обыгрывают свои самолеты, затем «загоняют их в ангар» (на подоконник). «Ребята, какие красивые самолеты у вас получились, а как они летают?» Дети сообщают воспитателю о получившемся результате.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Что было для вас самым интересным? сложным?

Цель занятия Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

Упражнять в произнесении изолированного звука «л».

Закреплять умение сворачивать лист бумаги, создавая самолет.

Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Самолет»

Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

Упражнять в произнесении изолированного звука «л».

Закреплять умение сворачивать лист бумаги, создавая самолет.

Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.

Бумага голубого и розового цвета по количеству мальчиков и девочек для оригами.

Лис бумаги (демонстрационный) с различными самолетами, среди которых несколько одинаковых.

Игрушечный самолет.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением самолетов.

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Как можно играть с игрушечным самолетом?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.

Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Д/и «Найди одинаковые самолеты»

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Д/упр «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

Привет, Малыш!

И маленький самолётик очень-очень им завидовал.

Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.

Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.

И тут кто-то вспомнил:

Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.

И вот уже на льдине остался только один человек.

Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.

Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!

Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?

2. Почему он завидовал большим самолетам?

3. Что однажды случилось далеко на севере?

4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?

5. Как маленький самолетик спас людей?

6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь .

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

Детям предлагается взять себе по одному листочку бумаги (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть за стол для конструирования «своего» самолета в технике оригами. По показу воспитателя.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)

После создания самолета (способом оригами) детям предлагается поиграть в игру.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

По окончании игры спросить у детей что нового сегодня узнали и чему научились на занятии, что больше всего понравилось?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

Тема: «Самолет»

Подготовила: Воробьева В.В.

г. Южноуральск

Понравилось? Лайкни нас на Facebook